Автор Тема: "Бруклендс"  (Прочитано 39598 раз)

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
"Бруклендс"
« : Марта 02, 2006, 03:06:07 »
Фотоархив Бруклендса. Хотел сначала фото выложить, но не знаю стоит ли (с точной идентификацией машин тех времен у меня проблемы; накосячу-будете смеяться). Лучше уж пусть кто-нибудь из экспертов. Если интересно.
http://www.hartlana.co.uk/bphoto/index1.htm
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #1 : Марта 02, 2006, 04:29:03 »
Бруклендс - это огромная отдельная тема, к которой я никак не могу подобраться. Сейчас у меня на руках большая хорошая книга, которая даёт ответы на очень многие вопросы, но сначала надо дать своего рода вводный курс. Бруклендские гонки очень сильно отличались от прочего европейского автоспорта и уже тем более абсолютно не соответствуют традиционной трактовке истории.
В общем, мы этим ещё займёмся, а пока эти фотографии отставим.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #2 : Марта 02, 2006, 07:18:59 »
Брклендс? Англичане уж слишком его теперь идеализируют. Причем в то самое время автоспорт в Британии был чуть ли не уделом чудаков. И именно по этому ни одной более-менее занчимой гонки на этом автодроме так и не состоялось, а Рекс Мейз, Генри Биркин, принц Бира-фигуры и прочие гонщики, выступавшие на этом автодроме-фигуры в европейском автоспорте второстепенные.
Если же говорить о необычности, то Бруклендс не необычнее АФУСа. И Гудвуд, Оултон Парк, Эйнтри гораздо более легендарные трассы, чем это извините захолустье.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #3 : Марта 02, 2006, 08:34:13 »
Автоспорт в Великобритании действительно был специфичен, и многие люди его сейчас не понимают именно из-за зацикленности на традиционной трактовке истории, при которой в гонках стараются найти атрибуты современной "Формулы-1". В Бруклендсе всё было по-другому, поэтому кажется, что это было глупо.
Доля британских гонщиков и машин в европейских гонках была относительно небольшой, но в самой Британии строилось автомобилей не меньше, чем в других развитых автоспортивных странах.
В Бруклендсе проводились традиционные 200- и 500-мильные гонки, двойная 12-часовая гонка, эстафетная гонка. Остальные соревнования были сборными и проводились также в традиционные сроки. Большинство гонок были гандикапами, что тоже с трудом поддаётся пониманию.
Это был целый пласт автоспортивной жизни, стоящий, конечно, особняком, но в своё время занимавший свою нишу в мировом автоспорте.
Кстати, с Бруклендсом очень неплохо можно сравнить Индианаполис, на котором также проводились сборные соревнования, а знаменитая гонка была лишь одна: 500-мильная. Однако, никто не сомневается в том, что Индианаполис - легенда.
Просто Бруклендс перестал существовать давно, лишь обрывки знаний о нём сохранились на бумаге, а атмосферу и вообще сложно понять.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #4 : Марта 02, 2006, 11:02:35 »
Все-таки Бруклендс - заштатная трасса по уровню престижа находящаяся между Львовым и Шимэ. Просто британцы равно как австралийцы и южноафриканцы не умели строить конкурентноспособных автомобилей класса Гран-При, да и вуатюреты строили весьма средние. Но надо-ж чем-то отличиться! – по этому в Британии получил распространение двухлитровый класс автомобилей, где их рилеи и остины могли составить достойную конкуренцию. И гонки у них проходили тоже весьма оригинально. Если бы англичане не спёрли у немцев в 1945-м чертежи их автомобилей, Британия так и оставалась бы отсталой в этом отношении страной. Даже победа Санбима в 1923г., которой они так гордятся и то не была британской, потому что сэр Генри О’Нил де Хане Сигрейв и Кенельм Ли Гиннес были… Догадываетесь? Конечно ирландцами! А Ирландия ко всеобщей радости полностью обрела независимость в 1922-м. Но англичане мастера перевирать историю.
А Бруклендс… Да никому он не нужен. Зарос травой и наполовину развалился. В отличие от Гудвуда и Донингтона. Жаль, конечно.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #5 : Марта 02, 2006, 11:42:21 »
Извинения не принимаются. Эта резкость неоправданна и не подкреплена знаниями.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #6 : Марта 03, 2006, 02:54:21 »
Цитата: Владимир Коваленко
Извинения не принимаются. Эта резкость неоправданна и не подкреплена знаниями.

Очень жаль, потому что мое понимание британских гонок тех лет именно такое.
http://www.goodwood.co.uk
http://www.oultonpark.co.uk
http://www.aintreemotorcycleracingclub.co.uk
Фото правда только современные.Кристобаль Хунта38779,5017708333
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #7 : Марта 03, 2006, 05:57:51 »
Я очень надеюсь на то, что смогу несколько прояснить ситуацию, открыв отдельную тему про Бруклендс.
В принципе, я повторю, неудивительно, что такое происходит, потому что традиционная журналистика весь автоспорт притягивает к формату современной "Формулы-1". На форуме "Фастлейн" буквально вчера один участник заявил, что он страстный фанат довоенных гонок и тут же привёл список гоночных серий: до 1924 - Grand Prix Races, 1925-1927 - AIACR, 1927-1933 - Grand Prix Races, 1934-1939 - AIACR, 1945-1949 - Grand Prix Races, с 1950 - F1. И ещё подписал: мол, не спрашивайте, почему они так часто меняли названия - сам не знаю.
Бруклендские гонки настолько сильно отличаются не только от "Формулы-1", но даже от прочих европейских гонок тех лет, что болельщикам и журналистам трудно просто въехать в их формат и вообще сущность. От непонимания и возникает ощущение, что это была какая-то ерунда.
Можно, конечно, привести список гонщиков гран-при, приезжавших гоняться в Бруклендс, сообщить какие-нибудь факты типа того, как в 1939 году "Мазерати" позволила частнику выступить в 200-мильной гонке на новой модели на день раньше официального дебюта машины с заводской командой, но это всё будут внешние атрибуты, рассчитанные на впечатлительность читателей. К пониманию ситуации это не приводит.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #8 : Июля 14, 2006, 13:49:30 »
Автодром "Бруклендс" был построен в 1906-1907 годах на территории имения Локе-Кингов близ деревни Уэйбридж. Это место располагается на юго-запад от Лондона, на правом берегу Темзы близ устья небольшой речки Уэй. Там проходит железная дорога, следующая большая станция которой - небезызвестный Уокинг.
Если кому интересно поразбираться в географии, то вот набор карт с последовательным увеличением с центром ровно на месте расположения бывшего "Бруклендса", от которого сейчас почти ничего не осталось.
Масштаб 1:1000000
Масштаб 1:500000
Масштаб 1:200000
Масштаб 1:100000
Масштаб 1:50000
Масштаб 1:25000
Последняя карта, возможно, самая интересная для представления расположения собственно трассы относительно железной дороги и существования её останков в наше время.
Вот так она выглядела раньше:

Справа тянется железнодорожная линия, давшая название прямой трассы, проходившей вдоль железнодорожного полотна. Дальний вираж назывался "Бэйфлит" в честь одноимённой деревушки, располагавшейся дальше. Ближний вираж назывался "Домашним" или чаще - "Членским". Ввиду некоторого неблагозвучия последнего варианта названия оставим его без перевода - "Мемберс". На левом краю фотографии видно цеха завода "Викерс", где во время постройки трассы располагался сборочный завод автомобилей "Итала". Именно для обхода этих зданий и сделали такой загибон, который назывался "Форк". Прямая, которая уходит от "Форка" и упирается в "Мемберс", называлась финишной и поначалу полностью оправдывала своё название, потому что старт гонкам давался на Железнодорожной прямой, участники проезжали круг полностью и на финиш сворачивали на Финишную прямую. Выезд на "Мемберс" для соревнований не использовался, поэтому этот поворот был достаточно крутым.
Вот схема трассы.

Пускай вас не смущают стрелочки, которые очень пригодятся в будущем. Они показывают путь тысячемильных скоростных пробегов серийных автомобилей: Финишная прямая, "Бэйфлит", Железнодорожная прямая, заезд в паддок, поворот на выезд с трассы, тоннель под виражом, подъездная дорога, мостик над "Мемберс" и вниз по испытательному холму снова на финишную прямую.
Большинство гонок проводилось против часовой стрелки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #9 : Июля 15, 2006, 05:43:31 »
Большинство гонок на "Бруклендсе" были гандикапами, отчего традиционная трактовка истории автоспорта их не воспринимает в принципе. Ситуация складывается тупиковая: судя по тому обилию фотографий, книг и просто упоминаний о "Бруклендсе", это было весьма важное и масштабное явление, но "нормальных" гонок можно насчитать единицы, и то это смогут сделать лишь самые продвинутые знатоки.
В контексте европейского и мирового автоспорта роль "Бруклендса" оказывается действительно не очень существенной, и даже можно спорить о том, насколько хорошо он повлиял на развитие автоспорта британского. Точнее, не сам автодром, а принятые на нём традиции проведения коротких гандикапных гонок.
Гандикап - это гонка, в которой некоторые участники получают преимущество по времени или дистанции из-за худших возможностей своих автомобилей. В изолированной Британии такой способ был фактически единственным реальным для того, чтобы собрать на гонки достаточное число автомобилей. Они разделялись по классам, и менее мощные стартовали первыми, а более мощные - после.
Так вот, есть мнение, что гандикапы не стимулировали британских автостроителей к созданию мощных современных автомобилей. Зачем, если можно получить гандикап и выиграть у более быстрого участника за счёт меньшей дистанции и возможности не заезжать на дозаправку? В гандикапы принимали практически всех подряд вместо того, чтобы предлагать потенциальным участникам строить и приобретать автомобили стандартных классов.
Существовало несколько видов гандикапов.
1. С раздельным стартом. Всем участникам надо было проехать одинаковую дистанцию, но более медленные получали гандикап по времени: они стартовали раньше. Чем ближе к финишу, тем больше быстрые участники приближались к медленным. Была и интрига (догонит или нет), было и неудобство (зритель на трибуне никогда не знает виртуального положения участников). Но для большинства гонок это было нормально. Если гонка была на полтора-три круга, разница между первым стартовавшим и последним могла быть около полукруга, а на такой короткой дистанции участники не растягивались по трассе, а с гандикапом наоборот - только поджимались друг у другу.
2. С общим стартом и разной дистанцией. Этот вид гандикапа использовался только в длинных гонках, в которых для каждого класса дистанцию можно было задать по целому числу кругов. Редкий вид гандикапа и неудобный: трудно сопоставлять количество оставшихся кругов для каждого участника и его среднюю скорость.
3. Комбинированный - с раздельным стартом и разной дистанцией. Использовался в гонках на средние дистанции, когда целое число кругов не давало необходимой точности. Автомобили по классам стартовали группами, причём, не всегда по нарастанию скорости. Тоже неудобный вид гандикапа как для зрителей, так и для участников и организаторов. Бывало даже такое, что организаторы неправильно вычисляли положение на трассе, и представители участников демонстрировали им свои пересчёты. А суть подсчётом заключалась в том, чтобы подчитать фактически процент пройденной дистанции для каждого участника или просчитать отставание участников от лидера, прошедшего определённый процент дистанции. Сложная система.
4. Практически идеальный вариант гандикапа, использовавшийся Малым автоклубом для своих гонок на "Международный приз". три или четыре класса автомобилей на широкой Финишной прямой проезжали разными путями: самые медленные - по прямой, помощнее - через небольшую "эску", ещё более мощные - через довольно медленную шикану. В результате после того, как быстрые участники отрывались на скоростной части трассы, медленные снова могли с ними поравняться после шикан. Никаких пересчётов - всё на глазах.
Я подозреваю, что второй и третий варианты гандикапов на "Бруклендсе" могли не использоваться совсем, но в длинных гонках в Ирландии и Донингтоне они активно применялись. В любом случае, если говорить о гандикапах, их надо упомянуть.
Основой спортивной жизни "Бруклендса" практически всё время его существования были сборные соревнования, состоявшие из нескольких коротких гандикапов и проводившиеся по 6-7 раз в год по праздникам, в дополнительные выходные и в оставшиеся месяцы по разу в субботу. Стандартные набор: открытие сезона в марте, пасхальный понедельник в апреле, майские соревнования в субботу, понедельник после Троицы в июне, июльские соревнования в субботу, дополнительный августовский выходной в понедельник, сентябрьские соревнования и закрытие сезона в октябре. Только в конце тридцатых, когда в Британи функционировали три обычных трассы континентального европейского типа, и автоспортивная промышленность Британии стала выпускать в подходящих количествах автомобили полуторалитрового класса, акцент стал смещаться на гонки с общим стартом на средние и длинные дистанции.
До I Мировой войны изредка проводились и длинные гонки на 50-100 миль. В конце двадцатых годов стали появляться знаменитые 500-мильная гонка, двойная 12-часовая гонка, "Международный приз", "Приз Британской империи". Это уже были "большие гонки" местного значения - длинные и престижные.
Рекорды скорости на "Бруклендсе" устанавливались до середины двадцатых годов, когда скорости выросли настолько, что машинам стало просто тесно на замкнутом кольце, и потребовались более длинные прямые участки, которым стали пляжи в Саутпорте и Пендайн-Сэндс, а позже - в Дайтоне. Я говорю, кстати, именно об абсолютных рекордах скорости, ставившихся на дистанции в километр или милю. То есть ещё в начале двадцатых годов "Бруклендс" был ареной установления этих рекордов.
На "Бруклендсе" проводились и заезды по подъёму на холм, названный испытательным. Он соединял трассу с пешеходным мостикои над "Мемберс". Длина его была небольшая, и абсолютный рекорд в итоге оказался в районе 7 секунд, но в самый первый раз самая первая попытка не удалась - автомобиль не смог преодолеть холм.
Наконец, следуя общему направлению развития автоспорта, Малкольм Кэмпбелл в 1937 году организовал на "Бруклендсе" кольцевую трассу континентального типа, но насколько она продлила бы жизнь всему комплексу, сейс мы узнать уже не сможем.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #10 : Июля 16, 2006, 13:02:31 »
1906 год
Задумав построить автодром для развития британской автопромышленности, Локе-Кинг собрал в сентябре 1906 года ведущих экспертов в этой области. Все, конечно, были согласны, а лучшие британские гонщики внесли свои предложения: Чарльз Джерротт заявил, что автодром должен быть большим настолько, чтобы автомобили могли развивать максимальные скорости, а Селвин Эдж счёл, что автомобили должны быть постоянно на виду у зрителей или, как минимум, на большей части круга. К этим требованиям идеально подошла овальная конфигурация. Ещё до окончания встречи Эдж сделал заявление о том, что первым делом на новом автодроме собирается совершить заезд на 24 часа и показать в нём среднюю скорость не менее 600 миль в час. Кто-то счёл это невозможным, а кто-то воспринял как шутку.
Строительство началось в октябре 1906 года. Наёмные рабочие порубили деревья, выравняли прямую вдоль железнодорожной линии, подняли уровень земли на будущей финишной прямой и на месте паддока, начали прорывать в холме в северной части часть виража. Вот несколько фотографий из архива Халтона, иллюстрирующих эту стадию строительства.
     
В общей сложности по периметру трассы были проложены 8 миль железной дороги для десяти паровых кранов и подвоза стройматериалов. Ежедневно на стройку доставлялось 80 вагонов гравия и цемента.

Вот холм уже прорыт, вираж "Мемберс" сформирован, через него перекинут пешеходный мостик:

Через речку Уэй пришлось соорудить два моста. Самым сложным был тот, который был частью виража "Мэмберс". Он был сооружён по специальному проекту, его строительство началось в декабре 1906 года.
   
Большое спасибо Ане Гидасповой за помощь с закачкой картинок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #11 : Июля 17, 2006, 06:30:15 »
Фото бруклендсовских гонок.
http://www.hartlana.co.uk/bphoto/index1.htm
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #12 : Июля 17, 2006, 06:39:12 »
Только большинство из них даны без точной идентификации.
В этом, кстати, и есть двойственное ощущение от роли "Бруклендса". Таких вот фотографий в природе очень много, но большинство из них без точных подписей. Многие, возможно, в принципе не поддаются идентификации, поскольку было очень много сборных соревнований, состоявших из коротких гонок, и точная информация о заявочных списках могла не сохраниться либо просто игнорируется историками.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #13 : Июля 17, 2006, 08:32:36 »
В 1906 году был основан Бруклендский автогоночный клуб, в оригинале - Brooklands Auto Racing Club. Я буду использовать для сокращение транслитерацию оригинала - БАРК, а то БАГК звучит неудобно.
Первое заседание состоялось 12 декабря 1906 года.
Позже клуб будет переименован в британский и так и будет существовать даже после II Мировой войны, только в качестве своей постоянной трассы выберет теперь Гудвуд, бывший аэродром на территории имения князя Марша (или всё-таки Марча? - Earl of March). Формат соревнований будет позаимствован из "бруклендских", поэтому в Гудвуде всегда проводились сборные соревнования с гандикапами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #14 : Августа 08, 2006, 07:59:29 »
Призраки "Бруклендса": Brooklands..the haunted track?.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #15 : Декабря 19, 2008, 12:01:21 »
Читаю книгу (&) Brooklands Giants. Автор рассказывает об автомобилях с большими двигателями. Собственно, эта книга - объединение двух самостоятельных книг, выпущенных ранее. Одна была посвящена автомобилям с двигателями рабочим объёмом более 10 литров, а другая - автомобилям с авиационными двигателями.
Для каждого такого автомобиля приводится история его создания и обзор участия в соревнованиях. Автор часто упоминает, что в такой-то гонке участник "не получил места" или "не попал в зачёт" (was unplaced). Я долго не мог понять, что это означает.
Оказывается, на "Бруклендсе" приз давали за первое место, а 2 и 3 места были "зачётными". Последующие позиции просто не рассматривались. Понятно, что полная официальная статистика содержала результаты всех участников, но журналисты и публика обращали внимание только на первые три. Они указывались в публикациях, например:

Так что, если пришёл четвёртым или ниже, значит, вообще не получил места.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #16 : Декабря 21, 2008, 01:44:29 »
Продолжаю читать книгу (&) Brooklands Giants. Описывая самый первый автомобиль с авиадвигателем, "Санбим" 1913 года, автор пишет:
Цитировать
The 9-litre Sunbeam fan on 880x120 Palmer cord tyres on steel artillery wheels, and its wheelbase measured 10'6". It was to make its first public appearance at the 1913 B.A.R.C. August meeting, the celebrated French-ace, Jean Chassagne, being entrusted to drive it. ... Incidentally, the French driver had to wear jockey's 'silks', consisting of grey coat and sleeves and a blue cap with white stars, for purposes of identification, racing numbers not having been introduced at Brooklands at that time.
То есть в 1913 году якобы нумерация автомобилей ещё не была введена, а идентификация участников производилась по цвету их одежды. Вероятно, Бодди что-то путает, потому что он же в своей книге Brooklands - The Complete Motor Racing History так описывает введение "цветовой дифференциации штанов" и нумерования автомобилей в 1907 году:
Цитировать
At the very first Committee meeting an aeroplane prize was agreed to, but a more important item on the agenda was the first car meeting. This was to take place on July 6, f 907, after the track had been formally declared open. Horse racing tactics were to be employed, and for purposes of identification drivers of competing cars would wear coloured jockey's smocks as numbering of the cars was not tolerated. Amongst the papers which came to light when Brooklands was sold in 1946 were laundry bills relating to smocks which the BARC lent to drivers who arrived at Weybridge without their official colours.
Цитировать
What really saved the day for Brooklands was undoubtedly the abandoning of the horse-racing tradition, and for this, the indefatigable Mr A V Ebblewhite must be thanked. From the first meeting he had disliked the drivers' coloured smocks, and after strong opposition from the horse-minded Committee, he was allowed to number the cars, thus rendering recognition easier for him.
Цитировать
Although the cars were now numbered, drivers continued to wear individual colours right up to 1914, when car colours were substituted.
Цитировать
Roy Fedden and his Straker-Squire, the driver still resplendent in jockey-style silks, which had been mandatory as an identification feature from the start of racing at Brooklands, although cars were required to display running numbers for this purpose from late-1907 onwards.
На фотографиях с сентябрьских соревнований (четвёртых по счёту) автомобили уже несут на себе номера:
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #17 : Декабря 29, 2008, 04:59:10 »
Интересно, что гандикап пересчитывался автомобилю с гонщиком после каждой гонки в зависимости от показанной скорости. Если автомобиль был заявлен на несколько гонок в течение одного соревнования, то для первой гандикап высчитывался по каким-то более ранним выступлениям. Если в первой гонке была показана более высокая скорость, то для последующей гонки машину отодвигали назад, то есть старт ему давался позже, предоставляя соперникам преимущество (которое, собственно, гандикапом и называлось). Самые быстрые машины стартовали с нулевой позиции (scratch по-английски), остальным давали преимущество в несколько секунд - каждой своё. В идеале все участники должны были пересечь линию финиша одновременно, но в реальности так никогда не бывало. Были случаи, когда в достаточно длинных гонках соперники боролись за победу колесо в колесо, и тогда говорили, что пересчётчики гандикапов всё сделали очень точно.
Бывало такое, что гонщик понимал, что показать высокий результат в гонке уже не сможет, и тогда он сбавлял скорость, чтобы на старте следующей гонки его передвинули вперёд.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #18 : Декабря 28, 2009, 12:03:00 »
Спутниковые карты из разных источников:
   
Обратите внимание на то, что они явно сделаны в разное время.
Вариант в наиболее высоком разрешении:
brooklands-virtual-earth-19.jpg (http://disk.tom.ru/dkzjrn1)
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #19 : Декабря 28, 2009, 15:02:56 »
 Третья фотография шикарная.

Честно говоря я думал, что от трассы больше что осталось, а тут уже практически ничего нет. Более половины трассы даже не угадывается под последующими наслоениями. Жаль.
Александр Кульчицкий40175,9963194444

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #20 : Декабря 28, 2009, 22:38:52 »
4-е фото (где ссылка) - крупнейший масштаб. Самый четкий вид сверху, который я видел.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #21 : Июня 14, 2010, 11:10:45 »
Список соревнований и событий "Бруклендса": Brooklands meetings.rar (http://disk.tom.ru/ytcptg2).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #22 : Сентября 01, 2010, 11:56:55 »
Можно купить квадратный ярд сохранившегося участка трассы: http://www.bankingonbrooklands.org.uk/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #24 : Февраля 14, 2014, 23:42:32 »
Очень интересно натыкаться на подобные артефакты. Гонки - это классно, но мне важно почувствовать атмосферу внутри и вокруг. Как люди добирались до трассы? Железнодорожники пускали специальный поезд. Вот расписание на пасхальные соревнования 1934 года.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #25 : Августа 09, 2014, 11:36:12 »
Вопрос Володе Коваленко. Владимир, просто ты с этим уже давно разобрался.
1. Объясни темному, откуда в гонках 30-х на Бруклендсе появилось название Mountain? Что там такого горного?
2. И почему все так радовались банковским выходным и тут же прыгали в гоночные автомобили и гонялись без устали? У нас совсем не так: радоваться, когда банкирам делать нечего не в наших традициях.
3. Я так понимаю, что официально гоночный сезон в Британии начинался после Пасхи . Или не так?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #26 : Августа 09, 2014, 13:58:53 »
1. Мне кажется, что Mountain circuit получил свое название из-за сходства с карабканьем на гору - после стартовой прямой автомобилям приходилось взбираться на крутой бэнкинг.
2. http://en.m.wikipedia.org/wiki/Bank_holiday Я думаю, что ты имеешь в виду первый понедельник августа, который традиционный выходной в Великобритании, а в выходные дни всегда проводят гонки ;)
3. Да. Из-за погоды.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2014, 14:46:26 от Алексей Грушко »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #27 : Августа 09, 2014, 14:37:44 »
Спасибо ! Но англичане тоже не без странностей - устраивать гонки по понедельникам... очевидно чтобы сходить в церковь в воскресенье .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #28 : Августа 09, 2014, 22:44:19 »
1. Объясни темному, откуда в гонках 30-х на Бруклендсе появилось название Mountain? Что там такого горного?

1. Мне кажется, что Mountain circuit получил свое название из-за сходства с карабканьем на гору - после стартовой прямой автомобилям приходилось взбираться на крутой бэнкинг.



Нет, "горной" трасса названа потому, что она огибала естественный холм, который был срезан со стороны стартовой прямой и прорезан со стороны виража. Впервые эта трасса была использована на первых соревнованиях 1930 года, в "Таймз" трассу описали как "вокруг горы":







2. И почему все так радовались банковским выходным и тут же прыгали в гоночные автомобили и гонялись без устали? У нас совсем не так: радоваться, когда банкирам делать нечего не в наших традициях.

2. http://en.m.wikipedia.org/wiki/Bank_holiday Я думаю, что ты имеешь в виду первый понедельник августа, который традиционный выходной в Великобритании, а в выходные дни всегда проводят гонки ;) 



В Британии есть несколько понедельников, которые являются официальными выходными. В основном, это связано с религиозными праздниками, которые отмечаются в воскресенье: Пасхой (Easter) и Троицей (Whitsun). В сами праздники веселиться нельзя, день надо посвятить походу в церковь и всему подобному. Но ведь это праздник! Надо бы и развлечься. Поэтому веселью отдают понедельник после праздника.


Также выходным является следующий день после Рождества, так называемый День подарков (Boxing Day). Последний в автогонках хорошо известен популярными соревнованиями в Брэндс-Хэтч. Больше нигде 26 декабря гонки не проводят, слишком холодно, хватит и одного соревнования.


Августовский банковский выходной сейчас приходится на понедельник после последнего воскресенья августа, а до 1965 года приходился на понедельник после первого воскресенья августа. Банковским он называется потому, что в этот день не работали банки. Здесь нет никаких религиозных причин, просто людям дают один дополнительный выходной, чтобы отдохнуть, развлечься, провести время с семьёй, пока ещё есть тёплые деньки. Есть другие банковские выходные, но вроде бы в автомтоспорте они не используются.


Таким образом, есть следующие выходные, в которые на протяжении десятилетий в Британии проходят автомотоспортивные соревнования: понедельники после Пасхи и Троицы, августовский банковский выходной, День подарков 26 декабря.



3. Я так понимаю, что официально гоночный сезон в Британии начинался после Пасхи . Или не так?

3. Да. Из-за погоды.



Нет, у Пасхи дата "плавающая", если она приходится на конец апреля, было бы глупо не использовать месяц-полтора. В приведённом выше примере открытие сезона было 22 марта 1930 года, а Пасха - 20 апреля. В 1931 году открытие было 14 марта, пасхальные гонки были запланированы на 6 апреля, но из-за непогоды их перенесли на 11-е. В 1932 году Пасха пришлась на конец марта, и открытие сезона БАРК отдельно не проводил, а мотоклуб открыл сезон 19 марта.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #29 : Августа 09, 2014, 23:58:27 »
Соответственно Opening Meeting исходя из названия и есть официальное открытие сезона ? Например гонка в Донингтоне в 1935 ( дату не помню , пишу не из дома) ? Хотя в том же году была и гонка hillclimb в Systor Park на месяц раньше.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #30 : Августа 10, 2014, 01:17:28 »
Ну, смотря с чем ты сравниваешь. Что значит в твоём понимании "официальное открытие сезона"? Открытие, которое санкционировано Королевским автоклубом, и раньше которого нельзя ничего проводить под страхом смерти?


На самом деле всё просто. Есть организаторы, они решают сами, когда и что проводить. Захотели в марте - на здоровье. Захотели в феврале, но зрители не пришли - ваши проблемы.


У каждого клуба была своя программа на год. Мелкие клубы могли себе позволить какой-нибудь подъём раз в год. Крупные клубы с историей и репутацией составляли список из нескольких соревнований. Раз их несколько, значит, всегда будет первое. Это и есть открытие сезона для данного клуба. Раз есть несколько таких клубов, значит, какой-то из них откроет свой сезон раньше других. Но это не будет общенациональное народное гулянье.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #31 : Августа 10, 2014, 02:23:56 »
Ну, смотря с чем ты сравниваешь. Что значит в твоём понимании "официальное открытие сезона"? Открытие, которое санкционировано Королевским автоклубом, и раньше которого нельзя ничего проводить под страхом смерти?
Ну...не расстрел конечно . Скорее как в старосоветские времена:"Разрешить объявить сезон сбора шишек открытым!" , хотя вчера все уже были пьяные  :)
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #32 : Августа 13, 2014, 13:04:01 »
В июле 1935 на Бруклендс прошла гонка British Empire Trophy. В том числе на одной из заводских ERA выступил немецкий аристократ Hermann Viktor Maximilian Prinz zu Leiningen . Финишировал он лишь 12-м , но после гонки восторженно рассказывал журналистам о динамике автомобиля и советовал европейским организаторам закупать побольше пластинок с записью британского гимна. В те времена не было привычных ныне подиумов, флагов (?) и выливания дорогостоящего шампанского элитных сортов. А гимны были ? Или это уже для красного словца современники приписали ?


Кстати, его брат Карл женился на великой княгине Марье Кирилловне и их дети являются потомками рода Романовых и одними из претендентов на российский престол.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #33 : Августа 13, 2014, 19:01:47 »
Легенда гласит, что когда Нуволари выиграл в 1935 году на "Нюрбургринге", у организаторов даже не оказалось записи итальянского гимна, настолько они были уверены  своей победе. Якобы Нуволари сбегал в свой гостиничный номер и принёс нужную пластинку.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #34 : Сентября 22, 2014, 09:19:15 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #35 : Сентября 22, 2014, 15:06:06 »
А что может означать ON SCRATCH в данном случае :

JCC "Double Twelve" handicap (not JCC 200
(52 starters/26 finishers)
1 Giulio Ramponi (Alfa Romeo 1500) - 2nd on scratch
2 Sammy Davis/Sir Ronald Gunter (Bentley 4.5) - 1st on scratch
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #36 : Сентября 22, 2014, 18:18:20 »
Это термин из гандикапов по времени, я его перевожу как "с нуля", но окончательно с переводом не определился. С нуля стартуют самые быстрые гонщики, остальным дают преимущество по времени, выпуская на трассу раньше и давая возможность проехать какое-то расстояние до того, как более быстрые машины начнут гонку. В идеале они все должны прибыть к финишу одновременно. Более быстрые догоняют более медленных. Условно говоря, класс 5 литров стартует с нуля, класс 4 литра - на 10 секунд раньше, класс 3 литра - ещё на 8 секунд раньше, а класс 1,1 литра - ещё на 25 секунд раньше. Интрига заключает в том, догонит ли "нулевая" группа всех остальных. Ну, и вообще догонит ли каждая последующая группа все предыдущие.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #37 : Апреля 04, 2015, 02:48:40 »
Обнаружил в этой программке несколько новых для меня дат: THE BRITISH MOTOR-CYCLE RACING CLUB BROOKLANDS 1912 PROGRAMME

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #38 : Мая 16, 2015, 14:46:52 »
Что есть Campbell's shed и как правильно перевести? И он ограничивается только двумя зданиями LBB и Thompson & Taylor?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #39 : Мая 16, 2015, 19:00:35 »
Shed - это ангар или гараж, но в случае "Бруклендса" изначально - именно ангар. В дальней части трассы авиаторам позволяли строить ангары для хранения и обслуживания самолётов, потом там стали располагаться и автомобилисты.


   

Я не припомню названия "гараж Кэмпбелла", а "Томпсон и Тейлор" - известнейшая фирма, которая как раз и строила Кэмпбеллу его "синие птицы".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #40 : Мая 16, 2015, 23:51:06 »
Спасибо! Мне как раз для небольшого экскурса в историю "Томпсон и Тэйлор" нужно было.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #41 : Мая 16, 2015, 23:52:19 »
Не знаю, насколько небольшой ты готовишь, но кое-что интересное есть в книгах Чулы, потому что первые машины Биры обслуживались именно ТТ.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #42 : Мая 17, 2015, 00:25:26 »
Я физически и эмоционально вымотан, поэтому решил сменить на недельку тему - вновь отвлекся на историю ERA. Начал перечитывать. Поскольку Рэйлтон и T&T собственно и проектировали автомобиль, решил вернуться и чуть подробнее расписать их историю и биографии. Но на чем-то буду вынужден остановиться: я уже и Пэрри-Томаса с Коббом и Кэмпбеллом упомянул. Про Чулу ты мне удачно напомнил. А я или старый совсем стал, или" файловая система" в башке забита под завязку. С тем же shed уперся в значение "сарай" и никак не могу предложение написать.  :)
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #43 : Мая 17, 2015, 00:36:01 »
У тебя есть автобиография Мэйза "Доли секунды" (Split Seconds)? Книга очень хорошая. Я забыл, что ЕРА строили ТТ, но если так, то Мэйз должен был рассказать об этом.


В принципе, shed - это и сарай тоже. Это и сарай, и ангар, и цех, и гараж. Я не знаю, располагались ли ТТ в бывшем ангаре или сразу построили себе специализированную мастерскую. Даже если это и перестроенный ангар, он всё равно стал гаражом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #44 : Мая 17, 2015, 00:51:13 »
У тебя есть автобиография Мэйза "Доли секунды" (Split Seconds)? Книга очень хорошая.
Есть: ты сильно выручил меня, прислав ее. Но Мэйза читать забавно - его версия сильно отличается от официальной. Он любит прихвастнуть малость.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #45 : Мая 17, 2015, 02:13:08 »
Припоминаю, что видел статью про Томпсона и Тейлора в "Моторспорте". Думаю, можно воспользоваться поиском на сайте, а потом найти статью в нашем архиве, раз, как говорит Сергей, там доступ теперь ограничен.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #46 : Мая 17, 2015, 02:42:16 »
Ну, он ограничен условно, решение есть - чистить "куки". Для выяснения отдельных вопросов это нетрудно, но если нужно читать 10-20 страниц, то надоедает.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Бруклендс"
« Ответ #47 : Июня 13, 2015, 21:24:25 »
У меня большая просьба ко всем. Если встретите в периодике, книгах и интернете статьи или фотографии, связанные с "Бруклендсом", сообщайте, пожалуйста, здесь хотя бы очень кратко. Либо ссылку, либо название книги или номер журнала и страницу. Я там уже разберусь. Надо этой темой максимально плотно заняться. Поле непаханное.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #48 : Июня 13, 2015, 22:31:29 »
Фото: https://yadi.sk/i/t03GXB-3hEo7x и https://yadi.sk/i/srUeFiP5hEo7z. Мы не завалим тему сотнями (а может тысячами) фото, большая часть которых у тебя уже давно есть?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Бруклендс"
« Ответ #49 : Июня 13, 2015, 22:39:05 »
Или вот:








« Последнее редактирование: Июня 14, 2015, 05:35:36 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.