Форум истории автоспорта > История

"Бруклендс"

<< < (2/17) > >>

Владимир Коваленко:
Извинения не принимаются. Эта резкость неоправданна и не подкреплена знаниями.

Кристобаль Хунта:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Извинения не принимаются. Эта резкость неоправданна и не подкреплена знаниями.
--- Конец цитаты ---

Очень жаль, потому что мое понимание британских гонок тех лет именно такое.
http://www.goodwood.co.uk
http://www.oultonpark.co.uk
http://www.aintreemotorcycleracingclub.co.uk
Фото правда только современные.Кристобаль Хунта38779,5017708333

Владимир Коваленко:
Я очень надеюсь на то, что смогу несколько прояснить ситуацию, открыв отдельную тему про Бруклендс.
В принципе, я повторю, неудивительно, что такое происходит, потому что традиционная журналистика весь автоспорт притягивает к формату современной "Формулы-1". На форуме "Фастлейн" буквально вчера один участник заявил, что он страстный фанат довоенных гонок и тут же привёл список гоночных серий: до 1924 - Grand Prix Races, 1925-1927 - AIACR, 1927-1933 - Grand Prix Races, 1934-1939 - AIACR, 1945-1949 - Grand Prix Races, с 1950 - F1. И ещё подписал: мол, не спрашивайте, почему они так часто меняли названия - сам не знаю.
Бруклендские гонки настолько сильно отличаются не только от "Формулы-1", но даже от прочих европейских гонок тех лет, что болельщикам и журналистам трудно просто въехать в их формат и вообще сущность. От непонимания и возникает ощущение, что это была какая-то ерунда.
Можно, конечно, привести список гонщиков гран-при, приезжавших гоняться в Бруклендс, сообщить какие-нибудь факты типа того, как в 1939 году "Мазерати" позволила частнику выступить в 200-мильной гонке на новой модели на день раньше официального дебюта машины с заводской командой, но это всё будут внешние атрибуты, рассчитанные на впечатлительность читателей. К пониманию ситуации это не приводит.

Владимир Коваленко:
Автодром "Бруклендс" был построен в 1906-1907 годах на территории имения Локе-Кингов близ деревни Уэйбридж. Это место располагается на юго-запад от Лондона, на правом берегу Темзы близ устья небольшой речки Уэй. Там проходит железная дорога, следующая большая станция которой - небезызвестный Уокинг.
Если кому интересно поразбираться в географии, то вот набор карт с последовательным увеличением с центром ровно на месте расположения бывшего "Бруклендса", от которого сейчас почти ничего не осталось.
Масштаб 1:1000000
Масштаб 1:500000
Масштаб 1:200000
Масштаб 1:100000
Масштаб 1:50000
Масштаб 1:25000
Последняя карта, возможно, самая интересная для представления расположения собственно трассы относительно железной дороги и существования её останков в наше время.
Вот так она выглядела раньше:

Справа тянется железнодорожная линия, давшая название прямой трассы, проходившей вдоль железнодорожного полотна. Дальний вираж назывался "Бэйфлит" в честь одноимённой деревушки, располагавшейся дальше. Ближний вираж назывался "Домашним" или чаще - "Членским". Ввиду некоторого неблагозвучия последнего варианта названия оставим его без перевода - "Мемберс". На левом краю фотографии видно цеха завода "Викерс", где во время постройки трассы располагался сборочный завод автомобилей "Итала". Именно для обхода этих зданий и сделали такой загибон, который назывался "Форк". Прямая, которая уходит от "Форка" и упирается в "Мемберс", называлась финишной и поначалу полностью оправдывала своё название, потому что старт гонкам давался на Железнодорожной прямой, участники проезжали круг полностью и на финиш сворачивали на Финишную прямую. Выезд на "Мемберс" для соревнований не использовался, поэтому этот поворот был достаточно крутым.
Вот схема трассы.

Пускай вас не смущают стрелочки, которые очень пригодятся в будущем. Они показывают путь тысячемильных скоростных пробегов серийных автомобилей: Финишная прямая, "Бэйфлит", Железнодорожная прямая, заезд в паддок, поворот на выезд с трассы, тоннель под виражом, подъездная дорога, мостик над "Мемберс" и вниз по испытательному холму снова на финишную прямую.
Большинство гонок проводилось против часовой стрелки.

Владимир Коваленко:
Большинство гонок на "Бруклендсе" были гандикапами, отчего традиционная трактовка истории автоспорта их не воспринимает в принципе. Ситуация складывается тупиковая: судя по тому обилию фотографий, книг и просто упоминаний о "Бруклендсе", это было весьма важное и масштабное явление, но "нормальных" гонок можно насчитать единицы, и то это смогут сделать лишь самые продвинутые знатоки.
В контексте европейского и мирового автоспорта роль "Бруклендса" оказывается действительно не очень существенной, и даже можно спорить о том, насколько хорошо он повлиял на развитие автоспорта британского. Точнее, не сам автодром, а принятые на нём традиции проведения коротких гандикапных гонок.
Гандикап - это гонка, в которой некоторые участники получают преимущество по времени или дистанции из-за худших возможностей своих автомобилей. В изолированной Британии такой способ был фактически единственным реальным для того, чтобы собрать на гонки достаточное число автомобилей. Они разделялись по классам, и менее мощные стартовали первыми, а более мощные - после.
Так вот, есть мнение, что гандикапы не стимулировали британских автостроителей к созданию мощных современных автомобилей. Зачем, если можно получить гандикап и выиграть у более быстрого участника за счёт меньшей дистанции и возможности не заезжать на дозаправку? В гандикапы принимали практически всех подряд вместо того, чтобы предлагать потенциальным участникам строить и приобретать автомобили стандартных классов.
Существовало несколько видов гандикапов.
1. С раздельным стартом. Всем участникам надо было проехать одинаковую дистанцию, но более медленные получали гандикап по времени: они стартовали раньше. Чем ближе к финишу, тем больше быстрые участники приближались к медленным. Была и интрига (догонит или нет), было и неудобство (зритель на трибуне никогда не знает виртуального положения участников). Но для большинства гонок это было нормально. Если гонка была на полтора-три круга, разница между первым стартовавшим и последним могла быть около полукруга, а на такой короткой дистанции участники не растягивались по трассе, а с гандикапом наоборот - только поджимались друг у другу.
2. С общим стартом и разной дистанцией. Этот вид гандикапа использовался только в длинных гонках, в которых для каждого класса дистанцию можно было задать по целому числу кругов. Редкий вид гандикапа и неудобный: трудно сопоставлять количество оставшихся кругов для каждого участника и его среднюю скорость.
3. Комбинированный - с раздельным стартом и разной дистанцией. Использовался в гонках на средние дистанции, когда целое число кругов не давало необходимой точности. Автомобили по классам стартовали группами, причём, не всегда по нарастанию скорости. Тоже неудобный вид гандикапа как для зрителей, так и для участников и организаторов. Бывало даже такое, что организаторы неправильно вычисляли положение на трассе, и представители участников демонстрировали им свои пересчёты. А суть подсчётом заключалась в том, чтобы подчитать фактически процент пройденной дистанции для каждого участника или просчитать отставание участников от лидера, прошедшего определённый процент дистанции. Сложная система.
4. Практически идеальный вариант гандикапа, использовавшийся Малым автоклубом для своих гонок на "Международный приз". три или четыре класса автомобилей на широкой Финишной прямой проезжали разными путями: самые медленные - по прямой, помощнее - через небольшую "эску", ещё более мощные - через довольно медленную шикану. В результате после того, как быстрые участники отрывались на скоростной части трассы, медленные снова могли с ними поравняться после шикан. Никаких пересчётов - всё на глазах.
Я подозреваю, что второй и третий варианты гандикапов на "Бруклендсе" могли не использоваться совсем, но в длинных гонках в Ирландии и Донингтоне они активно применялись. В любом случае, если говорить о гандикапах, их надо упомянуть.
Основой спортивной жизни "Бруклендса" практически всё время его существования были сборные соревнования, состоявшие из нескольких коротких гандикапов и проводившиеся по 6-7 раз в год по праздникам, в дополнительные выходные и в оставшиеся месяцы по разу в субботу. Стандартные набор: открытие сезона в марте, пасхальный понедельник в апреле, майские соревнования в субботу, понедельник после Троицы в июне, июльские соревнования в субботу, дополнительный августовский выходной в понедельник, сентябрьские соревнования и закрытие сезона в октябре. Только в конце тридцатых, когда в Британи функционировали три обычных трассы континентального европейского типа, и автоспортивная промышленность Британии стала выпускать в подходящих количествах автомобили полуторалитрового класса, акцент стал смещаться на гонки с общим стартом на средние и длинные дистанции.
До I Мировой войны изредка проводились и длинные гонки на 50-100 миль. В конце двадцатых годов стали появляться знаменитые 500-мильная гонка, двойная 12-часовая гонка, "Международный приз", "Приз Британской империи". Это уже были "большие гонки" местного значения - длинные и престижные.
Рекорды скорости на "Бруклендсе" устанавливались до середины двадцатых годов, когда скорости выросли настолько, что машинам стало просто тесно на замкнутом кольце, и потребовались более длинные прямые участки, которым стали пляжи в Саутпорте и Пендайн-Сэндс, а позже - в Дайтоне. Я говорю, кстати, именно об абсолютных рекордах скорости, ставившихся на дистанции в километр или милю. То есть ещё в начале двадцатых годов "Бруклендс" был ареной установления этих рекордов.
На "Бруклендсе" проводились и заезды по подъёму на холм, названный испытательным. Он соединял трассу с пешеходным мостикои над "Мемберс". Длина его была небольшая, и абсолютный рекорд в итоге оказался в районе 7 секунд, но в самый первый раз самая первая попытка не удалась - автомобиль не смог преодолеть холм.
Наконец, следуя общему направлению развития автоспорта, Малкольм Кэмпбелл в 1937 году организовал на "Бруклендсе" кольцевую трассу континентального типа, но насколько она продлила бы жизнь всему комплексу, сейс мы узнать уже не сможем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии