Форум истории автоспорта > История

"Бруклендс"

<< < (4/17) > >>

Владимир Коваленко:
Читаю книгу (&) Brooklands Giants. Автор рассказывает об автомобилях с большими двигателями. Собственно, эта книга - объединение двух самостоятельных книг, выпущенных ранее. Одна была посвящена автомобилям с двигателями рабочим объёмом более 10 литров, а другая - автомобилям с авиационными двигателями.
Для каждого такого автомобиля приводится история его создания и обзор участия в соревнованиях. Автор часто упоминает, что в такой-то гонке участник "не получил места" или "не попал в зачёт" (was unplaced). Я долго не мог понять, что это означает.
Оказывается, на "Бруклендсе" приз давали за первое место, а 2 и 3 места были "зачётными". Последующие позиции просто не рассматривались. Понятно, что полная официальная статистика содержала результаты всех участников, но журналисты и публика обращали внимание только на первые три. Они указывались в публикациях, например:

Так что, если пришёл четвёртым или ниже, значит, вообще не получил места.

Владимир Коваленко:
Продолжаю читать книгу (&) Brooklands Giants. Описывая самый первый автомобиль с авиадвигателем, "Санбим" 1913 года, автор пишет:

--- Цитировать ---The 9-litre Sunbeam fan on 880x120 Palmer cord tyres on steel artillery wheels, and its wheelbase measured 10'6". It was to make its first public appearance at the 1913 B.A.R.C. August meeting, the celebrated French-ace, Jean Chassagne, being entrusted to drive it. ... Incidentally, the French driver had to wear jockey's 'silks', consisting of grey coat and sleeves and a blue cap with white stars, for purposes of identification, racing numbers not having been introduced at Brooklands at that time.
--- Конец цитаты ---
То есть в 1913 году якобы нумерация автомобилей ещё не была введена, а идентификация участников производилась по цвету их одежды. Вероятно, Бодди что-то путает, потому что он же в своей книге Brooklands - The Complete Motor Racing History так описывает введение "цветовой дифференциации штанов" и нумерования автомобилей в 1907 году:

--- Цитировать ---At the very first Committee meeting an aeroplane prize was agreed to, but a more important item on the agenda was the first car meeting. This was to take place on July 6, f 907, after the track had been formally declared open. Horse racing tactics were to be employed, and for purposes of identification drivers of competing cars would wear coloured jockey's smocks as numbering of the cars was not tolerated. Amongst the papers which came to light when Brooklands was sold in 1946 were laundry bills relating to smocks which the BARC lent to drivers who arrived at Weybridge without their official colours.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---What really saved the day for Brooklands was undoubtedly the abandoning of the horse-racing tradition, and for this, the indefatigable Mr A V Ebblewhite must be thanked. From the first meeting he had disliked the drivers' coloured smocks, and after strong opposition from the horse-minded Committee, he was allowed to number the cars, thus rendering recognition easier for him.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Although the cars were now numbered, drivers continued to wear individual colours right up to 1914, when car colours were substituted.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Roy Fedden and his Straker-Squire, the driver still resplendent in jockey-style silks, which had been mandatory as an identification feature from the start of racing at Brooklands, although cars were required to display running numbers for this purpose from late-1907 onwards.

--- Конец цитаты ---
На фотографиях с сентябрьских соревнований (четвёртых по счёту) автомобили уже несут на себе номера:
 

Владимир Коваленко:
Интересно, что гандикап пересчитывался автомобилю с гонщиком после каждой гонки в зависимости от показанной скорости. Если автомобиль был заявлен на несколько гонок в течение одного соревнования, то для первой гандикап высчитывался по каким-то более ранним выступлениям. Если в первой гонке была показана более высокая скорость, то для последующей гонки машину отодвигали назад, то есть старт ему давался позже, предоставляя соперникам преимущество (которое, собственно, гандикапом и называлось). Самые быстрые машины стартовали с нулевой позиции (scratch по-английски), остальным давали преимущество в несколько секунд - каждой своё. В идеале все участники должны были пересечь линию финиша одновременно, но в реальности так никогда не бывало. Были случаи, когда в достаточно длинных гонках соперники боролись за победу колесо в колесо, и тогда говорили, что пересчётчики гандикапов всё сделали очень точно.
Бывало такое, что гонщик понимал, что показать высокий результат в гонке уже не сможет, и тогда он сбавлял скорость, чтобы на старте следующей гонки его передвинули вперёд.

Владимир Коваленко:
Спутниковые карты из разных источников:
   
Обратите внимание на то, что они явно сделаны в разное время.
Вариант в наиболее высоком разрешении:
brooklands-virtual-earth-19.jpg (http://disk.tom.ru/dkzjrn1)

Александр Кульчицкий:
 Третья фотография шикарная.

Честно говоря я думал, что от трассы больше что осталось, а тут уже практически ничего нет. Более половины трассы даже не угадывается под последующими наслоениями. Жаль.
Александр Кульчицкий40175,9963194444

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии