Форум истории автоспорта > История
"Бруклендс"
Владимир Коваленко:
1906 год
Задумав построить автодром для развития британской автопромышленности, Локе-Кинг собрал в сентябре 1906 года ведущих экспертов в этой области. Все, конечно, были согласны, а лучшие британские гонщики внесли свои предложения: Чарльз Джерротт заявил, что автодром должен быть большим настолько, чтобы автомобили могли развивать максимальные скорости, а Селвин Эдж счёл, что автомобили должны быть постоянно на виду у зрителей или, как минимум, на большей части круга. К этим требованиям идеально подошла овальная конфигурация. Ещё до окончания встречи Эдж сделал заявление о том, что первым делом на новом автодроме собирается совершить заезд на 24 часа и показать в нём среднюю скорость не менее 600 миль в час. Кто-то счёл это невозможным, а кто-то воспринял как шутку.
Строительство началось в октябре 1906 года. Наёмные рабочие порубили деревья, выравняли прямую вдоль железнодорожной линии, подняли уровень земли на будущей финишной прямой и на месте паддока, начали прорывать в холме в северной части часть виража. Вот несколько фотографий из архива Халтона, иллюстрирующих эту стадию строительства.
В общей сложности по периметру трассы были проложены 8 миль железной дороги для десяти паровых кранов и подвоза стройматериалов. Ежедневно на стройку доставлялось 80 вагонов гравия и цемента.
Вот холм уже прорыт, вираж "Мемберс" сформирован, через него перекинут пешеходный мостик:
Через речку Уэй пришлось соорудить два моста. Самым сложным был тот, который был частью виража "Мэмберс". Он был сооружён по специальному проекту, его строительство началось в декабре 1906 года.
Большое спасибо Ане Гидасповой за помощь с закачкой картинок.
Кристобаль Хунта:
Фото бруклендсовских гонок.
http://www.hartlana.co.uk/bphoto/index1.htm
Владимир Коваленко:
Только большинство из них даны без точной идентификации.
В этом, кстати, и есть двойственное ощущение от роли "Бруклендса". Таких вот фотографий в природе очень много, но большинство из них без точных подписей. Многие, возможно, в принципе не поддаются идентификации, поскольку было очень много сборных соревнований, состоявших из коротких гонок, и точная информация о заявочных списках могла не сохраниться либо просто игнорируется историками.
Владимир Коваленко:
В 1906 году был основан Бруклендский автогоночный клуб, в оригинале - Brooklands Auto Racing Club. Я буду использовать для сокращение транслитерацию оригинала - БАРК, а то БАГК звучит неудобно.
Первое заседание состоялось 12 декабря 1906 года.
Позже клуб будет переименован в британский и так и будет существовать даже после II Мировой войны, только в качестве своей постоянной трассы выберет теперь Гудвуд, бывший аэродром на территории имения князя Марша (или всё-таки Марча? - Earl of March). Формат соревнований будет позаимствован из "бруклендских", поэтому в Гудвуде всегда проводились сборные соревнования с гандикапами.
Владимир Коваленко:
Призраки "Бруклендса": Brooklands..the haunted track?.
Навигация
Перейти к полной версии