Форум истории автоспорта > История

"Бруклендс"

(1/17) > >>

Кристобаль Хунта:
Фотоархив Бруклендса. Хотел сначала фото выложить, но не знаю стоит ли (с точной идентификацией машин тех времен у меня проблемы; накосячу-будете смеяться). Лучше уж пусть кто-нибудь из экспертов. Если интересно.
http://www.hartlana.co.uk/bphoto/index1.htm

Владимир Коваленко:
Бруклендс - это огромная отдельная тема, к которой я никак не могу подобраться. Сейчас у меня на руках большая хорошая книга, которая даёт ответы на очень многие вопросы, но сначала надо дать своего рода вводный курс. Бруклендские гонки очень сильно отличались от прочего европейского автоспорта и уже тем более абсолютно не соответствуют традиционной трактовке истории.
В общем, мы этим ещё займёмся, а пока эти фотографии отставим.

Кристобаль Хунта:
Брклендс? Англичане уж слишком его теперь идеализируют. Причем в то самое время автоспорт в Британии был чуть ли не уделом чудаков. И именно по этому ни одной более-менее занчимой гонки на этом автодроме так и не состоялось, а Рекс Мейз, Генри Биркин, принц Бира-фигуры и прочие гонщики, выступавшие на этом автодроме-фигуры в европейском автоспорте второстепенные.
Если же говорить о необычности, то Бруклендс не необычнее АФУСа. И Гудвуд, Оултон Парк, Эйнтри гораздо более легендарные трассы, чем это извините захолустье.

Владимир Коваленко:
Автоспорт в Великобритании действительно был специфичен, и многие люди его сейчас не понимают именно из-за зацикленности на традиционной трактовке истории, при которой в гонках стараются найти атрибуты современной "Формулы-1". В Бруклендсе всё было по-другому, поэтому кажется, что это было глупо.
Доля британских гонщиков и машин в европейских гонках была относительно небольшой, но в самой Британии строилось автомобилей не меньше, чем в других развитых автоспортивных странах.
В Бруклендсе проводились традиционные 200- и 500-мильные гонки, двойная 12-часовая гонка, эстафетная гонка. Остальные соревнования были сборными и проводились также в традиционные сроки. Большинство гонок были гандикапами, что тоже с трудом поддаётся пониманию.
Это был целый пласт автоспортивной жизни, стоящий, конечно, особняком, но в своё время занимавший свою нишу в мировом автоспорте.
Кстати, с Бруклендсом очень неплохо можно сравнить Индианаполис, на котором также проводились сборные соревнования, а знаменитая гонка была лишь одна: 500-мильная. Однако, никто не сомневается в том, что Индианаполис - легенда.
Просто Бруклендс перестал существовать давно, лишь обрывки знаний о нём сохранились на бумаге, а атмосферу и вообще сложно понять.

Кристобаль Хунта:
Все-таки Бруклендс - заштатная трасса по уровню престижа находящаяся между Львовым и Шимэ. Просто британцы равно как австралийцы и южноафриканцы не умели строить конкурентноспособных автомобилей класса Гран-При, да и вуатюреты строили весьма средние. Но надо-ж чем-то отличиться! – по этому в Британии получил распространение двухлитровый класс автомобилей, где их рилеи и остины могли составить достойную конкуренцию. И гонки у них проходили тоже весьма оригинально. Если бы англичане не спёрли у немцев в 1945-м чертежи их автомобилей, Британия так и оставалась бы отсталой в этом отношении страной. Даже победа Санбима в 1923г., которой они так гордятся и то не была британской, потому что сэр Генри О’Нил де Хане Сигрейв и Кенельм Ли Гиннес были… Догадываетесь? Конечно ирландцами! А Ирландия ко всеобщей радости полностью обрела независимость в 1922-м. Но англичане мастера перевирать историю.
А Бруклендс… Да никому он не нужен. Зарос травой и наполовину развалился. В отличие от Гудвуда и Донингтона. Жаль, конечно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии