Автор Тема: Рекордные заезды  (Прочитано 26723 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Рекордные заезды
« : Ноября 10, 2004, 08:01:06 »
Я посмотрел наконец-то фильм канала "Дискавери" "Наземный рекорд скорости", который давно уже оцифровал, а вот посмотреть не удосуживался.
Этот телеканал базируется, похоже, в Великобритании, поскольку большинство его программ и фильмов так или иначе затрагивают эту страну. В данном фильме описан период борьбы за абсолютный рекорд скорости между преимущественно британскими гонщиками. Я попробую передать в целом его содержание.
В Британии до определённого момента рекордные заезды проводились на "Бруклендсе". В частности, в 1922 году Кеннелм Ли Гиннесс (Kennelm Lee Giunness) на "Санбиме" мощностью 350 л.с. установил рекорд 214 км/ч (123,39 миль/ч).
Этот показатель был близок к границе скоростных возможностей бруклендского трека, и Малкольм Кэмпбелл стал подыскивать более подходящее место. Таковое нашлось в Уэльсе - 11-километровая песчаная полоса побережья в местечке Пендайн-Сэндс (Pendine Sands). Там можно было очень хорошо разогнаться для максимально быстрого прохождения зачётной мили.
25 сентября 1924 года Кэмпбелл установил на "Синей птице" новый рекорд - 235 км/ч (146,16 миль/ч).

21 июля 1925 года там же Кэмпбеллом рекорд был поднят до 241 км/ч (150,76 миль/ч).

16 марта 1926 года на подобном же пляже в Саутпорте будущий непримиримый соперник Кэмпбелла Генри Сегрэйв (Henry Segrave) на более скромном "Санбиме" с четырёхлитровым двигателем установил новый рекорд - 244 км/ч (152,33 миль/ч).

27 и 28 апреля 1926 года третий соискатель, Пэрри Томас (Parry Thomas) приехал в Пендайн-Сэндс со своим автомобилем с 12-цилиндровым 27-литровом авиационным двигателем "Бабс" (Babs), на котором он участвовал в гонках в Бруклендсе. В первый день он установил рекорд 270 км/ч (169,30 миль/ч), а во второй - 275 км/ч (171,02 миль/ч).

Кэмпбелл построил новую "Синюю птицу" с двумя авиадвигателями общей мощностью 1000 л.с. и первым нанёс удар.
4 февраля 1927 года в Пендайн-Сэндс он достиг скорости 280 км/ч (174,883 миль/ч).

В это время в обстановке строжайшей секретности шла работа над новым "Санбимом", на котором Сегрэйв собирался побить своих соперников. В конце февраля 1927 года её представили публике и все, включая соперников, были ошеломлены.

Чтобы развить максимальную скорость, по расчётам, этом автомобилю необходимо было проехать 14,5 километров, что было гораздо больше, чем длина песчаной полосы в Пендайн-Сэндс, поэтому рекорд решили установить на пляже в Дайтоне во Флориде.
3 марта 1927 года, пока Сегрэйв пересекал океан, Пэрри Томас решил использовать последний шанс "Бабса". В болезненном состоянии, с техническими проблемами он произвёл несколько заездов в попытке достичь 320 км/ч. В последнем заезде порвавшаяся цепь главной передачи пробила защитный корпус и отрезала голову гонщику, который при езде обычно наклонял её вбок, как это было удобнее на кольце в Бруклендсе.

29 марта 1927 года в Дайтоне Сегрэйв перешагнул рубеж в 320 км/ч, показав 325.

 
Продолжение следует...
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #1 : Ноября 10, 2004, 09:23:56 »
У меня дома есть книга - чешский перевод книги Питера Робертса "Veteran and Vintage Cars", одна из ее глав посвящена первым мировым рекордам скорости - с 1898 по 1947 годы. Отсканировать и разместить тут ее текст я могу хоть сейчас, но вот с переводом придется повозиться изрядно...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #2 : Ноября 11, 2004, 04:16:57 »
Да не надо переводить, просто выложи текст. Общий смысл будет и так понятен, а если что конкретно понадобится - будем переводить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #3 : Ноября 11, 2004, 04:21:52 »
Тогда вот, пожалуйста:
Za novými rekordy

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #4 : Ноября 11, 2004, 04:37:22 »
Спасибо. А картинки там есть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #5 : Ноября 11, 2004, 06:07:06 »
Цитата: Владимир Коваленко
Спасибо. А картинки там есть?
 
Кстати, Володя! В филателии было много серии с рисунками рекордных автомобилей! Отсканирую и вышлю тебе! Причем марки UK печатались на цветной бумаге! :) 
N.K.V.W

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #6 : Ноября 11, 2004, 06:14:01 »
Это "Золотая стрела" Генри Сигрейва, на которой он в 1929 году показал те самые 372,62 км/ч на пляже Дайтона-бич во Флориде.
NRK38461,1027314815

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #7 : Ноября 12, 2004, 02:54:38 »
4 февраля 1928 года Кэмпбелл в Дайтоне на новой "Синей птице" с 12-цилиндровым 23-литровым авиадвигателем показал скорость 331 км/ч. Это по фильму. А по различным интернет-источникам, заезд проходил 19 февраля в Пендайн-Сэндс, и рекорд был в милях в час 206,956.

22 апреля 1928 года там же, в Дайтоне, новый рекорд установил уже американец - Рэй Кич (Ray Keech) - на совсем уж чудовищном автомобиле с тремя (!) двигателями общим объёмом 81 л (!). Новый рекорд составлял 333 км/ч, что было всего на 2 км/ч больше предыдущего, но разница значения не имела, самое главное - рекорд у Британии отобрали.

25 апреля 1928 года, всего через три дня, в Дайтоне разбился американец Фрэнк Локхарт (Franck Lokhart).

11 марта 1929 года Сегрэйв вывел на песок Дайтоны новую машину, которая называлась "Золотая стрела". Новый рекорд составлял 372 км/ч.

13 марта 1929 года, через три для после попытки Сегрэйва, в Дайтоне разбился очередной американский соискатель - Ли Байбл (Lee Bible) на автомобиле "Триплекс" (Triplex).

13 июня 1930 года Сегрэйв погиб при попытке установить рекорд скорости на воде на лодке "Мисс Англия".
5 февраля 1931 года Кэмпбелл в Дайтоне на "Синей птице-4" (24 л, 1400 л.с.) развил скорость 395 км/ч.

Коль скоро Кэмпбелл остался один на один с рекордами, создатели фильма пропустили небольшой период и обратили внимание только на последний.
3 сентября 1935 года Кэмпбелл на очередной версии "Синей птицы" преодалел-таки рубеж в 480 км/ч, показав 484. Теперь заезд проходил на новом месте - на дне высохшего соляного озера в Юте.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #8 : Ноября 12, 2004, 08:46:43 »
Рисунки, которые сопровождали помещенный здесь чешский текст, можно найти по следующим ссылкам:
http://sourceress.pisem.net/jenatzy.jpg
http://sourceress.pisem.net/babs.jpg
http://sourceress.pisem.net/sunbeam.jpg
Комментариев к ним, думаю, не требуется: все ясно из имен файлов.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #9 : Апреля 12, 2005, 04:44:47 »
Кто точно может объяснить, почему в момент перехода звукового барьера проиходит хлопок?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн oleksa

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #10 : Апреля 16, 2005, 19:15:23 »

Оффлайн Kocta

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #11 : Июля 20, 2005, 07:08:03 »
Есть некий труд, который я когда-то выкопал в
интернете. Вот фрагмент из него:
 
===========================================
В начале зимы Кэмпбелл с новой «Синей птицей» в
Дайтоне. В день запланированного рекордного заезда
19 февраля 1928 года на дюнах собралось тысяч
двадцать зевак, ожидавших нового смертельного и
захватывающего зрелища... И они его дождались.
Уже пройдя мерный отрезок в первом заезде,
автомобиль высоко подскочил на колдобине, и
гонщика... выбросило из кабины. Он лишь успел
ухватиться одной рукой за край кузова, а другой по-
прежнему крепко сжимал руль. Сам же он оказался где-
то верхом на радиаторе. И это на скорости в 350 км/ч!
Встречный напор воздуха мешал ему дышать, очки
упали; в первые секунды гонщик не был способен что-
либо сообразить, тем более управлять машиной.
Неуправляемая «Синяя птица» накренилась на бок и на
двух колесах, виляя из стороны в сторону, понеслась на
толпу зрителей. Находившаяся среди них жена
Кэмпбелла, везде сопровождавшая мужа, в ужасе
закрыла руками глаза, не веря, что еще раз увидит его
живым. А машину несло на дюны. Вот-вот она
перевернется. Люди разбегались с ее опасного курса.
Но нескольких секунд этого смертельного бега было
достаточно Кэмпбеллу, чтобы прийти в себя, собраться
с силами и выровнять неимоверным усилием машину.
Она тяжело ударилась о плотный песок двумя другими
колесами, медленно начала тормозить и в конце концов
застряла в мягкой массе дюн. Двадцать тысяч зрителей
облегченно вздохнули. Кэмпбелл долго не мог прийти в
себя, находясь в глубоком шоке, еще раз проскочив на
волосок от гибели. И все же в нем хватило сил
проделать второй заезд. Только после этого он дал
вынуть себя из кабины и уложить в кровать. Его силы
иссякли, воля притупилась; новый прилив энергии дало
сообщение, что все-таки старый рекорд побит.
Кэмпбелл превысил-таки его! Ненамного. Всего на 5 км/
ч, но рекорд был. Он достиг «красивой» цифры 333 км/
ч. И в этом суеверный Кэмпбелл видел символ той
счастливой звезды, под которой ему повезло
уродиться. Но он дал себе зарок больше не ездить без
привязных ремней.
===========================================
 
Примерно в таком стиле 25 страниц истории покорения
рекордов скорости. Желающим могу выслать PDF со
всем текстом. В аську плз.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #12 : Июля 20, 2005, 10:00:11 »
Спасибо за предложение! Похоже, это фрагмент из книги Кочнева
"Люди. Автомобили. Рекорды".

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #13 : Июля 22, 2005, 04:33:19 »
Серёжа, если ты уже договорился, я не буду тратить время.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #14 : Июля 22, 2005, 08:42:41 »
Я не договорился, но знаю, где взять этот текст.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #15 : Декабря 30, 2005, 12:52:49 »
Нашел замечательную тему: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1134
Многие факты для меня - полнейшее открытие.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #16 : Декабря 30, 2005, 13:53:18 »
Изучаешь найденный мной форум?

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #17 : Декабря 30, 2005, 15:39:04 »
Ага  
Оффтоп: эх, жаль, забросил я свою коллекцию, а то бы еще лучше туда вписался...Sourceress38717,016875

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #18 : Декабря 30, 2005, 15:47:46 »
Есть повод возобновить!

Оффлайн Serega

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #19 : Декабря 30, 2005, 18:56:06 »
27 января 1938 года: я уже во Франкфурте. Со мной Рудольф Карачиолла, который должен вести машину и, на всякий случай, запасной - Манфред фон Браухич. Наш отель походит на штаб-квартиру перед битвой. Вокруг полным полно офицеров Вермахта, руководителей NSKK (Nationalsozialistisches Kraftfahrerkorps - национал-социалистический корпус водителей), представителей ONS (Oberste Nationale Sportbehorde - верховное спортивное ведомство) и хронометражистов. Разумеется пресса тоже в курсе. Военные стоят в полной готовности, чтобы оцепить трассу. Проложены телефонные провода и электрический хронометраж.

Оффлайн Serega

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #20 : Декабря 30, 2005, 19:01:00 »
Кому нужна книга может скачат
http://formula-on.narod.ru/noybauer.rar
 

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #21 : Декабря 24, 2006, 07:26:31 »
На форуме Рен тв,выложили интересные фотографиии Триплекса.


Кто нибудь про данную шестиколесную модель что нибудь знает,принимала ли она участие в заездах,в каком году????
В архиве Владимира я не смог найти фото такой шестиколесной версии.
 Schumach39075,6754050926

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #22 : Декабря 24, 2006, 07:55:48 »
К сожалению, я не могу открыть твои фотографии, но посмотри в моём архиве папку "1928.04.22-daytona-keech". На кадре "daytona-22.04.28-keech-03.jpg" можно увидеть что-то похожее на шестиколёсную конструкцию, однако, на кадрах "daytona-22.04.28-keech-09.jpg" и "daytona-22.04.28-keech-13.jpg", сделанных во время заезда, явственно видно только две оси. Вероятно, "дополнительные" колёса принадлежали автомобилю-транспортировщику, либо это была запасная ось. Что-то в таком духе.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #23 : Декабря 24, 2006, 08:08:28 »
А вот так видно??


Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #24 : Декабря 24, 2006, 08:17:13 »
Да, нормально. Я не знаю, в чём здесь фокус. На кадрах с заездов видно, что отсутствует средняя из трёх осей, то есть наличествует та, которая на самом краю. На кадрах с транспортировке видно, что она поднята над землёй, а автомобиль лпирается на среднюю. На первом кадре из моей коллекции люди склонились над средней осью.
Что-то подобное существует на некоторых грузовиках, у которых третья ось не используется, когда машина едет порожняком, чтобы не тратить мощность на трение, и опускается, когда машина полностью нагружена.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #25 : Декабря 24, 2006, 08:36:22 »
Ой действительно у тебя в архиве есть скрины с трехосным вариантом я что то просмотрел.
Да похоже что это действительно было сделанно для транспортировки,на фотографиях видно что задние колеса висят в воздухе.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #26 : Декабря 24, 2006, 09:18:52 »
Из книги Бекмана 1947 года, Там приводятся следующие данные о рекордном заезде Триплекса:

Год: 1928
Фирма автомобиля: Уайт Триплекс
Водитель: Р. Кич
Дистанция: 1 миля
Время: 17.35
Скорость, км/ч: 333.94
Скорость, м/ч: 207.55
Мощность, л. с.: 1200
Число цилиндров: 3 х V-12Александр Кречетов39075,7746412037

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #27 : Декабря 21, 2008, 14:00:43 »
В книге The Fastest Men on Earth автор объясняет, что до 1964 года официально такого термина, как абсолютный рекорд скорости, не существовало. Были рекорды на дистанции 1 миля или 1 километр. Какой результат был выше, такой и признавался.
В ноябре 1964 года ФИА ввела понятие абсолютного рекорда скорости, а также разрешила состязаться за него реактивным "тачкам".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Рекордные заезды
« Ответ #28 : Марта 17, 2012, 15:26:09 »


Бруклэндз, J.E. Hollebone, 25.9hp Diatto. Когда и какая гонка (или рекордные заезды)?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Рекордные заезды
« Ответ #29 : Марта 17, 2012, 15:27:31 »


Brooklands, Roy Fedden, Straker-Squire. When? And what race (record attempt)?
« Последнее редактирование: Марта 19, 2012, 14:28:25 от Алексей Грушко »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #30 : Июня 23, 2016, 14:33:35 »
https://www.youtube.com/watch?v=cRPVAWCcHyQ Во второй части фильма показывают момент "эксгумации" БАБСа Парри-Томаса. Отчетливо помню фотографии, где после его фатальной аварии автомобиль куда-то перевозили. А тут получается, что машину захоронили. Очевидно на том же пляже в Пендине, где гонщик и погиб. Не могу сказать, что вообще много знаю про рекордные автомобили и заезды, но такого факта не знал.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #31 : Июня 23, 2016, 17:17:17 »
Это широко известный факт. Машину никуда не стали перевозить, а закопали тут же в песок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #32 : Июня 13, 2017, 13:39:38 »
Совершенно случайно выудил с сайта ФИА абсолютно потрясающий документ: https://www.fia.com/file/53196/download?token=JCZDUcVk. Не думаю, что его кто-нибудь из нас раньше видел.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #33 : Июня 13, 2017, 14:41:34 »
Спасибо огромное!
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Рекордные заезды
« Ответ #34 : Июня 13, 2017, 15:43:50 »
Плюсую!
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #35 : Июня 13, 2017, 18:52:20 »
Полный список документов по рекордным заездам с сайта FIA:
https://vk.com/doc1619684_446562763?hash=4c3bdec30dc2ed06a5&dl=147d59e7dc8ab6c8d9

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Рекордные заезды
« Ответ #36 : Июня 13, 2017, 23:11:15 »
Совершенно случайно выудил с сайта ФИА абсолютно потрясающий документ: https://www.fia.com/file/53196/download?token=JCZDUcVk. Не думаю, что его кто-нибудь из нас раньше видел.
Даже по моей теме новые данные нашлись: точные даты принятия Международного спортивного кодекса.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рекордные заезды
« Ответ #37 : Июня 14, 2017, 08:19:05 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.