Автор Тема: Книги об истории гонок гран-при (Grand Prix racing)  (Прочитано 12239 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Книги об истории гонок гран-при (Grand Prix racing), начиная с 1906 года. Поначалу весь период освещался равномерно. С созданием в 1981 году "Формулы-1" по инерции какое-то время её воспринимали как гонки гран-при, такие и книги были, но при этом чем дальше, тем больше была тенденция подробно расписывать только с 1950 года, а период до этого воспринимать как предысторию. Потом такие книги стали позиционировать как историю "Формулы-1".

1966 год.


1990 год.




Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Книги об истории гонок гран-при (Grand Prix racing)
« Ответ #1 : Декабря 20, 2020, 00:44:26 »
Pritchard, Anthony A Century of Grand Prix Motor Racing - Motor Racing Publications, 1998



Удивительно грамотная книга об истории гонок гран-при, при беглом просмотре абсолютно лишённая влияния мифологии "Формулы-1". И это в 1998 году!!!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 2
    • Просмотр профиля
Что можете сказать про книгу Адриано Чимарости? Насколько компетентен автор? Я обнаружил ляп уже на первой странице, но эта книга переведена на русский, и есть возможность ее приобрести.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Любая книга любого автора грешит "косяками". Я давно перестал покупать книги. Основной источник знаний - пресса тех лет. Журналы, книги. Разумеется, фотографии.
Чимарости является однозначным специалистом в области истории "Большого приза Швецарии". Общая история - да, тут косяки неизбежны. Это сейчас есть доступ к бесчисленному количеству онлайн-архивов. А тогда... За швейцарскими газетами надо было ехать в Швейцарию, за итальянскими - в Италию и т.д.
Плюс ко всему, только в конце 90-х история автомобильного спорта стала делом более-менее массовым. Появились форумы, сообщества. Люди стали делиться теми крохами информации, которая была у каждого из них. В сумме собрался огромный объем инфы, которая и обогатила весь мир историков и околоисториков. Но! К примеру сайт Лейфа Снеллмана "Голден Эра" существует более 20 лет. Да, он интенсивно пополняется. Но каждый день в него вносятся серьезные корректировки, а иногда и кардинальные переделки в плане описания гонок. И, заметьте, в разделе ACKNOWLEDGEMENTS список людей, которые помогали /-ют Снеллману и Этцродту довольно внушительный.
Сейчас они "переписывают" 1937 год. И могу сказать, что там камня на камне не останется.
Поэтому книга Чимарости вполне может быть каким-то базисом для получения примитивных знаний. А дальше - в зависимости от степени "ненормальности". Вглубь, вширь. С одной стороны, это жутко сложно. В том смысле, что требует полной самоотдачи и погружения. Но это - в удовольствие. 
С другой стороны - достаточно просто. Очень много инфы по источникам информации - здесь на форуме. Плюс ко всему Владимир обладает огромнейшим терпением и стремлением помочь начинающим. Начиная со сканирования книг и заканчивая бескорыстным распространением своего архива. Девять лет назад и я сюда пришел, зная меньше минимума. Сейчас... великим историком я, конечно, не стал. Но вполне могу считать себя одним из лучших учеников Коваленко.  Это не попытка подольстить Володе. Это то, что я думаю и то, как я воспринимаю.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Антон

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 2
    • Просмотр профиля
Стоп, как это «переписывают 1937»? Результаты гонок или описания? Я как раз скоро подойду к этому году, сейчас сжато перевожу период 1934-1939 для своей энциклопедии.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Фактически заново пишут. Изменений и уточнений выше крыши. Там и я мальца поучаствовал.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Ну вот такой пример: в Брно в 1937 году стартовал Ренато Балестреро. Все знают, что в 1937 году у него в собственности была Альфа Ромео Типо Б. Ну так и было написано. Гонщик - Балестреро, заявитель - Балестреро, авто - Типо Б. А на самом деле под этим стартовым номером должен был выступить Ханс Рюш на Альфа Ромео 8С35. Но, приехав в Чехию, он заболел. Коли уж припёрся, надо что-то придумывать. Вот он и предложил Балестреро стартовать на его автомобиле. Есть доказательства 8С35 в швейцарских цветах. Пока изменения не внесены. Просто очередь не дошла.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2022, 01:33:36 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Антон

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 2
    • Просмотр профиля
А, ну отлично. Я пока 1935 сезон заканчиваю переводить, пока доберусь, наверняка 1937 исправят.