Форум истории автоспорта > История
1906 год
Александр Кульчицкий:
Володя, вполне возможная аналогия.
А в одной из моих польских книг (Витольд Рихтер. История автомобилей. 1987) есть вот такая фотография. Подрисуночная подпись говорит: Гоночный автомобиль Renault, тип "гран-при", победивший в гонке на "Гран-при Франции" 1906 года в Ле-Мане... Может быть эту или подобную этой фотографию моделисты из Brumm брали за основу для своей модели. У этого автомобиля есть и подножки, и фары.
Александр Кульчицкий40164,908599537
Александр Кульчицкий:
Наверно с этого нужно было начать, но у меня всё получилось задом наперед. Вопрос о Renault G.P. возник в связи с тем, что я залез в книгу Болеслава Ганзелки: - Автомобили "Больших призов", а потом попытался сравнить недавно приобретенную модель этого автомобиля с имеющимися у меня фотографиями. Без помощи, как видите, обойтись не смог.
То же самое попробовал проделать с 1907 годом (правда, там модели у меня нет, надеюсь, что ПОКА). Результат получился аналогичным. Иллюстрации в имеющихся у меня чешских и польских книгах не выдерживают никакой критики. Что-то есть у Чимарости, но там по 1907 году слишком мелкие фотографии. Но это я помещу в 1907 год, а пока текст Ганзелки по 1906-му.
3 / Первые «Большие призы»
Александр Кульчицкий:
Ещё одна книга с фотографиями с "Большого приза АКФ" и новые неточности и вопросы. На этот раз всем известная книга Милоша Скоржепы: - Dejiny automobilovych zavodu, изд. "Олимпия", ЧССР. 1973. (Книга имеется в отсканированном виде).
1. Фотография автомобиля Сиса во время дозаправки полностью соответствует фотографиям, предоставленным Алексеем.
3. На третьей фотографии, имеющей подпись: Франсуа Сис на автомобиле Renault на полной скорости перед главной трибуной, явно автомобиль со стартовым номером 3С - экипаж Claude Richez (не берусь переводить), прошедший 8 кругов из 12. (по данным из Володиного архива)
2. Сис позирует перед камерой. Эта фотография наводит на мысль о том, а кто же позирует на первых трёх представленных мной фотографиях (или когда). Я плохой физиономист, но осанка человека за рулем того автомобиля подсказывает, что это вряд ли Ференц Сис (или же он, только не один год спустя, что маловероятно).
Прошу прощения, если мои вопросы и домыслы кому-то покажутся идиотскими.Александр Кульчицкий40167,5854050926
Алексей Грушко:
А в чем собственно вопрос. По 1-й и 3-й фото все правильно (все в той же книге ТАСО Мэтиесона еще обнаружил фото дозаправки и смены шин 3А с видом сзади на весь разворот, а 3С есть две фото, но именно этой - нет). А 2-е фото я видел много раз, и мне также кажется, что оно было сделано много позже 1906 года. Что касается 3С, то он действительно прошел 8 кругов, до схода будучи на 4-й позиции.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---А в чем собственно вопрос. По 1-й и 3-й фото все правильно (все в той же книге ТАСО Мэтиесона еще обнаружил фото дозаправки и смены шин 3А с видом сзади на весь разворот, а 3С есть две фото, но именно этой - нет). А 2-е фото я видел много раз, и мне также кажется, что оно было сделано много позже 1906 года. Что касается 3С, то он действительно прошел 8 кругов, до схода будучи на 4-й позиции.
--- Конец цитаты ---
Алексей, по 3С был не вопрос, а просто указание на очередную ошибку в книге, чтобы просто обратить внимание на большое количество ошибок в книгах и на то, что не всегда надо верить тому, что написано.
А по первым выложенным мной фотографиям у меня действительно вопрос-сомнение на счёт того, кто и когда был изображен на них. Может у кого-то есть на этот счёт соображения или информация или чтобы просто имели ввиду, что есть такой вопрос и может когда-то попадется ответ. Просто мне это показалось достаточно интересным.
Навигация
Перейти к полной версии