Автор Тема: 1906 год  (Прочитано 49030 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1906 год
« : Июля 09, 2006, 06:46:27 »
Неполный список папок для гонок из моего архива (в дальнейшем будет заменён на нормальный список самих гонок).
1906.05.06-targa-florio
1906.06.26-27-acfgp
1906.06.xx-scottish-trials
1906.07.16-oostende
1906.09.28-graphic-cup
1906.09.xx-tourist-trophy
1906.10.06-vanderbildt-cup
1906.10.xx-blackpool
1906.11.29-pewtucket
1906.xx.xx-glidden-tour
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #1 : Июля 09, 2006, 13:44:50 »
В американской рассылке "Гоночная история" недавно была дискуссия о происхождении клетчатого флага. Самое раннее свидетельство пришлось на "Кубок Вандербильдта" 1906 года:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #2 : Августа 23, 2008, 21:27:07 »
Вырезки из газеты "Таймз": The Times (1906).rar (http://disk.tom.ru/l7rq2yg).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #3 : Апреля 16, 2009, 00:56:42 »
Имеющаяся у меня информация: 1906.rar (http://disk.tom.ru/rt44kjr).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #4 : Декабря 15, 2009, 05:09:55 »
Коллеги, только сейчас обратил внимание на тот факт, что на известной фотографии Renault G.P. 1906 года читаются разные номера.
3А - книга Болеслава Ганзелки;
3А - книга Литвина;
3В или 9В - швейцарский журнал Motor Revue;
3В - на коробке модели этого автомобиля фирмы Brumm.
Возможно этот вопрос уже обсуждался, но я этого не помню.
     
 

Оффлайн Игорь Иванов

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #5 : Декабря 15, 2009, 15:34:07 »
100% ретушь в случае одного или даже обоих номеров!
Судя по форме капота, машина на снимке та, что в гонке была под номером 3A. То есть более вероятно, что 3A - оригинал, а 3B получено ретушью из 3A.
Но, по-моему, так же существует большая вероятность, что оба номера не настоящие и были добавлены ретушью к снимку снятому без номеров. В гонке цифры были совсем другой высоты и формы. На оригинале же данного снимка машина могла быть просто в дорожной форме, с обычными номерами (5 62), но без гоночных. Просто во избежание путаницы.
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #6 : Декабря 15, 2009, 16:28:10 »
А для чего нужна такая ретушь, тем более на самой четкой фотографии? Вообще-то на третьей фотографии скорее читается "9В" (что говорит в пользу того, что ретушь именно здесь). Хотя "9В" принадлежит другому автомобилю, у Чимарости такая фотография есть. А вот Renault у Чимарости в профиль. Есть ли другие фотографии этого автомобиля.

Кроме того, на коробке от модели фирмы Brumm в названии автомобиля указано: Renault G.P. 3B 90 HP 1906. На самой модели вообще стоит номер 1 и имеется ряд других отличий от "прототипа". Но это другой разговор.
 

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #7 : Декабря 17, 2009, 04:21:22 »
 В книге TASO Mathieson. Grand Prix Racing 1906-1914 есть только такое фото, оно идет на весь разворот, поэтому отсканировать ну никак не получиться, поэтому сфотографировал. Детали разобрать можно


G.N. Georgano. A Motor Racing Camera 1894-1916 (также сфотографировал, отсканирую, если надо, позднее)


Также в книге Serge Bellu. Blue Blood. A History of Grand Prix Racing in France есть еще такие
  

Во всех четырех случаях фото сделано непосредственно на гонках, и во всех четырех номер - 3А - и стиль его написания один и тот же, но его написание отличается от приведенного на фотографии Александра (также отсутствует 562) Alexey Grushko (Unicorn)40164,5515856482
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #8 : Декабря 17, 2009, 11:51:57 »
 Алексей, спасибо. Все твои фотографии подтверждают версию Игоря о том, что на моих фотографиях номер - ретушь.

Какие, однако, у тебя интересные книжки есть.

Только теперь возникает вопрос. А зачем всё это нужно было, если имелись фотографии с гонки?

Возможно общеизвестные фотографии - это рекламная акция формы Renault или одного из её дилеров.
 Александр Кульчицкий40164,8722453704

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #9 : Декабря 17, 2009, 12:31:22 »
Может, у кого-то не имелись?
Когда Майк Хоторн выиграл свою первую же гонку на гоночном автомобиле в Гудвуде на Пасху 1952 года...

...наутро он не просто проснулся знаменитым, он проснулся от раннего визита фотографа газеты "Дэйли Мэйл", который попросил изобразить для камеры работу над автомобилем:


Этот снимок преподносился как предгоночная подготовка, хотя на самом деле был сделан на следующей день после гонки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #10 : Декабря 17, 2009, 12:53:58 »
Володя, вполне возможная аналогия.

А в одной из моих польских книг (Витольд Рихтер. История автомобилей. 1987) есть вот такая фотография. Подрисуночная подпись говорит: Гоночный автомобиль Renault, тип "гран-при", победивший в гонке на "Гран-при Франции" 1906 года в Ле-Мане... Может быть эту или подобную этой фотографию моделисты из Brumm брали за основу для своей модели. У этого автомобиля есть и подножки, и фары.

  


Александр Кульчицкий40164,908599537

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #11 : Декабря 19, 2009, 11:36:28 »
Наверно с этого нужно было начать, но у меня всё получилось задом наперед. Вопрос о Renault G.P. возник в связи с тем, что я залез в книгу Болеслава Ганзелки: - Автомобили "Больших призов", а потом попытался сравнить недавно приобретенную модель этого автомобиля с имеющимися у меня фотографиями. Без помощи, как видите, обойтись не смог.
То же самое попробовал проделать с 1907 годом (правда, там модели у меня нет, надеюсь, что ПОКА). Результат получился аналогичным. Иллюстрации в имеющихся у меня чешских и польских книгах не выдерживают никакой критики. Что-то есть у Чимарости, но там по 1907 году слишком мелкие фотографии. Но это я помещу в 1907 год, а пока текст Ганзелки по 1906-му.
 
3 / Первые «Большие призы»

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #12 : Декабря 20, 2009, 05:16:34 »
Ещё одна книга с фотографиями с "Большого приза АКФ" и новые неточности и вопросы. На этот раз всем известная книга Милоша Скоржепы: - Dejiny automobilovych zavodu, изд. "Олимпия", ЧССР. 1973. (Книга имеется в отсканированном виде).
1. Фотография автомобиля Сиса во время дозаправки полностью соответствует фотографиям, предоставленным Алексеем.
3. На третьей фотографии, имеющей подпись: Франсуа Сис на автомобиле Renault на полной скорости перед главной трибуной, явно автомобиль со стартовым номером 3С - экипаж Claude Richez (не берусь переводить), прошедший 8 кругов из 12. (по данным из Володиного архива)
2. Сис позирует перед камерой. Эта фотография наводит на мысль о том, а кто же позирует на первых трёх представленных мной фотографиях (или когда). Я плохой физиономист, но осанка человека за рулем того автомобиля подсказывает, что это вряд ли Ференц Сис (или же он, только не один год спустя, что маловероятно).
     

Прошу прощения, если мои вопросы и домыслы кому-то покажутся идиотскими.Александр Кульчицкий40167,5854050926

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #13 : Декабря 20, 2009, 05:59:21 »
А в чем собственно вопрос. По 1-й и 3-й фото все правильно (все в той же книге ТАСО Мэтиесона еще обнаружил фото дозаправки и смены шин 3А с видом сзади на весь разворот, а 3С есть две фото, но именно этой - нет). А 2-е фото я видел много раз, и мне также кажется, что оно было сделано много позже 1906 года. Что касается 3С, то он действительно прошел 8 кругов, до схода будучи на 4-й позиции.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #14 : Декабря 20, 2009, 07:59:05 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
А в чем собственно вопрос. По 1-й и 3-й фото все правильно (все в той же книге ТАСО Мэтиесона еще обнаружил фото дозаправки и смены шин 3А с видом сзади на весь разворот, а 3С есть две фото, но именно этой - нет). А 2-е фото я видел много раз, и мне также кажется, что оно было сделано много позже 1906 года. Что касается 3С, то он действительно прошел 8 кругов, до схода будучи на 4-й позиции.
Алексей, по 3С был не вопрос, а просто указание на очередную ошибку в книге, чтобы просто обратить внимание на большое количество ошибок в книгах и на то, что не всегда надо верить тому, что написано.

А по первым выложенным мной фотографиям у меня действительно вопрос-сомнение на счёт того, кто и когда был изображен на них. Может у кого-то есть на этот счёт соображения или информация или чтобы просто имели ввиду, что есть такой вопрос и может когда-то попадется ответ. Просто мне это показалось достаточно интересным.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #15 : Декабря 22, 2009, 17:42:15 »
Забыл, кроме модели можно показать и марки по данной теме:
        
Это, конечно, не всё, что есть из филателистического материала по данной теме - это то, что есть у меня. Сейчас ищу пару марок Тувалу с Renault.
Вчера, 28 мая, получил письмо с этими марками.Александр Кульчицкий40327,4768865741

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #16 : Декабря 23, 2009, 16:52:52 »
Это Fiat Нацарро 1906 года, на котором он закончил гонку вторым (журнал Motor Revue 3-1968, с.97). Этот автомобиль практически идентичен автомобилю 1907 года. Откуда тогда взялись фотографии автомобиля (и сам автомобиль) с большим баком сразу за сиденьями (к примеру из порльской книги Ростоцкого или другие 1907 года)? Игорь, может быть ты знаешь?
  
Александр Кульчицкий40171,0688541667

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #17 : Декабря 24, 2009, 12:12:19 »
Ещё несколько фотографий к "Большому призу АКФ" из Motor Revue 3-1968:
Clement-Bayard и Gregoire
     
Brasier и Mercedes
  
Александр Кульчицкий40171,8737731481

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #18 : Декабря 25, 2009, 10:09:47 »
Если бы я не поторопился, то самостоятельно нашел бы ответ на свой вопрос о Renault. Впрочем, о сделанном я тоже не жалею, хоть немного кое-кого расшевелил.
Кстати, Алексей, твою третью фотографию, правда в несколько обрезанном виде, я нашел в книге (у меня есть только ксерокопия) "The Guinness Book of the Car" под редакцией Онэ Хеда. Кроме того нашел ещё одну фотографию этого автомобиля, сделанную Кириллом (Сирилом) Поустхумусом, в книге Притчарда "Столетие автогонок "гран-при" (и эта книга у меня только в виде ксерокопии). К этой книге я ещё вернусь по поводу 1907 года.
Александр Кульчицкий40172,7893981481

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #19 : Декабря 26, 2009, 08:12:26 »
Курьёзный рисунок "Рено" из чехословацкого журнала Stop. Основная ошибка художника Яна Оравеца в том, что он праворульный оригинал изобразил с рулем на привычном для автора рисунка месте.  Хотя, может быть это ошибка полиграфистов (если такое возможно). Поразила и форма спиц рулевого колеса. Это же надо было до такого додуматься.

А ещё нашел "Рено" у художника Гордона Кросби. Но это, наверно, только для меня было новинкой или, скорее, воспоминанием забытого старого.Александр Кульчицкий40173,7078009259

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #20 : Января 16, 2010, 10:50:16 »
Автомобили Itala в период с 1906 по 1908 года известны, в первую очередь, своей победой в пробеге от Пекина до Парижа и, во вторую очередь, победой в первой гонке "Тарга Флорио" 1906 года на Сицилии. Менее известен тот факт, что по три экипажа Itala принимали участие в "Больших призах АКФ" 1906 и 1908 годов. Особых успехов, однако, в этой известной гонке команда Itala не снискала, в 1906 году все три автомобиля сошли буквально на первых кругах, а в 1908 году лучший экипаж занял 11-е место.
Этот автомобиль не обделен вниманием производителями моделей. У Rio в программе под номером один идет победттель гонки "Тарга Флорио", а под номером два - герой пробега "Пекин-Париж". Заглянув сейчас в каталог Интернет-магазина Model Cars Heritage я вижу там под номером Rio 4001 автомобиль Itala G.P. 1906 года практически идентичный моделе Rio 1. Значит ли это, что на Сицилии и во Франции выступали практически идентичные автомобили или это ошибка моделистов? К сожалению фотографий автомобилей Itala с этих двух гонок я не нашел за исключением Чимарости, но и там в подрисуночной подписи нет прямого указания на то, что на фотографии изображена Itala. Есть (или была) Itala и в производственной программе других фирм, выпускающих модели.
Ниже: 1. Фото моей новой модели Rio 1. 2. Фотография из Интернет-магазина MCH. 3. Фотография из книги Чимарости.
     
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #21 : Января 19, 2010, 02:48:19 »
Коллеги, неужели по первой гонке "Тарга Флорио" ничего нет, кроме Чимарости?

Володя, вопрос к тебе, откуда твоя статистика по 1906, 1907 и т.д. годам, которой я сейчас постоянно пользуюсь, поскольку ничем лучшим не располагаю.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #22 : Января 19, 2010, 05:38:55 »
Мне сложно судить, чем ты конкретно пользуешься, но вот три основных источника в интернете:
http://www.fortunecity.com/olympia/grange/54/index2.htm
http://www.teamdan.com/archive/gen/oldgp.html
http://www.racing-database.com/Golden.asp
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #23 : Января 19, 2010, 13:07:32 »
 
Цитата: Александр Кульчицкий
Коллеги, неужели по первой гонке "Тарга Флорио" ничего нет, кроме Чимарости?
Первой том Шелдона еще же есть
Alexey Grushko (Unicorn)40197,9116782407
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #24 : Января 19, 2010, 14:53:16 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Первой том Шелдона еще же есть
Шелдон - это замечательно, это хорошая статистика и текст, но в данном случае меня интересуют фотографии. Хочется узнать, насколько показанная выше модель фирмы Rio (да и других фирм) отличается от оригинала или модель "абсолютно правильная". А ещё интересно узнать, отличалась ли Itala "Targa Florio" от Itala "G.P.". "ФИАТы" 1907 года по всей видимости в разных гонках отличались, вот почему у поляков и чехов такие проколы с фотографиями, когда они иллюстрируют текст, посвященный "гран-при".
Александр Кульчицкий40197,9859490741

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #25 : Января 19, 2010, 16:42:21 »
По расскраске значительно отличается. Нет сигнала. Рисунок протектора уж больно сильно выражен. А запасок у экипажа №3 не две, как у модели, а три, закреплялись на борту по-другому. Не было на деле заклепок у капота (это можно проверить по современным фотографиям "Италы") У сидений не было заклепок по краю, и был декаративный горизонтальный элемент. Вообще модель - скорее дорожная версия, а не гоночная.
Хороший сайт по "Тарга Флорио"
Ещё один сайт со статистикой по гонке 1906
 

 

 
Более крупная фотография, сделанная у н. п. Бонфорнелло

 

 

 

 
 
 
Александр Кречетов40198,3699768518

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #26 : Января 19, 2010, 23:45:44 »
 Спасибо, Александр - это лишнее подтверждение тому, что я "хреновый" пользователь Интернета. Ты выложил здесь все стартовые номера! Так что половина вопросов отпадает. А вот с "гран-при" "Италу" вряд ли удастся найти. Там она была не столь успешной, вернее совершенно провалилась.

А на счёт отличий модели от оригинала, я считаю, они в пределах допустимого. Во всяком случае их гораздо меньше, чем у модели Renault G.P.
Александр Кульчицкий40198,3640046296

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #27 : Января 20, 2010, 00:24:48 »
ОГРОМНОЕ количество фотографий с "Тарга Флорио" разных лет есть на форуме TARGA FLORIO. Количество страниц в ней вплотную приблизилось к тысяче, и просмотреть их все нереально. Я их сохранял с самого начала, так что даже при необходимости какой-то поиск провести.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #28 : Января 20, 2010, 00:37:10 »
Как и фотоматериал выше, кадры, выкладываемые ниже можно было найти в архиве, размещенным Владимиром на первой странице темы.
 
По сравнению с "Тарго Флорио" нет той вертикальной перегородки между отсеком для двигателя и салоном. Вообще она не нужна там в гонках в отсутствии остекления - мешает обзорности, и как я думаю служит только для уменьшения загрязнения сидящих автомобиле и удобного для водителя крепления сигнала. Эти две вещи важны для дорожных автомобилей. Перекомпанована задняя часть с баком и запасными шинами. Эти изменения не отражены в масштабной моделе, подаваемой под видом "Италы", участвовавшей в ГП АКФ 1906 года. Недобросовестные производители моделей.
 

 
 
Вероятно, чтобы мотор не перегревался сняли капот, вряд ли он сам каким-то образом слетел. Есть дополнительное место для крепления запаски.
 
Александр Кречетов40198,3962731482

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #29 : Января 21, 2010, 00:29:20 »
 Спасибо, просто в своё время я, увы, не скачал обновленные Володины архивы, а до сих пор пользуюсь его старыми, образца 2005 года, где этого материала нет. Никогда не предполагал, что меня занесёт в начало 20-го века.

Да, с новой моделью у Rio вышел "прокол". Понадеялись на то, что оригинальных фотографий никто не видел и переиздали свою старую модель Itala Targa Florio под названием Itala G.P.

Александр, я был не прав, часть выложенных тобой фотографий "Италы" с "гран-при" я нашел в Володином архиве. Странно только, что часть и хуже качеством.
 Александр Кульчицкий40199,9752083333

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #30 : Января 25, 2010, 00:39:36 »
Уважаемые историки и знатоки автоспорта, для меня, да и для некоторых из вас непростительно, что обсуждая самую первую из выложенных мной здесь фотографий Renault G.P. мы забыли о возможном "первоисточнике" этой фотографии - известном труде Лауренса Помероя. А заставил меня вспомнить об этой книге Николай Николаевич Белоусов.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #31 : Января 26, 2010, 17:42:10 »
Я вернулся к сканированию давно обещанной Александру Кульчицкому книги Blue Blood. Когда закончу, не знаю, поэтому выложу главы, имеющие отношение к обсуждавшимся недавно первым трем Большим Призам АКФ.

1906
http://files.mail.ru/CZ3I18
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #32 : Января 26, 2010, 18:08:24 »
 Вот что указано в книге Дэвида Ходжеса (David Hodges. A-Z of Grand Prix cars. 2001) про Itala 1906, участвовавшую в БП АКФ.

Alberto Balocco followed his 1905 design in the 1906 Grand Prix car, broadly a typical 'giant racer'. There was a ladder frame with channel section main members, unforgiving, non-independent suspension with semi-elliptic springs to the beam front axle and live rear axle, and artillery wheels for the race. Detachable rims were to be used, but these pushed the cars over the 1.077 kg (2.220 lb) limit. The engine was a 16.666 cc four cylinder inlet-over-exhaust unit. There was a four-speed gearbox and, unlike most Italian high-performance cars of the period, the Itala had shaft drive... [результаты, показанные гонщиками в БП и причины их сходов]. A pair of cars made no impression in the Vanderbilt Cup race

Я было начал переводить этот кусочек, но крепко увяз в технической терминологии и привел "как есть".

В книге Матиесона указаны следующие тех.характеристики участвоваших автомобилей Itala:
engeine - 4 vertical cast separately
bore - 185
stroke - 155
capacity - 16.666
speeds - 3
clutch - metal-discs Hele-Shaw
drive - cardan
ignition - low tension Simms-Bosch
wheels - wood-artillery
track - 1.40 m
wheel-base - 2.95 m
weight - 1007 kg (указано, что автомобиль 8А весил 1006 кг)

В книге есть три фото Itala с той гонки


И еще одну я нашел в книге Людвигсена Italian Racing Red 2008 года


Для сравнения - у того же Людвигсена есть фото Itala 1905 c Coppo Florio


а также фото модификации автомобиля, использовавшейся для гонок подъема на холм

Alexey Grushko (Unicorn)40205,1412152778
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #33 : Января 27, 2010, 00:12:11 »
Алексей, смотри как интересно получается. Бак сзади под рамой только у варианта Itala для "Тарга Флорио" 1906 года. Просто, по-видимому, в этой гонке принимали участие автомобили наиболее приближенные к дорожной версии автомобиля, а не гоночной.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #34 : Февраля 07, 2010, 04:54:45 »
На "молотке" в настоящий момент имеется в наличии Renault G.P. 1906 года фирмы Brumm, как у меня. Цена не минимальная, но и не очень высокая - средняя, однако одна ставка уже есть. Есть время подумать, если кто-то захочет приобрести. О "косяках" этой модели я говорил.
http://molotok.ru/item910234292_renault_90_hp_g_p_3b_corsa_1906_1_43_brumm.html
Совсем недавно появилась ещё одна такая же модель и, главное, практически по минимальной цене для таких моделей. И опять продавец из Питера.
http://molotok.ru/item914883655_brumm_r18_1906_renault_gp_3b_1_43.htmlАлександр Кульчицкий40216,8071180556

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #35 : Марта 10, 2010, 15:24:21 »
Своё присутствие в этой теме я начал с автомобиля - победителя самого первого "Большого приза Автомобильного клуба Франции" 1906 года, с модели этого автомобиля, а также с почтовых марок, посвященных этому автомобилю. Сегодня коллекция моих материалов, посвященных самому первому "Большому призу АКФ", пополнилась "специальным гашением", посвященным 100-летию этого события, выполненным на почтовой карточке с изображением автомобиля - победителя этой гонки.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1906 год
« Ответ #36 : Марта 13, 2010, 01:30:52 »
Цитата: Александр Кульчицкий
...в пробеге от Пекина до Парижа...
...герой пробега "Пекин-Париж...

Я сечас читаю книгу об этом соревновании. Всё равно это была гонка. Сильно отличающаяся от традиционных, но всё равно гонка.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #37 : Марта 13, 2010, 06:04:17 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Александр Кульчицкий
...в пробеге от Пекина до Парижа...
...герой пробега "Пекин-Париж...

Я сечас читаю книгу об этом соревновании. Всё равно это была гонка. Сильно отличающаяся от традиционных, но всё равно гонка.
С этим трудно не согласиться. Только я бы поместил это сообщение в 1907 год. Это мне очень трудно втискиваться в рамки одного года, когда я пишу (оставляю сообщения) об отдельных марках автомобилей. Всё время приходится залезать в соседние годы, перепрыгивать из года в год (из темы в тему). Из-за этого я даже начал подумывать о том, что надо организовать не темы, а раздел об автомобилях, в котором отдельным маркам можно было бы посвящать отдельные темы. Но как-то не получается до конца додумать эту мысль, да и времени всё это вести не так уж и много.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #38 : Мая 29, 2010, 02:46:47 »
Вчера моя филателистическая коллекция получила пополнение. Кроме прочего я получил серию марок Tuvalu-Funafuti в которой есть пара с изображением Renault GP 1906 года.
Скан с марки выложил в сообщении с марками, на которых изображен этот автомобиль, на первой странице темы.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #39 : Мая 30, 2010, 09:37:18 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Своё присутствие в этой теме я начал с автомобиля - победителя самого первого "Большого приза Автомобильного клуба Франции" 1906 года, с модели этого автомобиля, а также с почтовых марок, посвященных этому автомобилю. Сегодня коллекция моих материалов, посвященных самому первому "Большому призу АКФ", пополнилась "специальным гашением", посвященным 100-летию этого события, выполненным на почтовой карточке с изображением автомобиля - победителя этой гонки.

Случайно обнаружил у себя в архиве эту же картинку, обрезанную по краям, но зато гораздо лучшего качества.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #40 : Мая 30, 2010, 12:46:01 »
 Твоя картинка ближе к оригиналу. Растровая сетка отпечатка моей карточки при всём желании не позволила бы мне сделать картинку такой чёткой, как у тебя. На моей карточке сетка на боковинах капота просто не видна, как будто её нет. Спасибо за эту картинку.
Александр Кульчицкий40328,897962963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #41 : Августа 11, 2010, 14:14:42 »
AAZ - январь:
http://www.sendspace.com/file/t6ngk1
Есть изменения в форме и уже представлена трасса предстоящего "гран-при".

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #42 : Августа 12, 2010, 16:19:37 »
AAZ - февраль и содержание:
http://www.sendspace.com/file/plcrt9

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #43 : Августа 13, 2010, 15:58:55 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #44 : Августа 15, 2010, 06:04:33 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #45 : Августа 15, 2010, 13:35:07 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #46 : Августа 17, 2010, 14:52:57 »
AAZ - июнь:
http://www.sendspace.com/file/xpu0mm
Помнится, кого-то интересовали геркомеровские гонки, это здесь.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #47 : Августа 20, 2010, 00:08:04 »
AAZ - июль:
http://www.sendspace.com/file/a3oiej
Добрались до ГП АКФ 1906 года. Материал сказочный, жаль только на немецком, но статистика великолепная и фотографии такие, каких раньше видеть в основном не приходилось. А в предыдущих номерах, предшествовавших гонке, есть фото "Рено" со спицеванными колесами. Был, значит, такой вариант.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #48 : Августа 20, 2010, 16:55:09 »
Я не нашёл, где Володя это писал, но утверждалось, что Grand Prix применялось исключительно к гонкам во Франции (имеються в виду гонки с 1906), а конструкцию Grand Prix A.C.F уже задним числом пристыковали, когда количество БП увеличилось. Но в номере AAZ за 01.07.1906 мы видим заголовок - Der Grand Prix des A.C.F.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1906 год
« Ответ #49 : Августа 21, 2010, 05:33:24 »
Не совсем так, здесь уже обсуждался вопрос о том, что термин Grand Prix впервые упоминался применительно к гонкам относительно "Гран-при По" 1901 года, если я ничего не путаю. А вот относительно таких упоминаний Володи о "Гран-при АКФ", о которых говоришь ты, я ничего не помню.
AAZ - август:
http://www.sendspace.com/file/ic1qmvАлександр Кульчицкий40411,7069097222