Автор Тема: Спортпрототип FENIX  (Прочитано 25829 раз)

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Спортпрототип FENIX
« : Июня 30, 2006, 07:20:40 »
Рискну создать такую тему, целью чего полагаю выяснение стороннего мнения по данному проекту - с Вашей стороны, и ответа на возможные вопросы - с моей. Жду Ваших скорейших комментариев!
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #1 : Июля 08, 2006, 10:10:34 »
А о чём вообще речь? Я, к сожалению, не в курсе.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #2 : Июля 10, 2006, 08:57:24 »
Игорь Васильевич Ермилин, Вице-президент РАФ по скоростным видам спорта, отказавшись иметь какие-либо дела с НГС Лада, летом / осенью прошлого года принял решение о создании нового спортпрототипа собственной конструкции, отвечающего требованиям Ст. 259 Приложения J  Ежегодника Автомобильного Спорта Ф.И.А. Машина была построена в предельно сжатые сроки на мощностях АККС. Вся техническая часть была спроектирована лично Ермилиным, дизайн разрабатывался им же в сотрудничестве с Александром Николаевичем Захаровым. Автомобиль получил имя FENIX. Старт чемионата назначен на следующий год. В этом году пройдёт, возможно, несколько традиционных соревнований, одно из которых, скорее всего, на новом казанском автодроме "Высокая гора".
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #3 : Января 13, 2007, 11:44:00 »
Что нового?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #4 : Января 14, 2007, 12:35:07 »
Во-первых, спасибо - за то, что наконец вспомнили про российский автоспорт. Простите, если жёстко, но я сказал так, как сам это вижу.
Во-вторых, FENIX. Автомобиль находится на последней стадии доводки, в течение пары ближайших недель, максимум - месяца, он приобретёт абсолютно законченный внутренний и внешний облик. Это значит, что (а) по внешним признакам он максимально приблизится к требованиям LM/P-2 и что (б) Revolution рядом с ним будет восприниматься как... в общем, "негоночный" автомобиль.
В-третьих, перспективы. 4 автомобиля уже оплачены, в целом же интерес в последней стадии проявляют более 15 заказчиков. Мы вынуждены сами (!) сдерживать их, потому что до сих пор не понятно, где мы сможем гоняться в этом году. Считайте это даже не камнем, а метеоритом в огород РАФа и ГосКомСпорта.
В-четвёртых, "матчасть":
- оболочка / кузов: стекловолокно / смола / лак
- рама: пространственная, из круглых труб и профилей прямоугольного сечения
- кокпит: полумонокок, клееные сэндвич-панели типа "алюминий-пенопласт-алюминий"
- двигатель: Alfa Romeo 2.0 TS, 165 hp, контроллер Bosch
- КПП: механическая, селективная, Hewland LD-200
- подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах (А-образных и типа "wishbone")
- амортизаторы: нерегулируемые, Plaza
- СПУ: нерегулируемый
- тормозная система: 4-поршневые суппорта, вентилируемые тормозные диски, 2 контура, регулятор тормозных усилий, всё - Wilwood
- стойки: алюминиевые, собственной конструкции
- рулевое управление: реечное, без усилителя, доработанная рейка ВАЗ 2108
- диски колёс: кованые, спецзаказ
- шины: Yokohama
- подшипники и шарнирные соединения: SKF
- бензобак: мешочного типа, с наполнителем, АТ
- система пожаротушения: OMP / Sparco
- ремни безопасности: 6-точечные, Sparco
- сиденье: индивидуальный ложемент
- телеметрия: AiM
Аэродинамическая проработка: ФГУП НИЦИАМТ, сиречь, Дмитровский автополигон, руководитель Евгений Валягин.
Дизайн: Александр Захаров, "Ъ Захаров" / Игорь Ермилин, "АСПАС" / Глеб Визель, "Wiesel Design"
Конструктор: Игорь Ермилин, "АСПАС"
Пластик: Глеб Визель, "Wiesel Design"
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #5 : Января 14, 2007, 12:36:35 »
Я знаю, что фотографии у тебя есть. А продемонстрировать можешь?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #6 : Января 14, 2007, 12:45:45 »
Володя, они у меня все "тяжёлые", а я в этом - как свинья в апельсинах... Но я всё равно попробую чего-нибудь смудрить.
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #7 : Января 14, 2007, 12:50:37 »
Вдогонку ещё вопрос. В наше время гоночные автомобили строят сами команды для собственных нужд или специализированные фирмы на продажу. Проект "Феникс" выглядит уж больно по-советски: автопром готовит технику для отечественных спортсменов. Получается, что автомобиль готовится для того, чтобы он был, ведь нет конкретных планов выступлений.
Это отнюдь не критика. Я понимаю, что подобный проект поднять с нуля очень сложно, поэтому любые движения надо только приветствовать. Просто хочется понять, что происходит.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #8 : Января 14, 2007, 12:57:21 »
Всё есть. Есть категория "Спорпрототип", внесённая во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) вместо - вот уж ирония! - категории "Волга". Класс открыт для любых автомобилей, отвечающих требованиям Группы CN, или, точнее, Ст. 259 Приложения J МСК FIA. Есть календарь. Есть клиентура. Есть желание использовать проект FENIX в качестве ракеты-носителя для выхода на орбиту LMP. Вопросы? Антон Сумин39096,9148148148
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #9 : Января 14, 2007, 13:04:20 »
Да запросто. Что за календарь? Гонок в России? Выступлений за рубежом? Клиентура - в каком смысле? Желающие купить автомобиль, собрать команду и выступать где-либо?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #10 : Января 14, 2007, 13:11:53 »
Календарь. Гонок. Да, в России. За рубежом? Кто хочет, пусть едет. Клиентура в смысле клиентуры. Пилоты, команды, компании. Пока имею право назвать только B-Tuning, сиречь, бывший СТК "Билкон" - 4 машины именно их.
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #11 : Января 14, 2007, 13:17:33 »
Гонки в России изначально задумываются как моносерия, или они будут открыты для зарубежных участников или наших, купивших иностранные автомобили?
Лично я полагаю, что практически закончившийся перевод мирового автоспорта на изолированные гоночные серии - это очень плохо. Хорошо - это когда международные гонки проводятся в нескольких международных классах, когда участники имеют возможность выбора участия в тех или иных гонках, проводимых в удобном для них классе.
В рассматриваемом нами случае можно сделать опять-таки моносерию по образу "Лады-Революшн" и вариться в собственном соку, а можно отнестись к "Фениксу" как к проекту с расчётом на развитие в международном масштабе. В последнем случае естественную конкурсенцию сдерживать нельзя, а то не будет стимула к развитию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #12 : Января 14, 2007, 13:33:34 »
Я с тобой согласен. Более того, вынужден признать и похвалить, но с нами согласен ГосКомСпорт и РАФ: с 2007 года моносерия не может иметь статус Чемпионата России.
Дальше. Класс называется "Спортпрототип", а не "FENIX". Понимаешь? Т.е. это значит, что он открыт для автомобилей, подготовленных по J259. Да, хоть для Revolution'a - если его переделать соответствующим образом. Мы не собираемся ничего сдерживать, понимаешь? Наша конечная цель - LMP.
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #13 : Января 14, 2007, 14:10:05 »
На этом вопросов пока нет, кроме фотографий. Можешь прислать мне их на мой адрес tomskdx@sibmail.com, и я всё сделаю, а ты их опубликуешь с комментариями.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #14 : Января 14, 2007, 16:48:21 »
Цитата: Антон Сумин
Наша конечная цель - LMP.

Можно поподробнее об этом?

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #15 : Января 17, 2007, 04:46:17 »
Серёжа, извини, пожалуйста, но - нельзя.
Антон

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #16 : Января 17, 2007, 05:12:27 »
Цитата: Антон Сумин
- подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах (А-образных и типа "wishbone")

Почему в современной отечественной "литературе" старательно обходится термин "вильчатый" или "треугольый" рычаг для перевода "wishbone"?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #17 : Января 17, 2007, 05:34:32 »
Это всё тот же эффект некоторой некомпетентности. Журналисты и переводчики просто не знают перевода понятий и терминов, не разбираются в тонкостях предмета, поэтому и используют слова в оригинале, чтобы уж точно не пролететь. Абсолютно то же самое, что и с названиями и прочими именами.
Надеюсь, Антон не примет это близко к сердцу, но Александр абсолютно прав, представив русский перевод "куриной косточки" существующим термином, используемым в специальной технической литературе. Нет смысла придумывать что-то новое.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #18 : Января 17, 2007, 06:11:36 »
Вообще то это болезнь не только журналистов и переводчиков. У нас "в принципе" нет устоявшейся "законодательно" закрепленной, ГОСТированной терминологии по многим отраслям знаний. С этим я столкнулся еще работая в научно-исследовательском институте. Я до сих пор не могу найти хорошего справочника по конструкции автомобиля, такого, чтобы мог ответить на большую часть моих вопросов в плане терминов. Правда и требования у меня в этом плане специфические - справочник должен содержать ответы на мои вопросы, имеющие спортивную направленность.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #19 : Января 17, 2007, 10:09:56 »
Я думаю, что три предыдущих сообщения мы переместим в тему об именах и названиях, а здесь оставим дискуссию о проекте "Феникс".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #20 : Января 17, 2007, 12:08:16 »
Нет, Володя, оставь их здесь, пожалуйста, а в имена и названия, если можно, вставь копии, Ок?
Далее. Я вовсе не случайно написал ДВА термина: "А-образный рычаг" и "типа "wishbone".
"Треугольным" я считаю только действительно треугольный рычаг, т.е. являющийся замкнутым. Но всё же называю его "А-образным", т.к. в [прочитанной мной] англоязычной литературе чаще всего фигурирует термин "A-arm", плюс именно буква "А" наиболее верно передаёт его действительную форму: замкнутое треугольное тело рычага и "ушки" крепления.
Про "wishbone". Отдельное спасибо Володе за перевод - он, честное слово, первый человек в моей жизни, кто, наконец, назвал вещи своими именами.  По данному виду рычагов я готов согласиться с Сашиным определением "вильчатый", которое очевидно более понятно любому, в принципе, человеку. Просто я настолько привык к "wishbone", что мне так удобнее писать. Антон Сумин39099,9004976852
Антон

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #21 : Января 18, 2007, 03:50:19 »
Цитата: Антон Сумин
Про "wishbone". Отдельное спасибо Володе за перевод - он, честное слово, первый человек в моей жизни, кто, наконец, назвал вещи своими именами.  По данному виду рычагов я готов согласиться с Сашиным определением "вильчатый", которое очевидно более понятно любому, в принципе, человеку. Просто я настолько привык к "wishbone", что мне так удобнее писать.

Вильчатый рычаг - не мое определение, я взял этот перевод из англо-русского автотракторного словаря 1954 года. В некотором роде - раритет, я не видел и не слышал, чтобы им кто-то еще пользовался.
Относительно "куриной косточки": все ели кур и, полагаю, знакомы с косточкой в форме буквы "V", форма которой, действительно напоминает рычаг подвески.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #22 : Января 18, 2007, 04:46:07 »
Так... разговоры про спортпрототипы плавно переходят в разговоры о приметах и суевериях...  "Wishbone" = "Косточка желаний", т.е. та самая курячья косточка, которую, по обнаружении, двое должны разорвать. У кого останется более длинная часть, тот загадывает желание.
Антон

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #23 : Января 18, 2007, 04:59:49 »
Подобные разговоры считаю весьма полезными и напрямую относящимися к теме, поскольку они может не напрямую, но косвенно, знакомят с конструкцией автомобиля. С предложением Володи переносить подобное обсуждение в другую тему я также не очень согласен, поскольку это вопросы не только терминологии, но и техники. Считаю, что чем больше мы будем касаться подобныю нюансов, тем интересней может быть разговор.Александр Кульчицкий39100,5747569444

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #24 : Февраля 10, 2007, 11:17:03 »
Антон попросил меня опубликовать фотографии, сделанные Дмитрием Авдеенко.
     
     
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #25 : Февраля 14, 2007, 05:24:49 »
Володя, спасибо!
Обещаю прислать ещё, только несколько позже - работы чудовищно много!
Подписи справа налево, 1-й и 2-й ряды:
1. Задняя подвеска Феникса.
2. Весы аэродинамической трубы НИЦИАМТ, вид снизу, из-под пола.
3. Пожарное оповещение - раньше возгорания в трубе тушились хладоном.
4. Вся труба, вид сверху: справа внизу кадра - корпус вентилятора, слева в середине - рабочая часть.
5. Я на фоне рассеивающей решётки на входе в рабочую часть: высота 12 м, 1.5 млн трубок-сот.
6, 8. Феникс в рабочей части на весах.
7. Моторный отсек.
Антон

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #26 : Февраля 14, 2007, 15:08:38 »
5. Решетка не рассеивающая, а спрямляющая
так мои 5 копеек

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #27 : Февраля 15, 2007, 09:03:40 »
Если быть до конца точным, то распределяющая: на подходе к ней поток и так уже идёт ровно, но в рабочую часть он должен входить более-менее равномерной массой.
Антон

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #28 : Февраля 15, 2007, 12:33:21 »
Если быть точным то спрямляющая. Это установившееся понятие. Или еще ее называют по-заморскому хонейкомб

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #29 : Февраля 19, 2007, 04:39:01 »
Женя, honeycomb - это просто сота.
Антон

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #30 : Февраля 19, 2007, 08:31:00 »
Да. дело в том что сначала их делали преимущественно шестигранными. Отсюда и название. Впрочем название спрямляющая решетка и звучит лучше и понятнее. Впрочем сейчас решетки выполняют из трубок постоянного сечения.
Предназначены они для того чтобы выпрямить поток (свести к минимуму поперечную составляющую скорости потока, уменьшить вихри), который прошел через два поворотных колена и вентилятор (который все хорошенько завихрил). Да и автомобиль отбрасывает обратно в канал завихренный поток, который обратно приходит на него. Неоднородность потока сильно влияет на результаты эксперимента
 
вообще не собирался разводить демагогию аналогично wishbone, просто думал что Антону известно понятие и описался

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #31 : Февраля 19, 2007, 10:45:56 »
Нет, впрямую известно не было, а лабораторщики её так не называли. Рассуждение Жени очевидно верное, единственно что, мои домыслы: метрах в 4-х от оной решетки начинается общее сужение канала с 12 м до 4. По всем законам оно должно поток дисгармонизировать...
Антон

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #32 : Февраля 19, 2007, 10:57:32 »
 - диффузор. для разгона потока. В принципе, т.к рабочая часть закрытого типа характер потока должен быть тем же.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #33 : Февраля 19, 2007, 11:38:23 »
Гм... да, точно, ведь по сути, этот участок похож на гигантскую трубку Вентури...
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #34 : Июня 13, 2007, 02:06:54 »
Антон, что слышно нового?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #35 : Февраля 04, 2009, 17:43:27 »
Игорь Тарасов, "Феникс" и Алексей Карачёв. Картдром "Форца", 4 февраля 2009 года.
 

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #36 : Февраля 06, 2009, 06:49:16 »
Цитата: Александр Кречетов
Игорь Тарасов, "Феникс" и Алексей Карачёв. Картдром "Форца", 4 февраля 2009 года.


Шлем пацаватый - a la Жиль Вильнёв?
The Beatles - forever!

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спортпрототип FENIX
« Ответ #37 : Февраля 06, 2009, 07:04:08 »
А что такое "пацаватый" ?Игорь Тарасов39850,6640625