Форум истории автоспорта > История

(Спорт)прототипы

(1/3) > >>

Владимир Коваленко:
Эту тему я поднял в своём недавнем видеоблоге.

//www.youtube.com/watch?v=YRSjf2DMeQw
Откуда взялось слово "прототип" в отношении спортивно-гоночных автомобилей? И когда это произошло? Если у вас есть какая-то полезная информация, сообщайте.

Сергей Штырков:
    В 1966 году ФИА вводит в классификацию автомобилей участвующих в международных соревнованиях группу – 6 (прототипы спортивных автомобилей).
                                                                     ГЛАВА 8
                                                    «PROTOTYPE - SPORTS CARS»
Статья 281 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Автомобили, созданные специально для скоростных гонок или гонок на выносливость по замкнутой трассе, разработанные как прообраз будущего серийного* автомобиля. Поэтому они должны иметь определенный минимальный внутренний объем и базовое оснащение, делающее их пригодными для нормальной эксплуатации на дорогах общего пользования.                                                                                                                                                 *Подразумевается группа – 4 (Sports cars) с минимальным выпуском 50 идентичных экземпляров за 12 последовательных месяцев.
Статья 282 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Эти автомобили должны соответствовать всем общим требованиям для автомобилей категорий A и B (см. Статью 253 выше), а так же должны оснащаться двухконтурной тормозной системой (см. Статью 266 f).                                                                                                       
- размеры передних колес могут отличаться от размеров задних колес                                                                                                                                                                                                                                 - вес не ограничен, но по решению ФИА к участию в Международном чемпионате производителей будут допускаться только прототипы спортивных автомобилей, которые имеют минимальный вес, установленный для автомобилей  группы 4 (см. статью 266 выше).

  Определение "спортивно - гоночные" в классификации ФИА не использовалось. Это уже "народное" творчество, хотя происхождение можно предположить.

Владимир Коваленко:
Интересно, спасибо! Хотелось бы тогда понять, а были ли вообще такие примеры, когда вот такой "прототип" послужил прообразом будущего серийного автомобиля? Я вот просто такого не представляю. Эта категория автомобилей появилась от обратного: серийный автомобили до такой степени дорабатывали и лишали необходимых для комфорта и эксплуатации атрибутов, что он из серийного превращался в уникальный. Вот это я видел много раз. А обратного - нет.

Guderian:
935 послужил прообразом 930С Флахбау.

Сергей Штырков:
    Возможно «Форд ГТ 40». Начали с единичных экземпляров, а потом дошло дело до серии. Если искать примеры то до появления «Porsche 917». После этого прототипы конструктивно вплотную приблизились к гоночным автомобилям, ни о какой серии уже не могло быть и речи.                                                                                                                            Но в целом, похоже, что декларируемая задача не ставилась изначально. Производитель прототипа не имел никаких обязательств по выпуску серийного спортивного автомобиля и это уже говорит о многом.                                                                                                                                                       Здесь видится другая история. До 1966 года  спортивные автомобили регламентировались приложением «C» АИАКР, в котором не было ограничения по минимальному выпуску, да и вообще существенных ограничений не было. Хотя группа-4 появляется в классификации приложения «J» в 1961 году, регламентировалась она, по прежнему, приложением «C» со всеми вытекающими последствиями. Соответственно до 1966 года вне конкуренции были автомобили, созданные специально для соревнований в минимальных количествах. Но были и другие спортивные автомобили, производимые какой-то серией для свободной продажи, для применения на дорогах общего пользования, обладавшие повышенной комфортабельностью, условно определим их как серийные спортивные автомобили. В соревнованиях они не могли составить конкуренцию специально созданным автомобилям, но их было много. В такой ситуации Национальные Автомобильные Клубы были вынуждены вводить свою внутреннюю классификацию. Поскольку в Англии серийные спортивные автомобили традиционно определяли как «Sports cars»  то серьезно модифицированные и специально созданные для скоростных соревнований вполне могли выделить в «Sports-racing cars». Возможно, книга подскажет, так ли это и чем отличались подобные автомобили.                                                                                                                                                    В 1954 году ФИА определяет спортивные автомобили с выпуском не менее 100/12 как «Grand touring cars» и включает их в международную классификацию (приложение «J»).                                                                                                  Что происходило «за кулисами» ФИА в 1955-1965 годах, почему гоночные автомобили попадают в приложение «J» только в 1965, а спортивные в 1966 году еще предстоит узнать. Возможно приложение «J» изначально рассматривалось как регламент для серийных автомобилей? В 1966 году спортивные автомобили полностью переходят в приложение «J», причем для группы-4 ограничен минимальный выпуск 50/12, а  для спортивных автомобилей, созданных для скоростных соревнований в минимальном количестве, пришлось вводить группу-6 с таким витиеватым ни к чему не обязывающим определением.                                                                                                                                                              Автомобили, созданные путем глубокой модификации уже существующей конструкции, определяются ФИА как «Special» («Special touring cars»). Модифицированные серийные спортивные автомобили вполне могли в Англии попадать под определение «Sports-Racing» но прототип спортивного автомобиля вполне самостоятельная конструкция, спроектированная и построенная с «чистого листа». Никакая доработка не позволит получить из серийного автомобиля «Porsche 917» или « Jaguar XJR». Это принципиально разные конструкции.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии