Форум истории автоспорта > История
Томас-Питт Чомли-Таппер и Эйлин Эллисон
(1/1)
Владимир Коваленко:
Пока лежал в больнице, прочёл интересную книгу Томаса-Питта Чомли-Таппера (Thomas Pitt Cholmondeley Tapper) «Гонщик-любитель» (Amateur Racing Driver). Первое издание было в 1953 году, у меня - второе (клубное), 1966 года.
Книжка хорошая, дай, думаю, напишу небольшую рецензию для альманаха. Начал. При прочтении книги в ней чувствовалась некоторая недосказанность, потому что было непонятно, чем автор занимался в жизни и откуда у него были деньги на гоночные машины и поездки на соревнования по всей Европе и даже в Южную Африку. Написал обзорный текст, для полноты картины взялся перечислять описанные в книге соревнования. Добрался до первого соревнования на "Бруклендсе" 2 июля 1932 года, а в программке заявителем для машины, на которой Чомли-Таппер выступил в гонке, значится довольно известная гонщица Эйлин Эллисон, которая пару раз упоминается и в книге. Обычно заявителем выступает владелец автомобиля. Копнул глубже, и оказалось, что гоночную программу Чомли-Таппера фактически Эллисон и финансировала, а он её в книге упомянул вскользь, и то совсем в другом качестве. В общем, вся история приобретает совсем другое содержание. Теперь копаю глубже, и чем дальше, тем масштабнее выглядит замалчивание роли и деятельности Эллисон во всей этой истории. Фактически они гонками занимались вместе, и по отдельности о них говорить сложно. Они делили одну и ту же машину, нередко стартуя на ней в один день в разное время. Везде ездили вместе.
Владимир Коваленко:
Владимир Коваленко:
В туфельках!
Источник - http://www.bugatti-trust.co.uk/photographs/main.php?g2_itemId=34187&g2_imageViewsIndex=1.
Владимир Коваленко:
Интересная байка про Чомли-Таппера. Его гоночная карьера пришлась на возраст от 21 до 26 лет, и, по крайней мере, в начале этого периода он был студентом Кембриджа. Возможно, и всё время. После всяких ремонтов и настроек перед гонками он проверял машину на тихих загородных дорогах с минимальным движением, но так как машина громкая, жители хорошо знали о его хобби. Видимо, он не борзел, поэтому санкции к нему не применялись, ну или нам о них неизвестно. Зато, как пишут на https://sites.google.com/site/greatshelfordhistory/village-stories-and-people/eileen-ellison, однажды в суде женщина (видимо, свидетель) призналась, что никогда не видела автомобиля, ехавшего быстрее (там, видимо, было дело об аварии или превышении скорости, не касавшееся Чомли-Таппера). На это судья отреагировал: "Даже студента?" То есть все в Кембридже знали, что есть там один студент, который гоняет на "Бугатти", его имя даже знать не надо было, просто вот есть тут один студент.
Владимир Коваленко:
Эйлин Эллисон в 1932 году. Точная дата и место не указаны.
Источник - https://www.ebay.fr/itm/194500154837.
Навигация
Перейти к полной версии