Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория

Нужна помощь

<< < (40/41) > >>

Guderian:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Июля 30, 2019, 09:37:45 ---Лист омологации имеется в виду этот: https://historicdb.fia.com/sites/default/files/car_attachment/1554462001/homologation_form_number_249_group_4.pdf ?

--- Конец цитаты ---

Да, именно он. Обрати внимание, Sportwagen дописан сверху.

Guderian:
Вот этот снимок



К каким я выводам сейчас пришел:
а) исключаем версию "дебютного шасси". Поскольку шасси 013 имеет НЗ, хотя это дебют для него;
б) исключаем версию /8 без НЗ, поскольку буквально за пару недель была ТФ, где и /6, и /8 были с НЗ (правда другие шасси)
в) исключаем версию, что прототипы не допускались на дороги общего пользования, поэтому, шасси не регистрировались. Пункт б) эту версию разрушает.

Рассматриваю:
а) маловероятно и нет доказательств. Часть машин доезжала на соревнование своим ходом.
б) после необходимого выпуска партии в 25 машин последующие шасси не ставились на учет. Однако, в следующем году на учет встали (026-028) И еще это противоречит твоему развернутому ответу по регламенту.
в) банально не успели поставить на учет. В подтверждении этой версии необходимо знать график выпуска шасси, которого у меня нет.

Сергей Мингазов:
В качестве предположения: возможно, эти машины до 1969 года считались прототипами, то есть "предварительной конфигурацией будущего серийного автомобиля". С 1966 по 1968 у них не было омологации спорткара, поскольку не было выпущено 50 экземпляров; а к концу 1967 года руководители могли уже рассчитывать на введение нормы в 25 машин, поэтому не стали выпускать больше. И в 1968 году подали заявление на омологацию в группе 4.

В листе омологации написано:
Модельный год: 1967
Начало серийного производства: декабрь 1966
(дописанная строка) Спортивная машина. Производство 25-го автомобиля произошло в августе 1967
Регистрация ОНС/ФИА - Дата подачи заявления: 28 октября 1968

То есть именно этот лист, возможно, говорит о получении омологации в группе 4 с 1969 года, после производства 25 автомобиля, после подачи заявления, и после того, как МСК снизила требования к количеству выпущенных машин.

Это объясняет, почему машины в гонке 1967 года могли находиться, по сути, в любой конфигурации - если они были заявлены как прототипы, от них не требовалось ничего, кроме там двойных тормозов и огнетушителя (требования приложения J там очень простые), конфигурация и обрудование могли быть любыми. Три машины могли иметь более свободную конфигурацию, другие три машины могли иметь конфигурацию, более приближенную к спорткарам (поскольку в будущем планировалось удовлетворить требования группы 4), включая "всё оборудование, которое обычно используется и законодательно требуется для транспортных средств, использующих дороги общего пользования" и (непонятно, впрочем, зачем) госномера.

Но при этом я не знаю, считался ли (в периодике или протоколах гонок) 910 группой 4 до 1969 года. Если нет, то логически всё нормально: до 1969 - группа 6, после - группа 4. Ситуация, аналогичная BMW M1. А если да, то... в принципе я встречал такие ситуации, когда машина получала омологацию, несмотря на то, что требуемое количество экземпляров не было выпущено, а только гарантировалось заводом. Например, несколько лет назад "Лада Веста" участвовала в WTCC, хотя серийно машины начали выпускаться только спустя года два.

Сергей Мингазов:
А не могла стать причиной снятия номеров разница в расположении выхлопных труб? У /6 машин две трубы и есть номера, а у /8 одна труба и нет номеров.

Guderian:
Размещению номерных знаков ничего не мешало. Например, на ТФ  /8 были с НЗ.
Если применение номерных знаков на ТФ логично, то зачем  их устанавливали на "закрытых трассах" мне, так же, непонятно. Добираться из парка на  трек?
Касаемо самой омологации получается, что Порше знали об изменении регламента ещё весной 67?
С другой стороны, конкуренты вряд ли позволили такому сопернику, как Порше нарушить правило омологации.
Любопытно и то обстоятельство, что в листе указана дата окончания серии - август. При этом шасси  с порядковыми номерами 026, 027 и 028 были готовы до мая, поскольку на фото именно они.  При этом в листе написано, что начало серии - декабрь, хотя ещё летом 1966 шасси 001 и 002 появились на Тренто Бондоне.
Даты выпуска шасси решили бы много проблем, но у меня нет такой информации.

А, что если банально не успели зарегистрировать? Ведь из твоих разъяснений не следует, что машина обязательно должна иметь возможность передвигаться по дорогам общего пользования и иметь регистрационные знаки...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии