Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория
Нужна помощь
Владимир Коваленко:
Нужна регулярная, практически на ежедневной основе, помощь:
- в сохранении фотографий и файлов текущих соревнований;
- в вырезании и подписывании фотографий из книг;
- в идентификации фотографий и видео.
Guderian:
Господа, есть вопрос: когда в 1967 году (?) ФИА понизила планку для прототипов с 50 до 25 единиц?
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Guderian от Июля 30, 2019, 03:28:40 ---Господа, есть вопрос: когда в 1967 году (?) ФИА понизила планку для прототипов с 50 до 25 единиц?
--- Конец цитаты ---
Прототипы в то время - группа 6, определение: "автомобили, специально изготовленные для гонок на скорость или выносливость на закрытых трассах, но разработанные как предварительная конфигурация будущего серийного автомобиля". То есть это машины единичного выпуска, и их количество (вроде бы никогда) не ограничивалось. Поэтому же прототипы не омологируются.
Поэтому, вероятно, вопрос не про прототипы, а про спортивные машины (Sportcars, группа 4), опредление: "мощные автомобили, которые должны иметь все оборудование, которое обычно используется и законодательно требуется для транспортных средств, использующих дороги общего пользования. Должны были быть изготовлены в количестве не менее 50 единиц и должны быть оборудованы как минимум 2 местами". В эту группу как раз попадали машины, боровшиеся тогда за победы в гонках на выносливость: "Форд" GT40, "Феррари" 250, "Порше" 906. И снижение обязательной серии до 25 машин появилось в приложении J 1969 года.
Я немного занимался "Ле-Маном" 1967 года, когда исследовал конфликт французских автоклубов; там одной из причин конфликта было планируемое ограничение объемов двигателей машин, допускавшихся в гонки на выносливость, с 1968 года - для группы 4 до 5 литров, для группы 6 до 3 литров. Инициатива шла от Западного автоклуба; речи об изменении количества машин в серии не было; но такие планы вызвали критику со стороны автопроизводителей, поскольку за полгода не только разработать с нуля новые двигатели и новые машины, но и выпустить их партию было трудно. Эта проблема в ходе конфликта с МСК в Лондоне в начале декабря 1967 года привела к согласию МСК со следующего года включить в приложение J пункт о стабильности правил, и он появился в ст. 252 приложения J 1969 года. Я думаю, можно предполагать, что требованием автпроизводителей было также снижение омологационной партии группы 4 до 25 машин, которое также появилось в приложении J 1969 года.
Guderian:
Спасибо за твой развернутый ответ. Но он не пролил свет на проблему. Поясню. Есть фотография старта 1000 км Нюрбургринга 1967 года. На ней изображены шесть 910: три 910/6 с номерными знаками, три 910/8 - без номерных знаков. Все машины заявлены в классе прототипов. К этому можно добавить, что в листе омологации ФИА от 1967 года указан окончательный выпуск серии в 25 единиц для группы "спортивные машины". Причём, это строка дописана в протокол.
Возвращаясь к фотографии: для 4 машин из шести - гонка на Северной петле была первой. Мы пытаемся понять, почему одни имели номерной знак, другие - нет. Фотографии сейчас приложить не могу, до вечера в разъездах.
Сергей Мингазов:
Лист омологации имеется в виду этот: https://historicdb.fia.com/sites/default/files/car_attachment/1554462001/homologation_form_number_249_group_4.pdf ?
Навигация
Перейти к полной версии