Есть интересное изречение: "
Настоящий гоночный автомобиль должен пересечь линию финиша и развалиться на части". То есть его ресурс должен быть ровно на дистанцию гонки и не более. Авторство приписывают Колину Чепмену, потому что он старался делать "Лотосы" минимально надёжными ради максимальной эффективности (например, с облегченными деталями), и минимальная надёжность приводила к частым поломкам во время гонки, не дожидаясь финиша. По поводу фразы была дискуссия на "Ностальгии", и там, если само авторство не оспаривалось (на самом деле не помню, а найти тему не могу), то хотели, по крайней мере найти первое её упоминание.
Это интересный вопрос, но ещё интереснее было бы найти примеры настоящих гоночных автомобилей, которые реально ломались бы на линии финиша. У меня такой пример есть.
На Гран-при Бельгии 1958 года на "Вэнуолле" победителя Тони Брукса сразу после финиша заело коробку передач, на "Феррари" второго призёра Майка Хоторна загорелся мотор при пересечении линии финиша, а "Вэнуолл" третьего призёра Стюарта Льюис-Эванса добрался до финиша со сломанным рычагом передней подвески. Об этом я прочёл в книге
Mon Ami Mate.
Мне кажется, что-то подобное я читал тоже про Спа, но там гонщик докатывался до финиша под горку на "неживой" машине. То ли это был Фанхио, то ли Кларк.