Форум истории автоспорта > История
Макао
Вадим Шалаев:
Пару лет назад, заскочил в бар – надо было знакомому диск отдать. Бармен зная мое пристрастие к "машинкам" переключил телик на автоспортивный канал, а там... а там гонка в Макао. В общем удовольствия я получил больше, чем при просмотре всех гонок Ф1 того сезона :) Может Макао и не конкурирует с Монако, но по моему это великолепный «заповедник» настоящих гонок, Гонок с большой буквы, а не комерциализированного шоу.
Кристобаль Хунта:
--- Цитата: NRK ---Я видел несколько кругов Р.Фёрмана на "Джордане" в Макао в 2003 году,
и было ясно: машине Ф1 слишком тесно на такой трассе. Я был очень
впечатлён! Трасса совершенно особенная, просто убойная, Монако после
Макао кажется лёгкой прогулкой. В один из поворотов (не знаю, как он
называется) Фёрман просто вползал, каждый раз рискуя туда не
вписаться. (Этого гонщика критиковать тут не надо, он знает, как
побеждать в Макао.) Да почти весь круг ужасно сложный: узкий,
извилистый, с высокими заграждениями, делающими его похожим на
хитро закрученную трубу. Монако, конечно, не соответствует
современным требованиям безопасности для Ф1, но понятно, почему
гонки там проводятся и будут проводиться. Макао же с Ф1 ничего не
связывает, традиция не сформирована, поэтому второго Монта-Карло, к
тому же ещё более сурового, быть не может.
--- Конец цитаты ---
Я позволю себе не согласиться с таким утверждением.
Считаю, что в календаре чемпиоаната должны быть 2-3 городских гонки, овал (Индианаполис без шикан), а также другие совершенно разные харизматичные трассы. Ну например 25-километровый Нюрбургринг, некастрированный Хоккенхайм, Зандвоорт.
Стерильные творения Тильке похожи одно на другое, а чемпионат с совершенно разными разными для зрителей будет гораздо интереснее. Мне было очень жаль, что закрыли АФУС-это была необычная трасса, хотя помню репортаж в "Хроно" о последней гонке в его истории в серии ДТМ. Очень интересная была трасса.
Антон Сумин:
Если кто не знает - на что я даже не надеюсь - или хотя бы не помнит, то в 2001 году на "кузовной" гонке в Макао, носившей тогда название Guia Race, стартовали Рустем Терегулов и Дмитрий Королёв - на автомобилях Opel Astra OPC под флагами Wiechers Racing. Дима тогда приехал 6 из чертовой кучи участников, а Рустем из-за множества завалов даже в какой-то момент вёл гонку под пейс-каром и несколько кругов после. Так вот, Дима потом говорил, что Макао - кошмарно жёсткая трасса, чрезвычайно интересная и ещё более опасная, особенно в гонке. Из года в год в Макао происходит одно и то же: кто-то ошибается, и в него "нашпиговывается" пол-пелотона, потом полчаса всё это разгребают, потом ждут нового завала. и так обе гонки... Кстати, в том, 2001, году Винкельхок умудрился "заехать" задом своей БМВ на крышу Клаудии Хюртген.
P.S. Если кому-нибудь это интересно, то Рустем Терегулов сейчас весьма успешно ездит в высшем дивизионе Procar 1 немецкого чемпионата категории Super 2000. Результаты, фотки и всё такое по адресу www.motorracetime.de, кликаете на поле BERU Top 10, потом Procar 1.
Владимир Коваленко:
Мне кажется, что одним из факторов "жёсткости" трассы является её неровность. Каково это - пытаться поворачивать, всё время подпрыгывая? Ну и, естественно, малая ширина.
Кстати, если кто не знает, то совсем недавно Макао, бывшая португальская колония, была возвращена Китаю и теперь официально называется Аомынь. Гонконг по той же причине (только колония была британская) - Сянган.
Сергей Сербин:
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Я позволю себе не согласиться с таким
утверждением.
--- Конец цитаты ---
В процитированном тобой было несколько, с позволения сказать,
"утверждений", но ты имел в виду, наверное, последнее: в чемпионате
Ф1 не может быть другой трассы, подобной Монако, по причине её
небезопасности.
Но я не сомневаюсь, что ты и сам понимаешь, что не видать нам ни
Макао, ни старого Нюрбургринга, ни других легендарных и любимых
нами трасс, пока их не кастрируют. Я полностью разделяю твоё
отношение к современным стерильным автодромам, и тоже желал бы
видеть более интересные гонки, но ничего не изменится. Вспомни
прошлогодний Индианаполис. Сами гонщики не выйдут на старт, а
руководители команд не допустят их участия, если будут малейшие
сомнения в безопасности. (Нельзя сводить ту историю только к одному
вопросу о безопасности, но всё же.) Ты прекрасно знаешь имена
чемпионов, которые досрочно ушли из гонок, потому что не могли
больше рисковать. А сколько гонщиков ушли из жизни только потому,
что вовремя не были приняты несложные меры по обеспечению
безопасности!
То, чего мы хотим, уже невозможно. Ты думаешь иначе? Ты
действительно считаешь, что на Большом Нюрбургринге, в том виде, в
каком он существует сейчас, возможно проведение этапа чемпионата
мира Ф1?
Навигация
Перейти к полной версии