Форум истории автоспорта > История
На повреждённой машине
Владимир Коваленко:
В прошедшие выходные произошёл ещё один характерный случай, когда Михаил Алёшин во второй гонке серии "Рено-3,5" в Стамбуле смог сохранить свою вторую позицию, проехав почти всю гонку без правого переднего антикрыла.
Я могу вспомнить только один подобный случай, который произошёл на предпоследней гонке "Формулы-БМВ" сезона-2004 в Хоккенхайме. Тогда на машине Себастьяна Буеми перекосилось переднее антикрыло - последствие столкновения на первых кругах. Но смог не только удержаться за двумя соперниками, но и обогнал одного из них на предпоследнем круге, а другого - на последнем, заняв в итоге второе место.
Это выглядело очень впечатляюще, и с тех пор я за него болею.
Антон Сумин:
Да, действительно интересный случай для столь серьёзного класса "формул", как Рено-3.5
Такие казусы гораздо чаще (да и вообще, довольно часто) случаются у нас в Ф-Русь и Ф-1600, плюс в аналогичных, скажем так, небыстрых западных "формулах". А вот для Ф-Рено-3.5 это действительно забавно...
Владимир Коваленко:
Не было ли чего-нибудь подобного с Жилем Вильнёвым? Мне кажется, я где-то встречал фотографии или видеокадры "Феррари" в гонке без переднего антикрыла. Или это был Рене Арну?
Антон Сумин:
Володя, возможно и то, и другое. Если я ещё не совсем плохой, то в Ф-1 тех лет на некоторых трассах некоторые команды не ставили передние крылья, особенно в эру граунд-эффекта.
Владимир Коваленко:
Да, я об этом не подумал. Но вот что интересно. Обычно считается, что любое повреждение аэродинамических элементов влияет либо на обтекаемость, а значит - на скорость, либо на отсутствие прижимной силы, то есть на скорость в быстрых поворотах. Я в последнее время всё чаще прихожу к тому мнению, что есть ещё и не менее важный третий фактор - появляющаяся ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Мне так кажется, что это всё-таки не совсем то же самое, что и второй из вышеперечисленных факторов.
Навигация
Перейти к полной версии