Автор Тема: На повреждённой машине  (Прочитано 17654 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
На повреждённой машине
« : Июня 21, 2006, 09:47:47 »
В прошедшие выходные произошёл ещё один характерный случай, когда Михаил Алёшин во второй гонке серии "Рено-3,5" в Стамбуле смог сохранить свою вторую позицию, проехав почти всю гонку без правого переднего антикрыла.
Я могу вспомнить только один подобный случай, который произошёл на предпоследней гонке "Формулы-БМВ" сезона-2004 в Хоккенхайме. Тогда на машине Себастьяна Буеми перекосилось переднее антикрыло - последствие столкновения на первых кругах. Но смог не только удержаться за двумя соперниками, но и обогнал одного из них на предпоследнем круге, а другого - на последнем, заняв в итоге второе место.
Это выглядело очень впечатляюще, и с тех пор я за него болею.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #1 : Июня 22, 2006, 05:04:37 »
Да, действительно интересный случай для столь серьёзного класса "формул", как Рено-3.5
Такие казусы гораздо чаще (да и вообще, довольно часто) случаются у нас в Ф-Русь и Ф-1600, плюс в аналогичных, скажем так, небыстрых западных "формулах". А вот для Ф-Рено-3.5 это действительно забавно...
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #2 : Июня 22, 2006, 05:54:17 »
Не было ли чего-нибудь подобного с Жилем Вильнёвым? Мне кажется, я где-то встречал фотографии или видеокадры "Феррари" в гонке без переднего антикрыла. Или это был Рене Арну?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #3 : Июня 22, 2006, 06:00:41 »
 
Володя, возможно и то, и другое. Если я ещё не совсем плохой, то в Ф-1 тех лет на некоторых трассах некоторые команды не ставили передние крылья, особенно в эру граунд-эффекта.
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #4 : Июня 22, 2006, 06:09:17 »
Да, я об этом не подумал. Но вот что интересно. Обычно считается, что любое повреждение аэродинамических элементов влияет либо на обтекаемость, а значит - на скорость, либо на отсутствие прижимной силы, то есть на скорость в быстрых поворотах. Я в последнее время всё чаще прихожу к тому мнению, что есть ещё и не менее важный третий фактор - появляющаяся ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Мне так кажется, что это всё-таки не совсем то же самое, что и второй из вышеперечисленных факторов.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #5 : Июня 22, 2006, 06:23:44 »
Знаешь, Володя, я вот щас так с жаром схватился за клавиатуру и... и замер. Мысль твоя не так проста по своим аспектам и "подмыслям". Нумерация произвольная:
1. Недостаточная поворачиваемость для всех - кроме Петерсона  - просто по определению более удобна и предпочтительна.
2. Граунд-эффект имел реальный смысл именно в поворотах и, из-за специфики конструкции Ф-1, как мне кажется, имел наибольшее физическое приложение именно к передней части автомобиля.
3. Есть два противоположных мнения:
- если потеря крыльев не ведёт к потере управляемости - значит, шасси превосходно сбалансировано
- если потеря крыльев не ведёт к потере управляемости- значит, аэродинамика "нарисована" плоховато.
Мне ближе вариант №1.
4. Те "катки", на которых ездила Ф-1. Знаешь, у нас в Москве есть (или было...) одно весьма пафосное место. Называлось оно "Садко-Аркада", и лет 10 назад там был магазин американской фирмы D&W. Так вот, у них там стояло заднее колёсико от Ф-1 80-х годов. Непередаваемые осчусчения!
5. Переднее крыло на "формуле" занято, по-моему, в первую очередь тем, что пытается хоть как то заставить поток обтекать колёса. Соответственно, данная функция приобретает решающее значение на прямых, а в поворотах слегка теряется.
В общем, главная мысль в том, что всё зависит от пилота. Может он, теряя скорость на прямых из-за роста сопротивления держать всех всё равно сзади, может переигрывать тактику прохождения поворотов - значит, молодец. Последнее надо читать, соответственно, так: Миша Алёшин - молодец!
Антон

Оффлайн Спиренков Алексей

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #6 : Июня 22, 2006, 08:20:06 »
Лонг-Бич 98-го года.Одна из лучших,видимых мною гонок.И уж точно,одна из самых красивых побед Алекса Дзанарди.Не буду рассказывать о том,что он вытворял на трассе - слишком много времени займёт,да и видеть всё это нужно.Но,победив и заехав на Виктори Лейн,он показал телеоператору подвеску переднего левого колеса - она была надломана.Ещё бы 2-3 круга и она бы сломалась.Думаю,что эту победу можно отнести к победам на повреждённой машине.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #7 : Июня 22, 2006, 08:25:23 »
Вероятно, да, хотя эта поломка не столь очевидная. А запись этой гонки есть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Спиренков Алексей

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #8 : Июня 22, 2006, 08:58:18 »
Очевидная она была бы,когда подвеска переломилась.Но тогда и победы никакой не было бы.У меня записан почти весь сезон-98.Но я считаю,что лучшей гонкой в карьере Алекса была Лагуна Сека 96-го года.Там,где произошёл Обгон Десятилетия.В Штопоре!!! Тоже есть.Очень трудно с записями... Учитывая даже то,что ЧампКар показывался по НТВ+Спорт в 97 и 98 годах с комментариями Александра Мельника (дай Бог ему здоровья!) -удалось найти немного.Всё в основном с "Евроспорта". 

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #9 : Июня 22, 2006, 17:35:22 »
 
Цитата: AVS-racing

1. Недостаточная поворачиваемость для всех - кроме Петерсона  - просто по определению более удобна и предпочтительна.
 
2. Граунд-эффект имел реальный смысл именно в поворотах и, из-за специфики конструкции Ф-1, как мне кажется, имел наибольшее физическое приложение именно к передней части автомобиля.

 
Ну, думаю, без переднего антикрыла машина просто не захочет нормально поворачивать и придется сильнее оттормаживаться, так что не думаю, что это так хорошо.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #10 : Июня 22, 2006, 19:48:30 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Не было ли чего-нибудь подобного с Жилем Вильнёвым? Мне кажется, я где-то встречал фотографии или видеокадры "Феррари" в гонке без переднего антикрыла. Или это был Рене Арну?

 
В Гран-при Канады 1981 Вильнев на машине с поломанным передним антикрылом занял третье место
Вадим Русов

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #11 : Июля 05, 2006, 20:30:58 »
В печально известной гонке на Хересе 1997 Жак Вильнёв финишировал третьим на поврежденной машине и завоевал свой первый и пока единственный чемпионский титул.
Если верить одному изданию, то там всё висело буквально на волоске - один из приборов повис на проводах, если бы контакта не стало, то на этом гонка бы для Жака закончилась
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Спиренков Алексей

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #12 : Июля 05, 2006, 20:35:16 »
Аккумулятор там на одной клемме держался и у Вильнёва была только одна задача - доехать.Почему "печально известная"? Для меня она даже очень радостная была.Это для кого как.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #13 : Июля 05, 2006, 20:59:19 »
 
Цитата: rast
Почему "печально известная"? Для меня она даже очень радостная была.Это для кого как.
Потому, что Михаэль повел себя неспортивно.
Хотя и раньше подобное было у других пилотов также.
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Спиренков Алексей

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #14 : Июля 05, 2006, 21:06:31 »
А меня этот Михаэль ничем особо и не удивил в этой гонке.Рецидив Аделаиды-94 у него случился.Но не вышло.Тем она для меня и радостная."Печальная" - это для поклонников его таланта или ещё чего.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #15 : Октября 01, 2006, 15:20:08 »
 Сегодня Ник Хайдфельд пересек линию финиша на поврежденной машины, постле того, как его на последнем круге вытолкнул Рубенс Баррикелло. Ник пресек финишную линию 7-ым и остановился на трассе практически сразу на стартовой прямой.  gp238992,0109490741
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #16 : Октября 10, 2006, 13:55:39 »
Не совсем, может быть, по теме, но на Гран-при Италии 1993 года Кристиан Фиттипальди совершил "кувырок через голову" на финишной прямой и пересёк линию финиша гонки на "брюхе".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #17 : Октября 10, 2006, 15:30:23 »
А мне показалось, что Фиттипальди через нее перелетел...
Жаль если не так: я думал, что это был самый оригинальный финиш в истории Формулы-1.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #18 : Октября 10, 2006, 15:34:17 »
Еще вспомнил один оригинальный финиш: ГП Монако 1957г, когда Джек Брэбхэм дотолкал свой обсохший Купер до финиша.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #19 : Октября 10, 2006, 21:35:22 »
Брэбэм толкал "купер" в Себринге в 1959 году.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #20 : Октября 11, 2006, 06:12:55 »
После ГП Японии я почти уверен, что Алонсо придётся заканчивать гонку в Бразилии на повреждённой [кем-то] машине...
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #21 : Октября 11, 2006, 08:41:00 »
Ну да, Шумахер с Массой заливают меньше топлива, чтобы первому уехать вперёд, а второму мочь догнать Алонсо до первого пит-стопа и таранить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #22 : Октября 19, 2006, 02:36:32 »
Цитата: Владимир Коваленко
Брэбэм толкал "купер" в Себринге в 1959 году.

Значит это ему пришлось проделать дважды.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Сергей Черкесов

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #23 : Октября 28, 2006, 06:58:11 »
Приветствую всех участников форума.
Помнится ,еще Култхард бегал с рулем на финиш. Не напомните, где? По моему, это было в его первый или второй сезон за Williams.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #24 : Октября 28, 2006, 07:39:33 »
Это как - "бегал с рулём"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #25 : Октября 28, 2006, 15:03:43 »
Наверное, Монца-94 имеется в виду...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #26 : Октября 29, 2006, 02:36:18 »
А что там было?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #27 : Июля 24, 2007, 01:30:52 »
"Евро-Ф3" в этом году на "Норисринге":
 
Я так и не понял, что затем случилось с этим участником. Добрался ли он до финиша, а если сошёл, то по какой причине?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: На повреждённой машине
« Ответ #28 : Сентября 16, 2007, 08:44:51 »
Во второй гонке ГП-2 в Монце Джорджо Пантано как мог сдерживал соперников на машине со свёрнутым передним антикрылом:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Евгений Петриченко

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: На повреждённой машине
« Ответ #29 : Ноября 13, 2007, 07:06:00 »
На Гран-При Канады 2007 Алексу Вурцу разбили правую стойку заднего антикрыла. Если учесть, что на правом ведущем колесе уменьшилась уменьшилась прижимная сила. Надо отдать должное мастерству Алекса не просто закончившего гонку, но и поднявшегося на 3 место.Iron Frank39399,6609722222
Евгений Петриченко