Форум истории автоспорта > История

Победа в дебюте за команду

(1/4) > >>

Владимир Коваленко:
В прошедшее воскресенье в гонке "Чампкара" в Портленде победу одержал Эй-Джей Аллмендингер, который впервые вышел на старт за свою новую команду  - "Форсайт Рэйсинг". На ум сразу пришли нсколько других случаев побед в дебюте за команду:
Фанхио в Реймсе в 1954 году за "Мерседес";
Шектер в Аргентине в 1977 году за "Вольф";
Мэнселл в Бразилии в 1989 году за "Феррари";
Прост в ЮАР в 1993 году за "Уильямс".
Какие ещё варианты?

Кристобаль Хунта:
Багетти в 1961г. в Реймсе. Если не ошибаюсь, это была вообще его первая гонка в ЧМ Ф1.

Владимир Коваленко:
Если уж так хочется к чему-то привязаться, то привязывайся тогда уж не к чемпионату мира, потому что в те годы не было такой привязки, а к "гран-эпрёв" - "большим гонкам". Когда я дойду до публикации копий страниц журналов 1960 года, ты увидишь, что в обзоре сезона перечислены сначала отдельно все гран-при чемпионата мира, но при этом о самом чемпионате - ни слова. Они охарактеризованы как Grandes Epreuve - "большие гонки". Затем перечислялись другие гонки высшего класса "формула-1", потом - "формулы-2". То есть люди тогда так мыслили. И они не придавали турнирной борьбе такого значения, как это им приписывают сегодня.

--- Цитата: Владимир Коваленко ---25 апреля 1961 года состоялся Гран-при Сиракуз, который выиграл дебютант "больших призов" Джанкарло Багетти. В традиционном представлении истории автоспорта считается, что "первая победа" Багетти состоялась на Гран-при АКФ (называемом Гран-при Франции) 1961 года, но на самом деле в то время было принято делить гонки на гран-при, международные, клубные и т.п. Вот первую свою гонку класса гран-при (таковыми считались международные индивидуальные гонки на дистанцию около 300 км) Багетти выиграл в Сиракузах. Заводская команда "Феррари" ещё не открыла свой сезон, планируя это на первый этап чемпионата мира в Монако через две недели, а в Сиракузах была заявлена команда ФИСА, созданная Итальянским автоклубом как часть программы по поиску молодых итальянских талантов. Энцо Феррари предоставил команде в аренду одну из своих новых моделей, а в качества гонщика был выбран Багетти, который произвёл впечатление, выступая в предыдущем сезоне в формуле "Юниор". В квалификации он проиграл лишь десятую секунды Дэну Герни, уже опытному гонщику, выступавшему за заводскую команду "Порше". На первом круге Багетти совершил ошибку и откатился назад, но потом постепенно одни соперники сходили, других он обгонял, и в один прекрасный момент итальянец догнал Герни и, в конце концов, обогнал его, "привезя" на финише 5 секунд. До Гран-при АКФ Багетти выиграет ещё неаполитанский гран-при.

--- Конец цитаты ---
В принципе, можно и этот случай отнести к данной теме. Но, конечно, никак не Гран-при АКФ.

Владимир Коваленко:
На самом деле очень хотелось, чтобы Жак Вильнёв победил в Австралии-96, ибо это было бы очень красиво, и стало очень жаль, когда за несколько кругов до финиша ему пришлось сбросить скорость. Команда порекомендовала. А если бы рискнул?

Сергей Беднарук:
Кими Райкконен на ГП Австралии 2007 года за Ferrari.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии