Форум истории автоспорта > История
Соревнования "criterium"
Владимир:
Встретил где-то не так давно... в каком-то журнале.
Вероятнее всего "Спорт" за 1901 или 1902 год, что во Франции прошел критерий... и т.д.
Сейчас если быстро не найду, то позже.
А два.
Журналы "Спорт" 1900-1903 гг. очень хорошо дали понять, что автогонки эволюционировали из велогонок. И города были те же, и маршруты. Иногда я начинал читать статью, думая, что это про гонки, а потом понимая, что описывались велогонки.
Кроме того, часть ранних гонок была совместной: в один день по одному маршруту проходили как велозаезды, так и автомобильные заезды.
И как где-то писал, что некоторые исследователи (напр. Мятиев) про первую гонку моторов в России пишут как про велогонку (!), вероятно, не без оснований.
Роман Сусаков:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Января 20, 2020, 01:21:19 ---Разумеется, я и дальше хотел бы видеть твою помощь. Просто сейчас ещё рано успокаиваться, надо копать глубже. Вообще, начать надо было со французско-русского словаря. :-)
--- Конец цитаты ---
https://www.linternaute.fr/dictionnaire/fr/definition/criterium/
В этом словаре указаны спортивные синонимы слова criterium. Получается, что то же самое что и épreuve, sélection, compétition, а также аналог английского heat. Но стоит помнить, что спортом считается и велоспорт, и скачки. Так что это синонимы из различных видов спорта... Однозначности всё ещё нет.
Без первоисточника плохо.
Guderian:
Меня поправил специалист по велогонкам. Я ввел всех в заблуждение неправильным термином критериум в велоспорте.
Это короткая гонка (за некоторыми исключениями, например Критериум Дофине), с простым допуском "не рейтинговых" гонщиков. Публика привлекается за счет наличия на критериуме мировых звезд, с которыми сражаются "местные" или гонщики, с невысоким рейтингом. То есть, основная суть - это критериум (отбор) гонщиков, которые могут сравнить свои силы с лучшими из лучших. В велоспорте критериумы имеют хорошие призовые и топ-гонщики завсегдатаи таких соревнований.
Guderian:
Это можно экстраполировать на автогонки если авто-критериумы имеют демократичный и простой технический и спортивный регламенты, высокие призовые и не сложную дистанцию.
Роман Сусаков:
А вот неожиданная находка в британском "Автоспортивном журнале" (1903 г.):
--- Цитировать ---...Какой-то гений написал книгу "Английский механик", описав, как он построил целую машину с мотором де Дион мощностью 4,5 л.с. за 17 фунтов, включая кузов. Утверждается, что он ездит на нём со скоростью 25-30 миль в час... И почти такое же ужасное изобретение приписывается французскому инженеру. Он назвал его «критерием», который состоит из алюминиевого ящика (обычно эти изделия изготовлены из алюминия) с женевскими часами, хронографом и счетчиками пробега. Говорят, что комбинация этих предметов в алюминиевой коробке позволяет водителю определить скорость транспортного средства, на котором он едет, сколько топлива он использует, какое расстояние он проехал, и точное время, затраченное на его управление. Всё, что заявляет изобретатель, действительно существует. Вероятно, скоро будет улучшено его устройство, чтобы указывать правильную дорогу, чтобы идти по поворотам, чтобы отремонтировать шины и заточить клапаны. Тогда это будет весьма ценный аппарат...
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии