Проблемы начинаются в частных случаях. Переведи мне на русский названия моделей "Мерседес-Бенц":
- C350 BlueEfficiency;
- S350;
- G500;
- CLK350;
- SLK350;
- SLS AMG Black Series;
- GLC350 First Edition;
- ML500 4Matic Edition 10;
"Мерседес-Бенц" C350 "Синяя эффективность"
"Мерседес-Бенц" S350
"Мерседес-Бенц" G500
"Мерседес-Бенц" CLK350
"Мерседес-Бенц" SLS AMG черной серии
"Мерседес-Бенц" GLC350 первого выпуска
"Мерседес-Бенц" ML500 с системой "4-матик" 10 выпуска.
"Мерседес-Бенц" - устоявшееся название марки. Индексы моделей можно было бы транслитерировать, но поскольку в данном случае - при большом их количестве - это может создать путаницу, то их можно оставить латиницей. Оговорюсь, что я не специалист здесь, поэтому могу неправильно понимать назначение систем, маркетинговые цели названий и прочее. И еще: в технической документации на эти машины, так же как в общении специалистов, могут применяться названия на латинице и даже производные от них (ну, к примеру, "пришли мне пять млшек фоматик") - если им это необходимо, это возможно и допустимо.
Так ведь я же не против перевода. Я лишь хочу объяснить, что нельзя или невозможно перевести 100%:
- "ЛедиБыстрая Палка", "Народный автомобиль", "Землепроходец-Исследование", кнопка "пни-вниз";
- не Капелли, а Волосы; не Джузеппе Фарина, а Джузеппе Мука; не Луиджи Фаджиоли, а Луиджи Фасолевый; на "Смит и Вессон", а "Кузнецов и Вессон";
Я все перевел! Никто не сможет обвинить меня в безграмотности и/или неумении пользоваться словарем. Я даже итальянские слова знаю.
Ну это уже перегиб.
- Имена и фамилии никогда не переводятся, и в названии марок тоже. Прозвища или "говорящие" имена персонажей (для примера, Bilbo Baggins) - на усмотрение переводчика, переводятся или транскрибируются.
- Разумеется, невозможно переводить всё, я потому и привел пример. Часто приходится транскрибировать или транслитерировать. Поэтому "Леди спид стик", "кик-даун". И есть устоявшиеся названия, такие как "Фольксваген" или "Лендровер".