Форум истории автоспорта > История

Победа от обороны

(1/2) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---21 июня 1981 года на трассе в Хараме состоялся Гран-при Испании, яркий пример победы от обороны. В первой половине сезона "уильямсы" подтверждали свой прошлогодний титул уверенными выступлениями, и в Хараме со старта вырвались вперёд. Но уже на втором круге, по внешней стороне первого поворота Вильнёв обогнал Рёйтеманна и вышел на вторую позицию. Джонс уверенно лидировал и неумолимо отрывался, тогда как явно более медленный Вильнёв сдерживал Рёйтеманна, но не допускал ни одной ошибки и не позволял себя обогнать. На 14 круге Джонс не справился с управлением, вылетел с трассы и завяз в песке. Пока выбирался, пропустил вперёд почти всех соперников. Так Вильнёв оказался лидером. Рёйтеманн следовал вплотную за ним, но никак не мог обогнать. Далеко позади них разворачивалось соперничество между Джоном Уотсоном на "Мак-Ларене" и Жаком Лаффитом на "Лижье". Лаффиту удалось обогнать Уотсона и потребовалось менее 10 кругов на то, чтобы подобраться к паре лидеров. При этом он оторвался от Уотсона, но когда настиг Вильнёва с Рёйтеманном, ему также пришлось замедлиться, и Уотсон тоже их догнал. Теперь уже Лаффит терзал Рёйтеманна, который в один прекрасный момент допустил ошибку и пропустил и Лаффита, и Уотсона. В довершению ко всему на последних кругах их всех догнал Элио де Анджелис на "Лотосе", и так по трассе и кружил "паровозик": Вильнёв, Лаффит, Уотсон, Рёйтеманн, де Анджелис. Следующий соперник, Мэнселл на "Лотосе", проигрывал им всем почти пол-минуты. На финише первого и пятого разделила 1,24 секунды.
--- Конец цитаты ---
Навскидку я могу вспомнить ещё лишь несколько примеров побед от обороны, когда лидеру удаётся не пропустить вперёд потенциально более быстрого соперника.
Монако-92: Мэнселл на последних кругах был быстрее на 1,5-2 секунды и догнал Сенну, но обогнать не смог.
Канада-03: "паровозик" из Михаэля и Ральфа Шумахеров и Монтойи.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---15 июня состоялся Гран-при Канады. Ральф Шумахер стартовал с поула и лидировал первые 20 кругов дистанции до первой волны пит-стопов, после чего лидерство захватил его старший брат. После второго пит-стопа Михаэль сохранил лидерство, но несколько сбавил темп из-за проблем с тормозами. Ральф ехал очень близко, но не атаковал. Потом подтянулся Монтойя, и они втроём кружили "паровозиком". В довершении картины их к финишу почти настиг Алонсо. Произошедшее вновь всколыхнуло разговоры о том, что младший брат не рискует обгонять старшего. Фрэнк Уильямс выразил мнение, что будь Монтойя позади Михаэля, он пошёл бы в атаку.
--- Конец цитаты ---
ДТМ-03, Шпильберг: Марсель Фесслер грамотно оборонялся и не пропустил активно атаковавшего Бернда Шнайдера.
Какие ещё гонки можно отнести к победам от обороны, по вашему мнению?

Игорь Тарасов:
Сан-Марино 2005 тоже от обороны.

Александр Готвянский:
В наше время с этим дела обстоят похуже. паровозик на финише не означает жесткой борьбы. В Монако, по моему, в 2004 году ехали себе спокойно вчетвером до самого финиша

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Schumach ---Сан-Марино 2005 тоже от обороны.
--- Конец цитаты ---

Да, это тоже характерная гонка.

Кристобаль Хунта:
Навскидку я могу только вспомнить Монако'96 и героическую оборону Энрике Бернольди на Гран-При Монако пятью годами позже.
Конечно во втором случае это была не победа, да и в итоге Култхард оказался впереди, но если верить формульным энциклопедиям Бернольди прославился в Ф1 только этим.
Еще отчасти можно отнести ГП Сан-Марино 1997г.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии