Форум истории автоспорта > История
Мифология ДТМ
(1/1)
Владимир Коваленко:
Сегодня ДТМ отмечает свою 500-ю гонку, считая с 1984 года, хотя на самом деле серия ДТМ существует с 2000 года.
https://www.dtm.com/en/news/dtm500-2000-2012-fresh-start-new-millennium-2019-08-24.html
До этого был чемпионат Германии по гонкам на легковых автомобилях (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft). Факт известный, и также сильно не скрывают, но и не афишируют тот факт, что прежний ДТМ - это именно чемпионат, а новая серия просто использует его аббревиатуру, потому что её полное название - Deutsche Tourenwagen Masters. Meisterschaft заменили на Masters, что хорошо указывает на то, что серия потеряла статус немецкого чемпионата. Только сейчас из "Википедии" https://en.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Tourenwagen_Masters) я узнал, почему: слишком много гонок проводилось за пределами Германии, и такой рынок организаторы терять не хотели.
Вот не знаю, был ли чемпионат ДТМ по организационному признаку серией, но в любом случае он был санкционирован национальным немецким клубом АДАК, представляющим Германию в ФИА. Серия ДТМ была инициирована автопроизводителями ("Мерседес" и "Опель"). То есть, как и "Формула-1", - это не чемпионат по географическому признаку, а междусобойчик по зарабатыванию и делёжке денег. И у каждого серьёзного такого междусобойчика для сущей солидности должна быть мифология, в которой периодически возникают круглые цифры, которые можно с помпой отмечать, привлекая к себе дополнительное внимания.
На самом деле серия ДТМ имеет очень посредственное отношение к чемпионату ДТМ. По большому счёту, общее - только аббревиатура, больше ничего.
Принцип подсчёта гонок расписан здесь: https://www.suissemotorsport.ch/500th-race-dtm-to-celebrate-special-occasion-at-lausitzring/.
--- Цитировать ---For the record: the 498 races so far include all 36 races of the ITC from 1995 and 1996, the years in which the DTM was sanctioned by motorsport’s global governing body FIA under the ‘International Touring Car Series’ and ‘International Touring Car Championship’ banner, the 10 races of the ITR Gold Cup (1991, 1993, 1994), the DTM invitation race in Shanghai in 2004 as well as the three races in Salzburg (1988) and Berlin (1995) that were started, but remained without classification after being halted. The races at the Lausitzring in 2000 that were eventually cancelled due to heavy rain, on the other hand, haven’t been counted, and neither have the DTM events at Munich’s Olympic stadium (2011, 2012).
--- Конец цитаты ---
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 25, 2019, 07:01:21 ---Вот не знаю, был ли чемпионат ДТМ по организационному признаку серией, но в любом случае он был санкционирован национальным немецким клубом АДАК, представляющим Германию в ФИА. Серия ДТМ была инициирована автопроизводителями ("Мерседес" и "Опель").
--- Конец цитаты ---
Современная DTM санкционирована DMSB - высшим органом управления автоспортом в Германии и преемником ONS и NSKK. ADAC и AvD - члены DMSB наряду с другими автомобильными и автоспортивными организациями. Технический регламент DTM разрабатывается и контролируется DMSB и утверждается FIA, спортивными вопросами управляет DMSB примерно в той же мере, что и FIA в "Формуле-1".
Владимир Коваленко:
Спасибо за полную справку, осталось получить такую же по прежнему ДТМ, тогда будет видна разница (а я уверен, что она есть).
С санкционирование в наше время надо ещё разбираться, ибо есть огромная разница между тем, что собираются автоклубы и совместно принимают некие нормативные документы, и тем, что к автоклубам приходит коммерческий организатор и предлагает санкционировать его серию за какие-то пряники.
Владимир Коваленко:
Новый поворот для мифологии ДТМ: с этого года серия использует автомобили ГТ3, а они считаются не легковыми (хотя с точки зрения общей классификации таковыми являются), а спортивными. Таким образом, если изначально название полностью описывало суть чемпионата, а название серии было имитацией (уже не чемпионат, а "мастера", и автомобили были не легковыми, а так называемыми "силуэтами", да и вообще от немецкого немного осталось), то теперь вообще всё шиворот-навыворот. С точки зрения современного подхода к организации автомотогонок всё нормально, потому что главным является не идея, а ценности. В данном случае ценности - общий антураж и набор тех же гонок, гонщиков и команд.
Навигация
Перейти к полной версии