Автор Тема: Найджел Мэнселл  (Прочитано 21285 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Найджел Мэнселл
« : Июня 06, 2006, 11:05:09 »
Я болел за него с 1987 года и прыгал до потолка после финиша Гран-при Венгрии 1992 года. С 1987 года в СССР показывали только небольшие репортажи с венгерской гонки, и в 1987 году я смог наблюдать, как у колеса "Уильямса" Мэнселла отвалилась гайка, и колесо медленно начало сползать со ступицы. Зато в 1989 году обгон Сенны и победа были настоящим сюрпризом.
Гораздо позже я узнал, что немало даже британцев, которые Мэнселла недолюбливают или даже испытывают откровенную неприязнь. Многим неприятно, что пресса его просто пыталась раскручивать как нового национального героя. Кто-то имел опыт общения с ним и утверждают, что Мэнселл - редкий зануда и нытик. Это надо признать. Но лично меня это мало смущает. Мне нравился его стиль на трассе. Пережитые в своё время эмоции тоже вспоминаются с большим теплом.
Больше ни за кого я не болел, хотя мне симпатичны некоторые гонщики.
Как-то в библиотеке видел в газете "Таймс" большую статью о гоночной школе Мэнселла. Это было в конце девяностых.
Сейчас он живёт на острове Джерси, что в проливе Ла-Манш.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #1 : Июня 06, 2006, 14:55:03 »
Интересно, а какие гонщики тебе еще симпатичны?
Насчет Мэнселла могу высказать кое-что критическое, но лучше не буду.
Я болел за Сенну. После того как он ушёл у меня остался мой второй любимец - Эдди Джордан, благодаря чему интерес к Формуле-1 у меня не угас. Но Джордан это было уже немножко другое. За гонщиков я уже никогда не болел.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #2 : Июня 07, 2006, 04:41:23 »
У меня была замечательная книга про Мэнселла - на английском языке, выпущенная в год после его легендарной победы в Индикаре... Весьма интересная, кстати, если увидите - покупайте! Хотя увидите уже вряд ли...
Мэнселл был мне симпатичен, в том числе, как ни странно, своими многочисленными "возвращениями". А болел я, как и Кристобаль, за Сенну, но... Дурацкая форма невезения: оба моих любимейших пилота погибли. Первым был Сенна, вторым - Дэйл Эрнхардт. Слава Богу, что я не застал Жиля Вильнёва - он мог бы стать третьим в этом ряду, потому что уже позже я видел гонки с его участием, в т.ч. и ту, в которой его обогнал Пирони, и манера ведения гонки Жиля мне очень и очень нравилась...
Сейчас болею за Шумми и великую Феррари.
Антон

Оффлайн Спиренков Алексей

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #3 : Июня 08, 2006, 19:15:26 »
Да,победа Мэнселла в Индикаре была действительно,легендарной.Особенно,если учитывать состав участников.А если бы ещё Сенна всё-таки подписал контракт с Роджером Пенске,то... Но об этом уже поздно мечтать.Недавно я этот чемпионат пересматривал в очередной раз.Какие люди,какие гонки! И то,чем закончилось первое знакомство Биг Найджа с овальным треком.Хороший аргумент в споре с теми,кто любит поговорить про "руль влево и сиди,читай газету!"

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #4 : Июня 20, 2006, 04:32:09 »
Мэнселл хочет построить автогоночный завод, но местные жители против. Даже сайт создали: http://www.cancelmansell.com/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #5 : Июля 05, 2006, 20:36:50 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Сейчас он живёт на острове Джерси, что в проливе Ла-Манш.
И выступает в серии Grand Prix Masters, в которой по-моему на данный момент является лидером. Мэнселла я к сожалению, плохо помню, но  мнения о нем действительно противоречивы.
gp238904,2236805556
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #6 : Ноября 17, 2006, 20:04:01 »
 Гран-при Австрии 1980:


Гран-при Голландии 1980:


Гран-при Франции 1981:


Гран-при Великобритании 1981 (с Колином Чэпменом):


Гран-при Голландии 1981:


Лонг-Бич 1981:


Гран-при Монако 1981:


Гран-при ЮАР 1981:


Не знаю, насколько это будет интересно, но  выше размещенгы несколько фотографий Мэнселла периода  1980-1981 гг.
 gp239039,2015972222
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #7 : Ноября 18, 2006, 06:39:55 »
Спасибо. У меня на руках сейчас автобиография Мэнселла, в которой опубликованы интересные кадры ранних лет выступлений гонщика. Когда отсканирую - выложу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Олег

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #9 : Января 12, 2007, 01:46:01 »
Примечательный момент. По количеству быстрых кругов Мэнселл уступает лишь А. Просту и М. Шумахеру.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #10 : Марта 14, 2007, 16:23:42 »
тут небольшую коллекцию фотографий выложили
http://tbk.fameflame.dk/phpBB2/viewtopic.php?t=40496
 
1982

1983
 
1984
 


Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #11 : Марта 15, 2007, 05:25:15 »
Цитата: Владимир Коваленко
 Мне нравился его стиль на трассе.
А мне как раз его стиль и не нравился. Менселл никогда не умел ездить в "толпе". Сказывалось то, что он - не из картингистов. А вытягивала его практически мощность машины.  Ушел со старта - и герой. Тогда сразу он Crazy Nige. Просто в 92-ом "Вильямсам" не было равных, о чём свидетельствует результат и Патрезе. Единственный раз он (Менселл) мне понравился  - в Монако в борьбе с Сенной. Однако не обошёл. Сенна есть Сенна! Но дуэль вышла красивой.
А если вспомнить, сколько лет он шёл к чемпионству и сколько было возможностей...!   
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #12 : Марта 15, 2007, 06:02:43 »
А вот другие источники говорят, что ему как раз сильно помогали навыки картингиста. В чём правда?
Насчёт стиля Мэнселла я понял вот что. Утверждают, что его ситль приобрёл характерные очертания после совместной работы с Розбергом в 1985 году. В дальнейшем Мэнселл стал ездить так же, как и Розберг: резко, агрессивно. На ум сразу приходит недавняя цитата о Нуволари, которые не проходил повороты, а "пробрасывал" машину через них. Так же говорят и про Розберга, который "перепрыгивал" через бордюры.
Некоторое время я считал, что Мэнселл непобедим, когда находится в лидерах гонки, а как только потеряет по каким-то причинам лидерство, начинает чувствовать себя неуверенно, но потом я посмотрел на записи различных гонок, и понял, что такого выводв сделать нельзя. Можно привести немало примеров, в которых Мэнселл очень уверенно догонял соперников и без особой борьбы обходил их. В некоторых гонках, как, например, Испании-86 или Монако-92, только обстоятельства не позволяли одерживать победы.
Говорят про Мэнселла другое: что его выступления значительно зависели от настроя. Если есть настрой - он победит, нет настроя - гонка получится невзрачной.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #13 : Марта 15, 2007, 06:07:09 »
 
Цитата: Владимир Коваленко

Говорят про Мэнселла другое: что его выступления значительно зависели от настроя. Если есть настрой - он победит, нет настроя - гонка получится невзрачной.

 
Да, я тоже читал что он по типу гонщика близок к Ройтеманну или Регаццони - тоже гонщиков с сильными колебаниями спортивной формы.
Вадим Русов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #14 : Марта 15, 2007, 06:33:01 »
Мэнселлу повезло ещё в том, что в Британии сложилась ситуация, когда болельщикам требовался национальный герой. Я не знаю, связано ли это было каким-то образом с политической ситуацией, или общеспортивная такая была атмосфера. Может быть, даже свою роль сыграла работа Экклстоуна по повышению популярности созданной и отданной ему серии, ведь он британец, и вести какие-то махинации у себя на родине было бы проще всего. В любом случае, энтузиазм болельщиков был столь велик, что наверняка Мэнселлу это придавало дополнительную энергию. Говорят, он любил работать на публику, а если публика принимает эту работу, отчего бы не стараться ещё и ещё?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #15 : Марта 15, 2007, 06:59:18 »
Цитата: Владимир Коваленко
Говорят, он любил работать на публику
Вот с этим я согласен полностью. А насчёт остального - он как плохой танцор... Капризная барышня. Многим не везло. Тому же Сенне. Но они не опускали руки. Впрочём, может, я слишком пристрастен...   
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #16 : Марта 15, 2007, 07:20:16 »
Да, но Мэнселл тоже руки не опускал. Думаю, что мало кто опускал. Прсто либо результат есть, либо нет. Можно либо высказываться о причинах, либо не высказываться.
Сам посуди, только победитель может говорить всё, что хочет. Все остальные - проигравшие. И все они высказывают причин своей неудачи. И каждого можно обвинить в том, что он опустил руки и ищет причину, хотя причина кроется в нём самом.
Многие люди говорят о неприятном ощущении от привычки Мэнселла на всё жаловаться, но я думаю, что это просто такое свойство характера, связанное не столько с поиском оправданий, сколько с реакцией на происходящее. свои эмоции надо выплёскивать. Кто-то скандалы устраивает, кто-то дерётся, а иные просто жалуются. Просто трудно заподозрить в поиске оправданий гонщика с одними из лучших статистическими показателями и мощнейшей поддержкой болельщиков.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #17 : Марта 16, 2007, 17:51:43 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Мэнселлу повезло ещё в том, что в Британии сложилась ситуация, когда болельщикам требовался национальный герой. Я не знаю, связано ли это было каким-то образом с политической ситуацией, или общеспортивная такая была атмосфера.

 
Да просто привыкли британцы доминировать в автоспорте, а после Ханта нового британского чемпиона или хотя бы серьезного претендента все не появлялось, вот и ухватились за Мэнселла как за надежду нации.
 
Вадим Русов

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #18 : Июля 17, 2007, 13:25:03 »
На форуме f1news задали такой вопрос:

доводилось несколько раз читать на разных форумах такую информацию, что после столкновения Сенны на Лотусе и Мэнселла на Уильямсе в борьбе за лидерство на гран-при Бельгии в 1987 году, когда оба выбыли из борьбы, между ними произошла какая-то стычка, где Мэнселл припер Сенну к стене и застегнул его комбинезон. кто что-нибудь слышал об этом, или может, видео завалялось? хотелось бы услышать ваши комментарии об этом инциденте.

 
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #19 : Июля 17, 2007, 21:42:24 »
Я ничего об этом не слышал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #20 : Июля 18, 2007, 09:54:18 »
Я посмотрю в своём архиве.
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #21 : Декабря 09, 2013, 19:43:19 »
Надо же, пришло уведомление: Владимир, Nigel Mansell подтвердил, что вы являетесь друзьями на Facebook.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 09:36:01 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #22 : Февраля 03, 2016, 09:36:40 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #23 : Февраля 04, 2016, 09:40:33 »
Из интервью с Алессандро Наннини:

Цитировать
Mansell, he was always friendly, and a brave driver, big balls.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #24 : Февраля 16, 2016, 02:28:11 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #25 : Февраля 17, 2016, 03:27:47 »
Цитировать
The  true  value  of  an  easily-identifiable
race  number  was  made  apparent  in  the  period
during the mid-Eighties when Nigel Mansell was
with Williams, and especially in the 1986 and 1987
seasons when he was paired with Nelson Piquet.
To  allow  the  signalling  crew  to  distinguish  the
cars, the race numbers were a good two feet high,
with Mansell's 5 picked out in red and Piquet's 6 in
white. ‘Red Five’ not only caught the imagination
of the public but also proved attractive to headline
writers  on  the  Fleet  Street  tabloids,  all  of  which
sent their correspondents to trail ‘Our Nige’ around
the  world.  Nervous  of  each  other  and  anxious
not  to  concede  any  scoops,  they  hunted  in  a
scruffy  pack  which  kept Williams  PR  officer  Ann
Bradshaw busy. For reasons about which one can
only speculate, Messrs Nigel Roebuck, Alan Henry,
Maurice Hamilton and Mr Tremayne dubbed them
‘Brown Five.’


(GrandPrix+_171_2015_10_Hungary_.pdf)


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #26 : Февраля 18, 2016, 02:38:10 »
Цитировать

Очень похоже было с Мэнселлом. Я подошел к нему там же в Эшториле. "Найджел, я такой-то такой-то, мы можем сделать интервью?" Рядом стоял Питер Уиндзор, который тогда работал в Williams. Услышав мой вопрос, Найджел повернул голову на Петера, и тот едва заметно кивнул. Мэнселл повернулся обратно и сказал: "Окей, давай".

О чем говорили?

Ничего экстраординарного. У Найджела такой голос, что всегда, когда он говорил, складывалось впечатление, что он жалуется.

Да, это типично для британцев. Они любят поныть.

Это точно. Но Найдж был чемпионом в этом деле


Источник

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #27 : Марта 12, 2016, 02:40:03 »






Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #28 : Марта 13, 2016, 01:05:36 »



Очень интересная информация из статьи Insight - Williams heritage (Motorsport - 2015.05).pdf

Цитировать
Damon Hill‘s Williams FWIB
cut out during the F1 world championship‘s
6 Oth anniversary celebration in Bahrain. At the
time, Stanford and his team were unable to
interrogate the chassis because their MS-DOS
laptop was on the blink and nobody at the
circuit knew how to fix it.
“Happily, “ Stanford says, “there is now a
company that can take a modern laptop and
convert it to run older software such as
MS—DOS. In that particular incident with
Damon and the FW1 B, we pulled the fuel tank
to bits that night and then realised the problem
had in fact been a consequence of running too
high a gear at too few revs, which the Renault
alternator didn‘t like. After we put it all back
together, we told him to use low gears with high
revs and the problem went away...“
Williams: “It was pretty much what
happened to Nigel Mansell at Montreal on the
final lap in 1991. He was trundling around a
first-gear hairpin in third, waving to the crowd,
and the Renault alternator couldn‘t keep up. The
car fired up perfectly in the garage after being
towed back, which made it all the more painful.“

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #29 : Марта 13, 2016, 03:17:53 »




Из интервью с Фрэнком Уильмсом Lunch with Frank Williams (Motorsport - 2015.05).pdf:

Цитировать
Having Nigel in the team was hard work to
an extent, because he complained quite a lot.
But he was magic when he was in the cockpit. It
all began to happen when he was in the car, and
it was well worth the arguments when he was
out it. He did a wonderful job for the team, and
I have all the time in the world for him. In 1992
he’d already clinched the championship by
August, but by then Carl Haas had been
soft-soaping him, trying to nick him for Indycar
for 1993. On the morning of the Italian Grand
Prix he went into the press room and
announced to all the journalists that he was
walking away from F1. We’d been negotiating
for a long time. In a weak moment I thought,
I don't need this aggro any more, and he was
gone. But it was arguably a good move for him,
because he earned a lot of fame and money for
himself in America.

Считается, что сначала Уильямс подписал контракт с Простом, и это послужило причиной ухода Мэнселла, а не "обхаживания" Карлом Хаасом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #30 : Марта 19, 2016, 23:42:43 »

Из интервью с Фрэнком Уильмсом Interview - Frank Williams (Autosport - 2012.07.05).pdf.

Цитировать
“Nigel was a fantastic, charging,
tremendously determined driver,”
Williams says, “and those home wins
were him at his best, tremendous 
to watch.”
In a sense, Mansell and Williams
were bringing F1 to the masses, the
crowd that invaded the track in the
wake of the ’92 success, being more
Wembley than Wimbledon, sparking 
a safety review at Silverstone.
The active FW14B was in a different
league, but to extract the maximum
from it you had to be brave.
“Nigel talked about a Silverstone
crowd being worth a second a lap and 
I think he almost meant it,” Williams
smiles. “Certainly that pole position 
in 1992 was quite extraordinary and 
it had [team-mate] Riccardo [Patrese]
shaking his head and complimenting
Nigel on the size of certain parts of 
his anatomy!
“The active car did not always give
the driver feedback in real time, what
with all the computer-controlled
software. The grip was always there, 
but sometimes it did not feel that 
way when you turned in. You had to
have blind faith and commitment –
and that was Nigel.”
For the record, Mansell’s ’92 British
GP pole was 1m18.965s, Patrese’s time
in the same car 1m20.884s, and that
was still good enough for second…


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #31 : Марта 20, 2016, 00:56:43 »
Патрик Хед в Retro 1986 (Autosport - 2011.08.18).pdf, сравнивая с Пике:

Цитировать
“But Nigel proved equally 
as fast and maybe prepared 
to commit in a way that was
sometimes uncomfortable. He
was very brave, not in a silly way,
whereas Nelson had a touch of 
the Prost about him. He judged
the value of pushing hard and
certainly never got into that blind
rage that Nigel would fairly often.”

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #32 : Апреля 16, 2016, 08:09:21 »

Из интервью с Патриком Хедом:

Цитировать
Nigel won 31 grands prix and 29 of them he won in Williams cars. I think anybody who worked closely with Nigel would realise that not only was be extremely brave but hee had a very, very' high level of skill as well. He was gritty but he was not overcoming a lack of skill, as the myth went. Out of the car he could be quite a difficult character. If you weren't for him, his view was that you were against him. So if there was anybody in the garage that walked up to Riccardo Patrese and treated him equally with Nigel, then Nigel's attitude was: That guy must be an enemy because he's on Riccardo’s side as well as mine." But then Juan Pablo Montoya was very much the same in character.

MH: So it's worth putting up with that sort of thing, then?

PH: Yes, it is. At the time Nigel was with us, he was living in the Isle of Man. Every now and then, if we had a bad race, Frank would get the phone call from Nigel, saying, "I'm coming over, I want to have a talk with you and Patrick.”

He'd come over on a Saturday in his helicopter and he would come out with chapter and verse, almost to whether he didn't have enough sugar in his tea, the cushion on his chair wasn't thick enough, and this and that. And I would say, "Oh come on Nigel, be sensible. Let's talk about the car."' Frank would look over at me and glare slightly and, after Nigel had gone, he'd say, ‘‘Patrick, Nigel's our strongest asset. If we need to go through two hours of complaint and say, 'Yes Nigel, well fix that Nigel,' or whatever - that's the price you pay." Frank's always been very astute in that way.

So yes, there was some baggage that came with Nigel. But, when he walked into the garage, everybody knew "The Man" was there. They knew that if he was in the car he was on it, every moment - wet or dry. That makes a team jump to attention. Everybody else is on it as well, So Nigel was really good for us.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #33 : Апреля 17, 2016, 08:50:25 »
14 июня 1998 года Мэнселл с большой помпой стартовал в гонке британского легкового чемпионата (BTCC) в Донингтоне и чуть не выиграл её.



Рассказывает победитель Джон Клиланд (John Cleland):

Цитировать
There were lots of cracking races... But the one for me is the 1998 Donington Park round, the ‘Mansell’ race.

There’d been so much hype about Mansell. It brought people through the gates, but I was adamant he wasn’t going to take over my patch.

I followed Nigel out of the pits  in the warm-up. Every touring car driver I’ve ever competed against dabs the brakes coming out of the pitlane to make sure everything  is OK, but he didn’t. As we went down into the Old Hairpin I dived down the inside of him and we touched wing mirrors. He chased me, but couldn’t catch me.

Afterwards he came stomping down into the garage and said, ‘What was all that about?’ I said, ‘Welcome to touring cars – that’s how it’s going to be all day’.

I got heaved off at Coppice at one point and I thought that was it, but managed to get back on. Before I knew it, Mansell was leading the race after the safety car period. There was a gang of us – Reid, Leslie, me, Mansell and Muller – and I radioed the crew and asked, ‘Is he leading this race?’ They said, ‘Yes’, so I said, ‘As long as I can breathe he’s not winning it’.

He was driving well, but as the track dried it was clear he wasn’t flicking the brake balance towards the front. He probably wasn’t aware, but t’s a big deal in a touring car. I could see he was getting lairy into the chicane. I thought the back-end was going  to bite him and it did. He locked the rear up and I got through.

That race was a combination  of the car not being that good  and the Mansell hype. It would probably still have been a terrific race without Nigel, but him being there added an extra dimension.



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #34 : Мая 02, 2016, 10:32:50 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #36 : Мая 18, 2016, 05:36:50 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #37 : Мая 21, 2016, 01:44:06 »
1994, "Лагуна-Сека":



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #39 : Июля 18, 2016, 04:12:41 »


А про эту книгу где-то упоминалось ?



вышла меньше года назад, а уже можно купить в районе одного -2х фунтов.


Staying on Track: The Autobiography Hardcover
by Nigel Mansell


https://www.amazon.co.uk/gp/product/1471150224



Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #40 : Июля 18, 2016, 04:17:21 »
Наверное, единственная книга про Мэнселла, которой у меня ещё нет. С "Амазоном" не дружу, а на "И-бэе" надо будет посмотреть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #41 : Июля 18, 2016, 22:44:03 »
Купил недорогой вариант: Staying on Track, Nigel Mansell Book

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #42 : Сентября 27, 2016, 19:40:11 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #43 : Декабря 29, 2016, 00:47:00 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #45 : Января 30, 2017, 05:55:31 »
«Он напоминает мне Мэнселла». Ньюи о Ферстеппене

Цитировать
«То, как он действует за рулем машины, напоминает мне стиль пилотирования Найджела [Мэнселла], – рассказал Ньюи на выставке Autosport International. – Самое поразительное в Мэнселле было то, что вы всегда знали – это именно он за рулем. Найджел буквально расталкивал всех локтями. Макс делает то же самое, и это захватывающее зрелище».

Ньюи считает, что есть и еще одно качество, в котором Ферстаппен схож с Мэнселлом. Обоим нет никакого дела до того, что говорят другие. «Его подход прост: "Я не собираюсь уступать и буду делать свое дело. Если вам что-то не нравится, то это ваши проблемы"», – объяснил Эдриан.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #46 : Апреля 24, 2019, 08:06:43 »
В Большой российской энциклопедии (БРЭ) есть статья и о Найдже:

https://bigenc.ru/sport/text/2241805

Кстати, там он и "Мэнселл", и "Манселл" - хитрецы)))

Так что в БРЭ будут знаменитые гонщики-чемпионы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Найджел Мэнселл
« Ответ #47 : Апреля 24, 2019, 08:18:13 »
Прикольно. А другие гонщики есть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля