Форум истории автоспорта > История

Правое расположение руля

<< < (2/5) > >>

Сергей Штырков:
    Если не ошибаюсь, смена водителя, как правило, согласуется с заменой шин и дозаправкой топливом. Как минимум это рационально. На таком фоне время смены водителя при отсутствии ремней безопасности уже не критично. Действительно преобладали трассы с направлением движения по часовой стрелке?             

Сергей Мингазов:
Вообще в интернете целый ряд ответов на этот вопрос.

1) Раньше движение по улицам было в основном левосторонним. Это потому, что в седло нужно садиться с левой стороны (это, в свою очередь, потому, что оружие висит слева), а приветствовать встречных правой рукой. Соответственно, когда появились автомобили, то сначала расположение руля делали кто в лес, кто по дрова, а когда появилось понимание, что правильней всего располагать водителя со стороны встречного движения, то при левостороннем движении руль ставили справа.

2) Италия перешла с левостороннего на правостороннее движение в 1924 году.

3) При правостороннем движении руль могли делать слева еще из тех соображений, чтобы пассажиры могли комфортно выйти на тротуар, а шофер выходить и не должен. Но когда массово распространились личные автомобили, в которых главный человек сидит за рулем, то выходить на тротуар должно быть комфортно из-за руля. Соответственно, автомобили, которые позиционировались как дорогие, престижные, но предназначенные для управления владельцем - а сюда как раз попадают "Феррари", "Бугатти" и прочие - то из этих соображений как раз правильней и комфортней делать руль справа при правостороннем движении. Отсюда правый руль попал и в спорт.

4) А вообще, скорее всего, это просто никому не было важно. Это сейчас, когда дорожное движение безумно плотное, все дороги расчерчены, а выезд на встречную полосу карается лишением прав, мы уделяем большое внимание направлению движения, и расположение руля имеет значение. И производство массовое, производителям выгоднее делать унифицированные узлы. А когда была просто дорога, и на ней не было машин, то и не было большой разницы, правый руль или левый. И сборка ручная, там не так сложно изменить расположение узла, плотность компоновки совсем не такая, как сейчас.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 14, 2019, 03:21:39 ---4) А вообще, скорее всего, это просто никому не было важно. Это сейчас, когда дорожное движение безумно плотное, все дороги расчерчены, а выезд на встречную полосу карается лишением прав, мы уделяем большое внимание направлению движения, и расположение руля имеет значение. И производство массовое, производителям выгоднее делать унифицированные узлы. А когда была просто дорога, и на ней не было машин, то и не было большой разницы, правый руль или левый. И сборка ручная, там не так сложно изменить расположение узла, плотность компоновки совсем не такая, как сейчас.

--- Конец цитаты ---
Вот с этим вариантом я согласен более всего.

Сергей Штырков:
1.    Круг на гоночной трассе это 360 градусов дуги по направлению движения не зависимо от количества и конфигурации поворотов. В книге С. Глазунова приводятся упрощенные схемы ряда европейских трасс. Из 22 приведенных на 17 движение по часовой стрелке, на 5 – против. Более содержательной информацией не располагаю.
 2.    Эти автомобили изготовлены или подготовлены на достаточно         серьезном уровне для решения конкретной задачи – победы в   соревнованиях. Для этого используются все доступные средства. Решение может быть ошибочным, малоэффективным, но оно обусловлено каким-то замыслом.
3.    Размещение водителя влияет на положение центра массы автомобиля в целом. В правом повороте водитель размещенный справа своим весом будет противодействовать крену, в результате меньше перераспределение нагрузки между правыми и левыми колесами, выше сцепление с поверхностью. Автомобиль с водителем размещенным справа будет быстрее в правых поворотах чем в левых.
4.    При старте «Ле-Ман» имеет значение расположение боксов обслуживания относительно направления движения, хотя при большой     дистанции значение старта нивелируется.
       5.    На трассах с направлением движения по часовой стрелке и боксах                                                обслуживания расположенных на внешней стороне круга предпочтительней автомобиль с размещением водителя справа.           
                                                                                                 
  Как было на самом деле, судить не берусь, но разобраться интересно. 
         
 

Владимир Коваленко:
В американской газете 1910 года рассуждают о преимуществах левого расположения руля.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии