Форум истории автоспорта > История
Правое расположение руля
Сергей Штырков:
- А в чем удобство для пилота?
- Про смену водителей см#5, или я ошибаюсь?
- Почему колясочник в мотоцикле всегда смещается внутрь поворота?
Расположение центра массы влияет на крен, который в свою очередь может стать причиной вывешивания колеса. Другое дело что ни один человек в здравом уме не будет для противодействия крену перемещать водителя. Очевидно, что это проблема шасси и решается она другими способами. А так при равных внешних условиях вместо отрыва правого получим отрыв левого колеса, чем это лучше? Кстати, у автомобиля классической компоновки крен, как правило, происходит через переднюю ось, а не через заднюю. Но здесь надо смотреть применяемую подвеску. Хотя автор называет изменение простым процессом, даже с учетом того что автомобили изначально проектировались в двух вариантах на это нужно время и силы, необходимы веские основания. Вполне вероятно, что в Силверстоне предпочтительнее был автомобиль с размещением водителя справа, но заниматься такой переделкой при наличии шасси серии «66» выглядит странно. Везде пишут, что в 1949 году изготовили 240 автомобилей. Вообще история с перемещением водителя изложена в духе сюрреализма (вывешивание заднего колеса как причина, простой процесс), похоже на чьи-то фантазии. Получается, что в Англии постройку первых автомобилей новой модели начали с левостороннего варианта, который практически сразу переделали в правосторонний? Странно как-то все это.
Изложенное в #8 общий случай, просто не вижу другой причины (это не значит, что ее нет). В реальности надо рассматривать каждую трассу отдельно. Решающее значение имеют быстрые пологие повороты, которые проходятся на высших передачах, особенно если после такого поворота длинная прямая, особенно если подъем. После медленных крутых поворотов все решает разгонная динамика, шасси и водитель, мало что могут добавить. Именно в быстрых поворотах в большей степени проявится «правильное» размещение водителя. Хотя «дополнительные» 360 градусов дуги будут всегда.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Guderian от Октября 06, 2020, 05:00:09 ---
В правых поворотах к отрыву от поверхности стремятся левые колеса.
--- Конец цитаты ---
Правые. Центробежная сила. Школьный курс физики.
Навигация
Перейти к полной версии