Журнал» «Автомобилистъ», 1910 год, номера
1-24 (24 номеров, все номера).
Третий год издания журнала.
В архиве [объем - 400 мб]:
- все номера журналов в постраничном виде
- файл с содержанием и начальной таблицей гонок
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/Gp6R/5AQUvXwqnВ 1910 году по моей оценке, не считая рекламы, почти 1/3 (33%) в журнале идет повествование о гонках.
Есть интересные статьи, рассказы, басни... и музыкальные ноты (такое я встретил впервые!).
Приведу и здесь содержание на всякий случай всех номеров за 1910 год
(в оригинале читается лучше, тут почему-то форум делает очень мелкий шрифт):
«Автомобилистъ», 1910, №1, 10 января 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Автомобиль его Императорского Величества
Салон Олимпия 1910
Автомобильный ларчик (басня)
Второе состязание моторных саней
Хроника
За границей:
- Гран-при АКФ;
- гонка принц Генрих.
Новый тип автомобиля с пропеллером
Американский сигнальный фонарь
«Автомобилистъ», 1910, №2, 25 января 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Салон Олимпия 1910 (окончание)
Новый тип Парижского Ауто-кеба
Уличное движение в Париже
Гоночные моторы (Гоночные автомобили)
Новая необходимая принадлежность каждого гаража
Средство против дребезжания дверей
Какое магнето?
Хроника:
- испытание автомобилей 1910;
Открытое письмо
Лжец (басня)
Записки сумасшедшего автомобилиста. Комета Галлея.
«Автомобилистъ», 1910, №3, 10 февраля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Торпедо. Эволюция в области каросери.
Разборное шасси
Автомобильная выставка в Нью-Йорке
Интересная новость
Хроника
Под вечер осенью ненастной (стихи)
«Автомобилистъ», 1910, №4, 25 февраля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Французский автомобильный клуб
Маховик с переменой скоростей
Американский автомобиль
Покрышка на педали
Хроника
Шофер (стихи)
Записки сумасшедшего автомобилиста. Комета Галлея (окончание).
«Автомобилистъ», 1910, №5, 10 марта 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобильная индустрия за последние 10 лет
Автомобильные сани
Состязание моторных саней в Жерардмер
Автометр
Новое патентованное средство для чистки автомобильных холодильников
Московский городской манеж. Состязание летательных аппаратов.
Хроника:
- Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года
За границей
Механик (басня)
«Автомобилистъ», 1910, №6, 25 марта 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Регулировка мотора [Часть 1]
Конструкция автомобилей на 1910 год
Метаморфоза кароссери
Реклама. Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Реклама. Вольф. Состязание малых автомобилей во Франции, 5-19 декабря 1909.
Хроника:
- Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года
За границей
Силодув (автомобильный Chantecler)
Автомобили и собаки (Басня)
Вентиль-барашек Мишлен
«Автомобилистъ», 1910, №7, 10 апреля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
(правила испытаний, расчетные графики, карта, схема маршрута)
Реклама. Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Карбюратор без поплавка
Четвертая весенняя гонка на приз Автомобилстъ, Химки, 14 мая 1910 года. Анонс.
Хроника:
- Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года
Новая электрическая труба
Экономия бензина
«Автомобилистъ», 1910, №8, 10 мая 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Регулировка мотора [Часть 2, окончание]
Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Персия. Поездка на автомобиле в Персию
Катастрофа с таксометром в Москве
Отчет. Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года.
Хроника
К сведению московских автомобилистов и автомобильных фирм
Наши изобретатели
Сон (очерк)
«Автомобилистъ», 1910, №9, 1 июня 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Четвертая весенняя гонка на приз Автомобилстъ, Химки, 14 мая 1910 года.
(Отчет о гонке)
Реклама Bibendum (шины Michelin)
Фотографии. Гонка Москва-Орел, 1 мая 1910 года .
Обзор. Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
(список участников, заявочный список)
Хроника
На гонке. (Рассказ о гонке на приз Автомобилстъ, Химки, 14 мая 1910 года.)
«Автомобилистъ», 1910, №10, 15 июня 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Берлин. Гонка имени Принца Генриха 1910. (Отчет)
Безклапанный мотор
Реклама Bibendum (шины Michelin)
Поездка членов Московского автомобильного общества в имение Братцево
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
(список участников, заявочный список)
Хроника
Популяризация автомобиля (очерк)
Что такое пневматик
Психология пневматика
«Автомобилистъ», 1910, №11, 10 июля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Международное автомобильное испытание 1910 (отчет, фото, результаты, часть 1):
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
Фото. Состязание Льеж, 12 июня 1910
Автомобильный пробег Москва-Ярославль - 29 июня 1910 года (Отчет, фото)
Самодельный измеритель
Хроника:
- 3-ий автомобильный пробег МАО 6 августа 1910
- 2-х верстная гонка Московского клуба автомобилистов 27 июня 1910 года.
Автомобиль в Америке
Беспроволочный телеграф
Шарж. Ценные советы гг. автомобилистам
«Автомобилистъ», 1910, №12, 1 августа 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Международное автомобильное испытание 1910 (часть 2):
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
Автомобиль 1915 года
Автомобильный митинг в Остиенде. (гонка Остенд 1910).
Король скорости [рекорд скорости]
Для автомобильных гонок и пробегов: пальто, фуражки, шапки, очки, перчатки и полотняные пыльники. Общество Жак
Новый английский автобус Даймлер
Рассказ. Иван Иванович.
«Автомобилистъ», 1910, №13, 15 августа 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
100-верстная юбилейная ДЕСЯТАЯ автомобильная гонка Московского Клуба Автомобилистов 22 августа 1910 года: анонс, правила
Отчет. 3-ий автомобильный пробег МАО Москва – Нижний Новгород 6 августа 1910 г.
Верстовая гонка, Арзамасское шоссе, 8 августа 1910 г.
Что такое диаграмма работы мотора?
Хроника
Легенда. Враг человеческий.
«Автомобилистъ», 1910, №14, 1 сентября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
В защиту автомобиля
100-верстная юбилейная ДЕСЯТАЯ автомобильная гонка Московского Клуба Автомобилистов БЕЗБОРОДОВО-МОСКВА, 22 августа 1910 года
Надувание шин
Механизм для пуска в ход автомобильных моторов
Полезные советы
Хроника:
- 1 октября 1910 (или 3-го) – 5-ая верстовая гонка на приз журнала Автомобилистъ
Музыка. Ноты Course d’Ato
Басня.
Рассказ «Стоверстная гонка»
Автомобилистъ», 1910, №15, 20 сентября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Пятая осенняя автомобильная верстовая гонка (Правила, регламент) 1 октября 1910
(село Никольское, близ Петербуржского шоссе)
Гонки «Coupe des voiturettes» во Франции (Большая обзорная статья)
Испытание бензина
Относительно свечей
В чем состоит хороший уход за аккумулятором
Сравнительная статистика состояния автомобилизма в Москве (на 15 августа 1910 года)
Хроника
- ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Заграничные новости:
- автомобиль Кристи;
Искры
Басня.
Где должен помещаться центр тяжести автомобиля и мотоциклетки
«Автомобилистъ», 1910, №16, 15 октября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Пятая осенняя автомобильная верстовая гонка 1 октября 1910
(село Никольское, близ Петербуржского шоссе). Отчёт.
Гонки на кубок Вандербильта в Америке, 1 октября 1910 года
Гонка на кубок принца Генриха в 1911 году
Горные гонки в Caillon 1911 (Франция)
Безклапанный мотор Renault
Коэффициент полезного действия (Часть 1)
Полезные советы
Новый трест
Хроника:
- 5 октября: возвращения Нагеля из Пробега Петербург-Италия 1910
- смерть на автомобиле, Химки
100-верстная юбилейная ДЕСЯТАЯ автомобильная гонка: мишелин
Советы Мищлен
«Автомобилистъ», 1910, №17, 25 октября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Открытие помещения Московского Автомобильного Общества
Схематическое изображение нарушений функционирования мотора
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910:
Результаты. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Вопрос о пневматиках.
Вулканизация (Часть 1)
Какие причины заставляют перегреваться мотор?
Хроника
Басня.
Автомобиль за границей
Гоночные автомобили
«Автомобилистъ», 1910, №18, 10 ноября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Краткое описание почтовых автомобилей
Grand prix de France (Гран-при Франции)
Автомобильные школы в Париже
Коэффициент полезного действия (Часть 2, окончание)
Моторы с обратным ходом
Карманный будильник
Вулканизация (Часть 2, окончание)
Новый тип автомобилей английского завода Остин
Хроника
Автомобиль за границей
Сообщение о Traugott Golde
Басня
Спортивный шарж. Как он сделался спортсменом. (часть 1)
«Автомобилистъ», 1910, №19, 20 ноября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
Московское Автомобильное Общество: помещение, бюро, здание (фото)
Автомобильный салон Олимпия, Лондон (Часть 1)
Гонки Grand Prix в Америке [Гонки Гран-при в США]
Степнэй
Как узнать правильную корбурацию
Хроника
Обоз… Почтамский (Басня)
Полезные советы для старых автомобилистов
«Автомобилистъ», 1910, №20, 1 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
Автомобильный салон Олимпия, Лондон (Часть 2, окончание)
Клапаны или золотники?
Зажигание двумя искрами
Высокий ли коэффициент дает трансмиссия…?
Двухтактный мотор с впрыскиванием бензина в цилиндр
Хроника:
- пробег 12 декабря 1910 года
Свечки и фонари (Басня).
Спортивный шарж. Как он сделался спортсменом (часть2)
«Автомобилистъ», 1910, №21, 10 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
12-ый автомобильный салон в Париже
Автомобильный салон Олимпия в Лондоне
Клапаны или золотники? (Часть 2, окончание)
Налоги во Франции.
Модели 1911 года (Даймлер, Грегуар)
Полезно ли двойное зажигание?
Автомобили с пропеллером
Есть ли возможность и надобность употреблять автоматические тормоза на автомобиле?
Полезные советы. Самый рациональный способ упаковки автомобиля.
1-ый зимний автомобильный пробег МКА на призы имени С.П. Рябушинского,
12 декабря 1910 (заметка)
Хроника
Американская опасность
«Автомобилистъ», 1910, №22, 15 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
12-ый автомобильный салон в Париже (Часть 2, большой обзор)
6-цилиндровый мотоблок
Мотор с коротким и длинным ходом
Заграничные новости
Английские пневматики
Полезные советы
Мотоциклетка и гоночный автомобиль (басня)
Хроника
Проект о порядке движения по городу Москва
Гоночный календарь на 1911 год
«Автомобилистъ», 1910, №23, 20 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
Тенденция в постройке автомобилей в 1911 году
Мотор Cote
Двухтактный мотор с золотниковым распределением
Четырехцилиндровый двухместный автомобиль 350 килограмм. веса
(последняя конструкция Бугатти)
Автомобиль в Америке теперь и 10 лет тому назад
Полезные советы
Хроника
Юбилейный обед Московского Клуба Автомобилистов
«Автомобилистъ», 1910, №24, 30 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки. Подписка будет прекращена.
Автомобиль и мороз.
Моторы для броненосцев
Самый простой автомобиль
Велосипед с пропеллером
Искусственный каучук
ЗА РУБЕЖОМ
Советы Мишлен
Десять полезных советов для сохранения кузова в хорошем виде
Басня.
Спортивный шарж. Как он сделался спортсменом (часть3, окончание)