Отец мой был первоклассным водителем Камаза 5511. В детстве часто вместо детского сада с утра пораньше ехали мы с ним через всю Москву на автобазу, колесили по городу, часто наведывались в Южный порт, за песком. Да сколько ещё воспоминаний лишь осталось... (Leaving just a memory - к слову о кирпичиках в стене)
Впервые увидел, что представляет из себя гоночный автомобиль, когда крестный приехал из ГДР и привез маленькую модельку. Окраской она походила на МакЛарен, но вместо красно-белой она был сине-белой, хотя желтый шлем оставался. В детском саду была популярна игра на вкладыши от жвачек, среди которых часто попадались спорткары и конечно формулы (все они бережно хранятся до сих пор). Потом был мультфильм Спиди-гонщик. В детском саду из листов А4 делали "гонки", которые по сборке напоминали удлиненные самолетики, но не согнутыми по продольной оси, а сзади загибали под 90 градусов часть листа, в которую надо было дуть, чтобы модель поехала.
И однажды по телевизору показали гонки, и мне запомнилась надпись Camel, и примерно такие слова комментатора: "Обратите внимание на молодого гонщика Шумахера". Дабы теперь наконец-то завел интернет, и могу после сбора записей побед Михаэля найти именно ту гонку.
Вообще трансляции удачно мне помагали избегать делать уроки. Привычным стали такие воскресенья: просмотр "Одиссеи Жака-Ива Кусто", диснеевских мультфильмов и гонок. Вот сейчас покупаю постепенно их, чтобы освежить действия в памяти.
Ещё брал от заводного паровозика шасси и налеплял на него кузов из пластелина. А затем пускал под диваном, представляя туннель в Монако. Нравилось мне собирать из конструкторов Lego всё что угодно, и не обошлось конечно без болидов. Больше наборов - интереснее модели получались в масштабе примерно 1:20, помню, как на одной из них установил даже двухступенчатую коробку скоростей, в которой пневматика перемещала вал в два положения. Как-то болея мамина подруга - учительница в школе привезла мне несколько старых выпусков Моделист-Конструктора. И в номере 9/90 мне попалась статья Е. Кочнева "Год черного коня", в которой на четырех была приведена история Феррари с 1929 по 1979 года. А на развороте был чертеж модели М1:24 312Т4 Джоди Шектера.
Мне всегда импонировала грация лошадей, в 1996-ом отец свозил меня на свою родину под Моршанском. Там он встретил немало знакомых, друзей по детству. И вот у одного из них была лошадь по кличке Цыганочка. Её отпрягли от телеги, и несмотря на отсутствие седла усадили на неё. Короткий инструктаж и я один сам, впервые управлял лошадью. Потрясающая у неё была поворачиваемость. Она мгновенно слушалась поводьев неопыного наездника. Сделав несколько восьмерок меня сняли с лошади. Очущения были непередоваемыми.
Но осенью 1997 года всё круто переменилось. Неизличимая болезнь рака мозга настигла моего отца, от которой худо-бедно я смог отойти только через полгода.
Я тут конечно написал много личного, но все эти события крепко засели во мне, и сделали меня таким какоё я есть.
По крайней мере с Бельгии 1998 до Бразилии 2006 смотрел все гонки. В марте 1999 по-моему за 24 рубля я купил номер Формулы, который какое-то время считал первым вообще. На МИМСах (кроме 1999) лицезрел все привозимые болиды, переговорил с менеджером Феррари во время открытия её представительства в Москве.
Побывал на заездах Рено. В том числе накануне последних съездил на разведку, и разговорился с охранником. На счастье у него не оказалось фотоаппарата, а сам он оказался начальником охраны, приставленной на эти дни к Рено. Он меня пропустил в "паддок", где удалось хоть и дрожащими от волнения руками сфотографировать например прислоненный у стенке гоночный ложемент.
А что касается форума, то конечно мне некоторые фамилии знакомы. Например Александр Кульчицкий был ведущим знатоком журнала Формула, помню в журнале не хватало одного фото Brabham, так он его предоставил. Сегодня случайно зашел на Ностальгию и там знакомый по сайту gdecarli Гвидо ди Карли общался по поводу трасс с Квадратом, а в поисках информации про Ладу Самару Т3 наткнулся на отечественном форуме на Sourceress. Некоторые ники я видел в старых темах на форуме Формула.
Что я могу таким экспертам предложить от себя? Разве что кое-какие книги и журналы, несколько записей с канала AB Moteurs, завтра кстати в это время будет какая то передача про Формулу, но что именно я ещё не выяснил. А так как у меня есть DVD-рекордер, то как и весь прошедший сезон с квалификациями и пресс-конференциями с Рен-ТВ, так и некоторые передачи про Формулы я записываю, в этом может быть чем-то пригожусь.
Чуть не забыл, что главным сокровищем для меня стала мной же заработанная на первом курсе радиоуправляемая F2001 в масштабе 1:10 от Tamiya, на которую я в последствии установил форсированный двигатель, выдающий 21000 оборотов. (стоимость вложений порядка 25000 р.)Александр Кречетов39298,19