Автор Тема: Личные ценности в автомотоспорте  (Прочитано 4524 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Первая по структуре из тем, навеянных дискуссиями о коммерциализации и коммерциализованности автомотоспорта.

1. Личные ценности в автомотоспорте.

2. Личное неприятие в автомотоспорте.
3. Фундаментальные недостатки системы гоночных серий.

Суть этой структуры заключается в том, чтобы сначала сформулировать то, что хотелось бы увидеть, затем - то, что не нравится из существующего на самом деле; наконец, более-менее объективные претензии сформулировать как недостатки всей системы. Возможно, схема будет меняться. Пока что просто начнём.

Итак, в этой теме предлагаю формулировать в противовес тому, что нам не нравится, то, что видится как некая ценность, качество, присущее в вашем представлении тому, что можно назвать настоящими гонками. Либо другие положительные, идеальные, желаемые качества из мира автомотоспорта.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личные ценности в автомотоспорте
« Ответ #1 : Июля 11, 2018, 10:22:14 »
Ну, видимо, главной фундаментальной ценностью для меня является соревновательный характер автомотоспорта в противовес развлекательной. Я хочу увидеть справедливый результат соперничества. Он может быть разочаровывающим, если, скажем, гонщик, который лидировал и заслуженно должен был победить, сошёл из-за технической поломки; но, по крайней мере, он ни в чём не виноват. И никто не виноват. А если его придержали (Австрия-2002), то это - жутко несправедливо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Личные ценности в автомотоспорте
« Ответ #2 : Июля 11, 2018, 11:24:55 »
Володя, я посмотрел все онкив записи начинаясь 1981года по нынешний день. Кроме того , многое посмотренно из 60-70гг и у меня сложилось своё мнение гонках именно того периода. Считаю, со каждый период заслуживает своего одобрения и своего осуждения . Увы, проигрывает во всех отношениях 70 годы, но тут тоже нужно внимательно присматриваться

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личные ценности в автомотоспорте
« Ответ #3 : Июля 11, 2018, 18:59:16 »
Дело не в том, как ты оцениваешь, а в том, что лично тебе кажется важным и необходимым.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Личные ценности в автомотоспорте
« Ответ #4 : Июля 12, 2018, 14:30:37 »
Для меня важен принцип справедливой соревновательности, личных дружеских или недружеских взаимоотношений между гонщиками, взаимосвязь с современностью забугорной жизни и нашей советской действительностью в определенный момент времени, например 1976 год или любой другой. Помнится в юношестве маялся по библиотекам в поиске журналов ЗаРулем, где на последних страницах публиковали результаты гонок-это юношество, далекое и невозвратное☹️.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Личные ценности в автомотоспорте
« Ответ #5 : Июля 12, 2018, 21:03:51 »

https://vk.com/al_feed.php?section=groups&w=wall-27967693_17313

Цитировать

Вот, какой-нибудь такой "МакЛарен" будет бороздить просторы Ле-Мана лет через 5. У организаторов марафона был выбор между спортом и рекламой. Они выбрали второй путь, антинаучные "фэнтези". Испокон века законы физики определяли внешний вид. Теперь внешний вид будут определять маркетологи. Интересно, останутся ли к тому времени чемпионаты, про которые вообще имеет смысл рассказывать?


Как хорошо здесь сказано, я бы предпочёл, чтобы внешний вид определялся законами физики, то есть стремлением конструкторов доиться максимальной эффективности в рамках заданных правил.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Семёнов

  • Коллекционер
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 33
  • Карма 53
    • Просмотр профиля
Re: Личные ценности в автомотоспорте
« Ответ #6 : Июля 13, 2018, 16:05:01 »
Мне совершенно не нравится причисление автомобильных гонок к прочим спортивным активностям. Отчасти, потому что спорт ассоциируется для меня с совершеннейшим абсурдом, с фанатичной тратой сил впустую, с тяжёлой работой без удовольствия и с эфемерным результатом.
В то же время, гонки, будучи ничуть не легче, чем что бы то ни было, в физическом плане, и с точно с таким же сомнительным результатом, как и прыжки с шестом, мной воспринимаются как приключение, как закономерный итог существования автомобиля: быстрого и манёвренного, чрезвычайно сложного, но при этом достаточного доступного, а потому очень манящего, механизма.
Соответственно, ключевые компоненты гонок: техника и удовольствие от участия в приключении. И меня всё устраивает в этих составляющих.
Безусловно, автомобиль, как концепция, как быстрая самодвижущаяся штука, устарел, и я немного понимаю людей, которых больше не цепляют тарахтящие железяки. Но утверждать, что "нет технического прогресса", рассказывать о "антинаучных фэнтэзи"?! Это странно! В высшей степени странно. Сегодня автомобиль как система на порядки сложнее, чем когда-либо; горизонтальный и вертикальный охват компонентов этой системы различных инженерных и научных направлений беспрецедентен; самое главное, система эта создаётся в разы более осознано, а понимание её работы гораздо более полное, чем в любую предыдущую "золотую" пору. Сакральному акту прикручивания "свистелок" и "перделок" в надежде, что они чем-нибудь в чём-нибудь помогут (в шутку это называют твёрдотельным моделированием), пришёл (или только приходит, а куда-то только что вышел) осознанный процесс выполнения задач, приводящих к цели.
Использование понятий эффективность и рациональность не очень вкладывается в идею о гонках-приключениях, но для меня они именно такие, в новых странах, каждый раз с новыми деталями, всё более и более понятные, соответственно, всё менее и менее понятные. Со своими героями-динозаврами, которые чуть ли не старше автомобиля, со своими напыщенными юными асами, с ордами смешных болельщиков. Гонки - это удовольствие от красивых движений автомобиля, от его постоянного скольжения, он того, как гонщик контролирует это скольжение. Это, к слову, одна из причин, по которым фильмы о гонках выглядят забавно: сложно заставить думать, что машины в кадре едут на пределе, если просто ускорить запись более-менее быстрой езды.