Мне совершенно не нравится причисление автомобильных гонок к прочим спортивным активностям. Отчасти, потому что спорт ассоциируется для меня с совершеннейшим абсурдом, с фанатичной тратой сил впустую, с тяжёлой работой без удовольствия и с эфемерным результатом.
В то же время, гонки, будучи ничуть не легче, чем что бы то ни было, в физическом плане, и с точно с таким же сомнительным результатом, как и прыжки с шестом, мной воспринимаются как приключение, как закономерный итог существования автомобиля: быстрого и манёвренного, чрезвычайно сложного, но при этом достаточного доступного, а потому очень манящего, механизма.
Соответственно, ключевые компоненты гонок: техника и удовольствие от участия в приключении. И меня всё устраивает в этих составляющих.
Безусловно, автомобиль, как концепция, как быстрая самодвижущаяся штука, устарел, и я немного понимаю людей, которых больше не цепляют тарахтящие железяки. Но утверждать, что "нет технического прогресса", рассказывать о "антинаучных фэнтэзи"?! Это странно! В высшей степени странно. Сегодня автомобиль как система на порядки сложнее, чем когда-либо; горизонтальный и вертикальный охват компонентов этой системы различных инженерных и научных направлений беспрецедентен; самое главное, система эта создаётся в разы более осознано, а понимание её работы гораздо более полное, чем в любую предыдущую "золотую" пору. Сакральному акту прикручивания "свистелок" и "перделок" в надежде, что они чем-нибудь в чём-нибудь помогут (в шутку это называют твёрдотельным моделированием), пришёл (или только приходит, а куда-то только что вышел) осознанный процесс выполнения задач, приводящих к цели.
Использование понятий эффективность и рациональность не очень вкладывается в идею о гонках-приключениях, но для меня они именно такие, в новых странах, каждый раз с новыми деталями, всё более и более понятные, соответственно, всё менее и менее понятные. Со своими героями-динозаврами, которые чуть ли не старше автомобиля, со своими напыщенными юными асами, с ордами смешных болельщиков. Гонки - это удовольствие от красивых движений автомобиля, от его постоянного скольжения, он того, как гонщик контролирует это скольжение. Это, к слову, одна из причин, по которым фильмы о гонках выглядят забавно: сложно заставить думать, что машины в кадре едут на пределе, если просто ускорить запись более-менее быстрой езды.