Автор Тема: Фундаментальные недостатки системы гоночных серий  (Прочитано 10141 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Тема давно напрашивалась и вот напросилась. Её цель - иллюстрировать недостатки, присущие именно автомотоспортивным сериям, то есть самостоятельным наборам гонок с общим управлением. Можно, наверное, все возможные ссылки или цитаты разделить на две категории. Первая - это собственно недостатки, то есть выводы с претензией на объективность. Недостаток - это когда что-то плохо, а можно сделать лучше. Вторая - это субъективные недовольства. Болельщикам много чего не нравится. Но в конечном итоге достаточно большое количество субъективных негативных оценок и говорит о существовании недостатков. Посмотрим, что из этого выйдет.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
https://vk.com/feed?w=wall-144976733_115584

Цитировать
Сегодня снова задумался, за что я не люблю эфадину. Вот за эту её педантичность не люблю. Которую мы видим каждый раз, когда кто-то из лидеров откатывается в конец и начинает свой прорыв сквозь чернь.

Эта самая чернь нисколечки не сопротивляется обгонам со стороны большого брата. Да, у них другая игра, очевидно, что они ничего в итоге не смогут противопоставить скорости обгоняющей машины. Но, чёрт возьми, вы даже не стараетесь! Сегодня, пока Левис и Киман проезжали мимо конкурентов, те просто оставались на максимально пассивной траектории, не пытаясь как-то закрыться, а то даже оставляя сопернику банально лучший вариант, чем они сами имеют.

Берегут машину, чё. Боятся контакта. А если лидер сам накосячит при обгоне и по итогам можно будет место выиграть?

Может я, канеш, где-то ошибаюсь, но, по-моему, просто стало в эфадине слишком мало борьбы на трассе и слишком много на капитанских мостиках, что гонщики едут, чтобы доехать, а не чтобы получить побольше плюшек. Яиц не хватает.


Недовольство болельщика. С одной стороны, это фундаментальный недостаток серий - борьба за очки, а не за места, потому что деньги серия распределяет не за выступление в каждой конкретной гонке, а за итоговый результат за год. С другой стороны, само по себе недовольство воспитано самой системой серий, потому что для повышения доходов серии тщательно изучают реакцию зрителей, которые начинают считать свои мнения очень важными. С третьей стороны, если это недовольство фундаментальным недостатком системы серий, то вот оно и выражается.

Получается интересный замкнутый круг. Система серий обладает двумя фундаментальными недостатками: борьбу участников за очки и воспитания в болельщиках постоянного недовольства. Но при этом в данном случае недовольство и вызвано первым фундаментальным недостатком.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Это называется не "фундаментальные недостатки системы", а "ворчание". Это совершенно нормальный психологический и социологический термин, введенный Маслоу, обычно рассматривается в менеджменте в разрезе управления коллективом.

Суть в том, что когда личность достигает определенного уровня комфорта, который соотносится с усилиями и целями личности, то она перестает добиваться улучшения условий при помощи своих усилий. Пример: условный Вася работает условным менеджером, и его зарплата, супруга, дети, квартира, друзья и увлечения позволяют ему иметь определенный уровень жизни: "Киа Рио", поездки в Пхукет раз в год, детям мороженое, бабе цветы. Если его цели совпадают с этим уровнем, но всё нормально. Но бывает, что его мечты на самом деле - "Мерседес", Испания, детям квартиры, бабе бизнес. А условия, в которых он находится, - работа, провинция, образование - ему не позволяют добиться этого разумными средствами, и какие бы усилия он не прилагал, он мечты своей не добьется. В этих условиях. В этом случае срабатывает такое поведение, как ворчание: человек перестает прикладывать усилия (понимая их неэффективность) и переходит на выражение своего недовольства. Устное. Постоянное. Таким образом, информируя окружающих о тех проблемах, которые мешают ему жить, чаще мелких и повседневных, он а) снимает с себя психологический груз; б) рассчитывает на решение этих проблем силами окружающих. По Маслоу, сам факт ворчания является показателем достижения комфортных условий, удовлетворения базовых потребностей личности, потому что до их удовлетворения личность прилагает усилия для их удовлетворения, делом занимается. Чем лучше уже достигнутые условия, тем более мелкие и несущественные проблемы становятся предметами ворчания. При улучшении условий не следует ожидать прекращения ворчания - ворчание будет становиться только более высоким (метажалобы), то есть направленным на более незначительные проблемы.

В спорте я не встречал исследований ворчания, но в принципе экстраполировать можно довольно легко. Для ворчания нужно: а) мечта, которая выше, чем нынешнее положение; б) отсутствие возможности влиять на ситуацию; в) коллектив. В спорте болельщики никак не могут повлиять на течение или результат соревнования. Поэтому в принципе порог перехода к ворчанию очень низкий, ворчание может начинаться практически сразу после освоения основ правил. Коллектив в современных условиях находится довольно быстро. Ключевым фактором остается только мечта или цель: получается, что в спорте достаточно представить себе их, чтобы начать критиковать спорт за их недостижение.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2018, 02:11:35 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Фундаментальный недостаток - борьба за очки в противоположность борьбе за места в гонке. При чём здесь "ворчание"?

Если "ворчание" - это воспитание в болельщиках недовольства, то есть большая разница меду твоим примером и реальностью. Условный Вася живёт в системе, которая не заинтересована в оценке удовлетворённости от исполнения его желаний. Работа - это одно, а что он там может купить за полученный от работы доход - это другое, это его личное дело. Работа - это контракт: ты делаешь, что мы скажем, а мы тебе платим за это деньги. Насколько ему хватает для исполнения своих хотелок, работодателю всё равно.

В автомотоспорте удовлетворённость болельщиков тщательно изучается, потому что за свою удовлетворённость он платит деньгами. Хочет обгонов - ему обеспечивают обгоны. В нём буквально стимулируют выражение своего мнения. Потому что если продажи билетов на трибуны вдруг упали, надо же понять, почему.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Фундаментальный недостаток - борьба за очки в противоположность борьбе за места в гонке. При чём здесь "ворчание"?
Человек написал про отсутствие борьбы на трассе. Причем здесь "очки"?

Если "ворчание" - это воспитание в болельщиках недовольства, то есть большая разница меду твоим примером и реальностью. Условный Вася живёт в системе, которая не заинтересована в оценке удовлетворённости от исполнения его желаний. Работа - это одно, а что он там может купить за полученный от работы доход - это другое, это его личное дело. Работа - это контракт: ты делаешь, что мы скажем, а мы тебе платим за это деньги. Насколько ему хватает для исполнения своих хотелок, работодателю всё равно.

В автомотоспорте удовлетворённость болельщиков тщательно изучается, потому что за свою удовлетворённость он платит деньгами. Хочет обгонов - ему обеспечивают обгоны. В нём буквально стимулируют выражение своего мнения. Потому что если продажи билетов на трибуны вдруг упали, надо же понять, почему.
Кем это и как изучается удовлетворенность болельщиков? Поподробнее, пожалуйста.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

Про "ворчание" не прокатило, но надо цепляться дальше?

Фундаментальный недостаток - борьба за очки в противоположность борьбе за места в гонке. При чём здесь "ворчание"?

Человек написал про отсутствие борьбы на трассе. Причем здесь "очки"?

Цитировать
...слишком мало борьбы на трассе и слишком много на капитанских мостиках, что гонщики едут, чтобы доехать, а не чтобы получить побольше плюшек
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

Кем это и как изучается удовлетворенность болельщиков? Поподробнее, пожалуйста.

А ты хочешь сказать, что не изучается? Ты серьёзно считаешь, что владельцы серий не изучают этот вопрос? Со временем будут и цитаты.

Но я предлагаю в этой теме не соревноваться в риторике. Если ты считаешь, что не изучается, то просто скажи: "Нет, не изучается". И представь доказательства. Если я не представил доказательства или представил слабые, то это мои проблемы. Напиши: "Не убедил". Я приму к сведению.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля

Про "ворчание" не прокатило, но надо цепляться дальше?

Фундаментальный недостаток - борьба за очки в противоположность борьбе за места в гонке. При чём здесь "ворчание"?

Человек написал про отсутствие борьбы на трассе. Причем здесь "очки"?

Цитировать
...слишком мало борьбы на трассе и слишком много на капитанских мостиках, что гонщики едут, чтобы доехать, а не чтобы получить побольше плюшек
И здесь нет ни слова про очки.

Цитату этого человека ты привел в качестве подтверждения, что болельщики недовольны "фундаментальным недостатоком серий - борьбой за очки, а не за места". Человек об этом не писал от слова "совсем". Ты просто взял чужие слова и полностью их извратил.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Я так воспринял. Ты - по-другому.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля

Кем это и как изучается удовлетворенность болельщиков? Поподробнее, пожалуйста.

А ты хочешь сказать, что не изучается? Ты серьёзно считаешь, что владельцы серий не изучают этот вопрос? Со временем будут и цитаты.

Но я предлагаю в этой теме не соревноваться в риторике. Если ты считаешь, что не изучается, то просто скажи: "Нет, не изучается". И представь доказательства. Если я не представил доказательства или представил слабые, то это мои проблемы. Напиши: "Не убедил". Я приму к сведению.
Нет-нет, это не так работает. Это ты утверждаешь, что удовлетворенность болельщиков изучается. Я от тебя требую доказательств. С конкретикой: кто, когда, как, откуда сведения.

Если ты их не предоставишь, то твои утверждения, основанные на факте, что изучается, являются ложными. В их числе:
Если "ворчание" - это воспитание в болельщиках недовольства, то есть большая разница меду твоим примером и реальностью. Условный Вася живёт в системе, которая не заинтересована в оценке удовлетворённости от исполнения его желаний. Работа - это одно, а что он там может купить за полученный от работы доход - это другое, это его личное дело. Работа - это контракт: ты делаешь, что мы скажем, а мы тебе платим за это деньги. Насколько ему хватает для исполнения своих хотелок, работодателю всё равно.

В автомотоспорте удовлетворённость болельщиков тщательно изучается, потому что за свою удовлетворённость он платит деньгами. Хочет обгонов - ему обеспечивают обгоны. В нём буквально стимулируют выражение своего мнения. Потому что если продажи билетов на трибуны вдруг упали, надо же понять, почему.

Цитировать
Его цель - наши деньги. Твои, приятель, деньги. Если ты думаешь, что ты сам решаешь, на что их потратить, то, скорее всего, так и есть. Но борьба за твои желания идёт нешуточная. С одной стороны, твои мимолётные хотелки изучаются и ана-лизируются.

Ты применяешь уловку, которая называется "бремя доказательства". А потом предлагаешь не соревноваться в риторике.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Я так воспринял. Ты - по-другому.
Ну тогда не спрашивай, при чем здесь ворчание.

Потому что описание явления ворчания имеет к посту того человека гораздо большее отношение, чем восприятие его как "фундаментальный недостаток серий".

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Да на здоровье. Мне неинтересно заниматься бесцельными дискуссиями с целью "перецеплять" друг друга. Я этим переболел много лет назад.

https://vk.com/wall-27967693_17179?reply=17228

Цитировать
...полная утрата возможности естественным образом "впрыснуть свежую кровь". Формулу-3 уже официально превратили в моносерию. То есть, конструкторы (как Арт-Лайн) уже не могут построить машину, хотя и имеют возможности. Остается один единственный поставщик. Как и в Формуле-2. При этом, в отсутствии конкуренции, не появляются новые идеи, нет технического прогресса. У команд нет никакого опыта сотрудничества с разными поставщиками. Гонщики привыкают ездить на одинаковых машинах. При этом у команд нет возможности естественным образом пройти в Формулу-1. Но даже если она и была бы, то слишком много времени ушло бы на адаптацию. И уж точно не повторятся истории с тестированием техники в Ле-Мане, Формуле-2, а потом уже приход с этими моторами в Формулу-1. Примерно то же самое и в спортивных машинах. В ЛМП3 и ЛМП2 почти моноклассы, так как запрещены доработки по ходу 4 лет (только одна возможность модернизировать шасси), одинаковые моторы у всех. Образуется огромная пропасть между нижайшими классами гоночных и спортивных машин, где более-менее открытый регламент, и ведущими зачетами Ф-1 и ЛМП1. Конструкторам попросту негде оттачивать свое мастерство на пути на вершину. Мне лично не понятно, где они будут брать специалистов на замену Ньюи и прочим. Судя по всему, это означает, что и Ф-1 скоро превратится в гоночное шоу, без всякого намека на технологии. Например, ЛМП1 уже идет по этому пути - там с 2020 года официально ограничивают соотношение силы сопротивления и прижимной силы, чтобы ни у кого не было преимущества в аэродинамике.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

Не совсем сюда подходит, но пусть просто будет, чтобы не потерялось.


https://vk.com/funnyformula?w=wall-144976733_116079


Цитировать
"Верните гравий, уберите ДРС и зачем гонщикам хало?" — довольно часто "Либерти Медиа" приходится такое слышать не только от русскоязычного сообщества, но и от англоязычного.


Но почему "Либерти Медиа" это игнорирует? Конечно, можно снять с плеч груз болельщиков и сказать, что это всё ФИА, и вообще, мы тут ни причём. Но на самом деле, "Либерти" не такая и глупая корпорация. По крайней мере, мне так кажется. И я объясню почему.


Возможно, вы подумаете, что там, в Америке сидят дураки, которые не понимают, что надо вернуть гравий, громкие двигатели и другое. Но на самом деле, эти люди, которые всё это говорят, не понимают то, что наши возможности ограничены. Нет, конечно, "Либерти" с лёгкостью может вернуть воздухозагрязняющие двигатели, убрать хало и многое другое, но это помешает главной цели этой корпорации. Цель "Либерти" - популяризировать «Формулу-1» среди молодых людей, среди молодёжи. Почему? А почему нет, собственно?


О'кей, рассмотрим два типа людей. Одни - это молодые, горячие, перспективные ребята, которые имеют будущее и могут получить квалифицированное образование во благо «Формуле-1». Вторые - это старые, диванные критики, которые создают паблики во ВКонтакте и упрекают владельцев «Формулы-1», то что гонки меняются. Всё это, конечно, хорошо, но какая выгода самим "Либерти" от них? Небольшая, я бы сказал, ничтожная. Да, они потребители, и без потребителей никак, но и молодые ребята - такие же потребители. Только более перспективные. Впрочем, почему "Либерти" не хочет сотрудничать со старым поколением? Потому что оно ничего не добилось. Нужные люди уже попали в Ф1, остальные сидят у мониторов у себя дома. Теперь время молодёжи. Ютуб-канал, "Дримтим", новое лого, новая вступительная заставка и прочее сделано для привлечения молодёжи.


"Почему просто не вернуть гравий? Гонки же станут интереснее!" Проблема в том, что "Либерти", как и ФИА, за безопасность. То есть, в случае гибели, руководство «Формулы-1» теряет репутацию. Грубо говоря, если мама одного потенциального механика услышит, что там где-то в Ф1 умер механик из-за того, что его сбили, то она будет уже со скепсисом смотреть на Ф1. А это потенциально минус один механик. Как гравий и механики между собой связаны, додумайте сами. Вспомните, например, Жюля Бьянки и то, насколько потом ФИА получила по шапке за ту гибель. Смерть больше отпугивает, чем привлекает потенциальных работников/гонщиков.


"Сделайте двигатели погромче и так, чтобы они горели часто!» Проблема в том, что руки "Либерти" не так уж сильно и развязаны. Если в Ф1 вернётся V10, который всё вокруг будет загрязнять, то пойдут суды с людьми, которые борются за экологию, что опять же отпугнёт потенциальных потребителей, а также уменьшит количество гран-при. Гонки проводятся по всему миру, поэтому «Формуле-1» надо отвечать стандартам, которые приняты во всех странах проведения гонок.


Поэтому, в следующий раз, когда вы будете осуждать "Либерти Медиа", то подумайте, зачем они так делает, какая от этого выгода и только тогда выражайте свои доводы. Я понимаю, что быть олдфагом сейчас нелегко. Но ничего личного, это просто бизнес.


"Просто бизнес" - это фундаментальный недостаток. Даже порок, я бы сказал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Одним из недостатков может являться судейство.
Одни и те же нарушения караются различно не только в разных сериях, но у и внутри одной и той же.
Для всех было бы лучше, чтоб наказания были прозрачнее, чтобы наказывали одинаково и аутсайдеров, и лидеров чемпионата.
В Ф1, в частности, в последнее время очень часто выносят "наказания" ПОСЛЕ гонки, в то время как нарушение было задолго до финиша, это неудобно. И я против наказания деньгами в принципе. Например, за нарушение в ходе пятничных и субботних тренировок - блокировки, превышение скорости и т.п. -  я бы предложил давать только штрафные баллы без наказаний на стартовой решётке.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Прям по Гоголю. Как Иван Иванович с Иван Никифоровичем поссорился. ;)
Самый главный Фундаментальный недостаток хоть серий, хоть чемпионатов-отсутствие одинаковой, то бишь технически равной техники среди гонщиков. А отсюда и все всплывающие проблемы и недаразумения. Но тогда не будет принципа соревновательности среди марок машин.Вот и дилемма возникает. Поэтому, я считаю, что здесь вопрос нужно ставить по другому. Правда и сам ещё не знаю как.Но зрелищностю гонок занимаются и это факт. Например, разрешили “открывающееся крыло” DRS. Другое дело, что это искусственный метод внедрения зрелищности во многом отрицательно сказывающийся на принципе справедливой соревновательности.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Изначально автомобиль был главным действующим лицом гонок, гонщик был лишь "водителем". Заявка делалась на автомобиль, деньги получал заявитель. Когда ситуация начала меняться, и стали громко говорить о техническом равенстве? Я так понимаю, на первом этапе пытались менять правила, чтобы уравнять шансы. Потом стали придумывать моносерии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Изначально автомобиль был главным действующим лицом гонок, гонщик был лишь "водителем". Заявка делалась на автомобиль, деньги получал заявитель. Когда ситуация начала меняться, и стали громко говорить о техническом равенстве? Я так понимаю, на первом этапе пытались менять правила, чтобы уравнять шансы. Потом стали придумывать моносерии.
Наверно вряд ли найдётся соломоново решение, чтобы исправить фундаментальные проблемы. Но, возможно, так и интереснее. Идеального ничего не бывает. Основное условие-чтобы гонки удовлетворяли потребности и желания простых обывателей и болельщиков как мы. А не скатывались к удовлетворению интересов транснациональных корпораций и автогигантов, которых интересует только прибыль и власть.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

Организатору в 1972 году за две недели до проведения соревнования в Маньи-Куре не хватает участников для одной из гонок, поэтому они решаются на публикацию объявления в британской прессе.



В наше время иногда не могут набрать участников на участие в целой серии, а если наскребут немножко, и сами мучаются от постоянных попыток в течение сезона заполнить дыры, и болельщики издеваются, и телекомментаторам приходится выглядеть дураками, расхваливая унылые гонки.

Серий стало очень много, но даже и в таких условиях всё равно появляются новые организаторы, которые хотят создать что-то новое по-своему (не исключено, что и просто в надежде срубить бабла), но они не могут провести просто одну успешную гонку, им надо организовать целую серию - по-другому в существующей системе не воспринимается. А целую серию создать - это непросто, поддержать внимание к ней - ещё сложнее, для чего болельщиками пытаются всячески манипулировать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Очень хороший комментарий оставил в ВК (см. https://vk.com/al_feed.php?section=groups&w=wall-142288754_10135) Андрей Никифоров:

Цитировать
В принципе все основные недостатки перечислены в дискуссии на форуме. Самое главное, конечно, это доминирование в гонках бизнес-составляющей. Все эти серии придумываются, чтобы кто-то хорошо заработал на шоу, которое по сути все они из себя и представляют. А для этого нужно шоу сначала раскрутить. А раскрутить серию из гонок, на мой взгляд, в наш век намного легче, чем одну единственную условную Инди-500 или гран при АКФ. В информационном пространстве уйма альтернатив для потребителя чем занять свои мозги. И он не будет год ждать одну какую-то гонку, пусть и очень крутую. Хочется зрелища каждую неделю. Но, как известно из естественных наук, от многократного повторения все притупляется. Смотреть каждую неделю на то, как условный Шумахер на условной Феррари лидирует от старта до финиша никому не интересно. И, дабы оживить свой коммерческий проект, организаторы начинают придумывать разные противоестественные вещи. Вводить по 20 типов резины, усложнять форматы квалификации и т.п.


Фундаментальный недостаток - это тенденция к усложнению, которое в конечном счете не всегда достигает цели организаторов - повышения интереса гонок.

И еще один важный. Все эти люди - гонщики, конструкторы, механики - они работают в сериях. Именно так. А отсюда их кругозор, индивидуальность, интересность понижаются. Это уже не люди автоспорта в целом, как было раньше. А работники частных корпораций - Формулы 1, Индикара, Гран-при 2, 3 4 и т.п. А сейчас их еще и целенаправленно выводят, как в инкубаторе, для работы в конкретной корпорации.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
https://ru.motorsport.com/motogp/news/rossi-ustroil-u-sebya-na-rancho-100-kilometrovuyu-motogonku-i-sam-ee-vyigral/4307602/



Росси выиграл самодеятельную гонку, которую сам же и организовал. С одной стороны, вроде и покатушки, но уверен, что борьба была серьёзной, а риск - не меньшим, чем в гонках "Мото-ГП". Сильно сомневаюсь, что эта победа будет засчитана любителями статистики и вообще, думаю, будет быстро забыта. С другой стороны, а с чего бы? Вон, Стирлинг Мосс в засчитывает в свою карьеру покатушки на картах в Париже и на Багамах.

Думаю, что это - следствие ещё одного фундаментального недостатка системы гоночных серий. Карьеры гонщиков (и даже команд) не выглядят едиными и непрерывными, они дробятся на периоды выступлений за разные серии, а если гонщику удаётся закрепиться в одной из ведущих серий, то он как бы считается гонщиком этой серии, а всё остальное до или после отодвигается на задний план. В нашем случае Росси не закончил выступление в "Мото-ГП", поэтому такое соревнование, пусть и самодеятельное, будет проигнорировано. А зря. Если бы мне довелось присутствовать, кайф был бы неимоверным, потому что главное - не наличие официальных санкций, а такие аспекты, как, например, сложность трассы или состав участников. Про сложность тут не знаю, а вот состав - на высшем уровне. Без преувеличения.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Даже в этом я вижу ущербность системы серий и устройства самой развитой серии - "Формулы-1". Раньше подобные ситуации были не просто не редкостью, а нормой. Правила устанавливали организаторы гонок (организаторов серий не было, когда не было и самих серий), им важно было в своей вотчине грамотно провести мероприятие, которое устроит не какие-то международные органы, не спонсоров, не телевидение, а членов клуба, за чьи взносы мероприятие организовывалось, и зрителей, заплативших за билеты. Поэтому подыгрывание местному герою было важнее абсолютного соблюдения правил. И гостевые участники это прекрасно понимали. Во-первых, им важно было получить о организаторов после гонки стартовые и призовые, поэтому не стоило закусываться; а во-вторых, они знали, что могут рассчитывать на подобные преференции у себя дома. Наверняка были и скандалы с сильно уж явным подыгрыванием, но, в целом, система всех устраивала.

В нынешнем автоспорте всё основано на сериях, которые организуются с целью максимального извлечения прибыли. Всё решают не организаторы конкретной гонки, а организаторы всего набора гонок. Во-первых, им приходится нести бОльшую ответственность (не за одну гонку, а за все) и разруливать все спорные ситуации, играя в демократию, для чего сначала создаются сложные правила, а потом они рассматриваются под микроскопом для вынесения решений. Если в правилах существуют серые зоны, добровольно принятая на себя высокая ответственность приводит к острой критике, что приводит к дальнейшему усложнению правил, повышению ответственности, увеличению критики и т.д. Во-вторых, раз всё построено на деньгах, причём, чем понтовее серия, тем денег больше, драка за эти деньги идёт серьёзная, и чем понтовее серия, тем ожесточённее дерутся за деньги. Все следят за всеми, все жалуются на всех, потому что только так можно буквально выгрызать по крупицам позиции, от которых зависят какие-то выплаты и прочие доходы. Больше денег - больше ненужных страстей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.