Форум истории автоспорта > История
Фундаментальные недостатки системы гоночных серий
Владимир Коваленко:
Изначально автомобиль был главным действующим лицом гонок, гонщик был лишь "водителем". Заявка делалась на автомобиль, деньги получал заявитель. Когда ситуация начала меняться, и стали громко говорить о техническом равенстве? Я так понимаю, на первом этапе пытались менять правила, чтобы уравнять шансы. Потом стали придумывать моносерии.
VlaDDracula:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июля 23, 2018, 21:16:11 ---Изначально автомобиль был главным действующим лицом гонок, гонщик был лишь "водителем". Заявка делалась на автомобиль, деньги получал заявитель. Когда ситуация начала меняться, и стали громко говорить о техническом равенстве? Я так понимаю, на первом этапе пытались менять правила, чтобы уравнять шансы. Потом стали придумывать моносерии.
--- Конец цитаты ---
Наверно вряд ли найдётся соломоново решение, чтобы исправить фундаментальные проблемы. Но, возможно, так и интереснее. Идеального ничего не бывает. Основное условие-чтобы гонки удовлетворяли потребности и желания простых обывателей и болельщиков как мы. А не скатывались к удовлетворению интересов транснациональных корпораций и автогигантов, которых интересует только прибыль и власть.
Владимир Коваленко:
Организатору в 1972 году за две недели до проведения соревнования в Маньи-Куре не хватает участников для одной из гонок, поэтому они решаются на публикацию объявления в британской прессе.
В наше время иногда не могут набрать участников на участие в целой серии, а если наскребут немножко, и сами мучаются от постоянных попыток в течение сезона заполнить дыры, и болельщики издеваются, и телекомментаторам приходится выглядеть дураками, расхваливая унылые гонки.
Серий стало очень много, но даже и в таких условиях всё равно появляются новые организаторы, которые хотят создать что-то новое по-своему (не исключено, что и просто в надежде срубить бабла), но они не могут провести просто одну успешную гонку, им надо организовать целую серию - по-другому в существующей системе не воспринимается. А целую серию создать - это непросто, поддержать внимание к ней - ещё сложнее, для чего болельщиками пытаются всячески манипулировать.
Владимир Коваленко:
Очень хороший комментарий оставил в ВК (см. https://vk.com/al_feed.php?section=groups&w=wall-142288754_10135) Андрей Никифоров:
--- Цитировать ---В принципе все основные недостатки перечислены в дискуссии на форуме. Самое главное, конечно, это доминирование в гонках бизнес-составляющей. Все эти серии придумываются, чтобы кто-то хорошо заработал на шоу, которое по сути все они из себя и представляют. А для этого нужно шоу сначала раскрутить. А раскрутить серию из гонок, на мой взгляд, в наш век намного легче, чем одну единственную условную Инди-500 или гран при АКФ. В информационном пространстве уйма альтернатив для потребителя чем занять свои мозги. И он не будет год ждать одну какую-то гонку, пусть и очень крутую. Хочется зрелища каждую неделю. Но, как известно из естественных наук, от многократного повторения все притупляется. Смотреть каждую неделю на то, как условный Шумахер на условной Феррари лидирует от старта до финиша никому не интересно. И, дабы оживить свой коммерческий проект, организаторы начинают придумывать разные противоестественные вещи. Вводить по 20 типов резины, усложнять форматы квалификации и т.п.
Фундаментальный недостаток - это тенденция к усложнению, которое в конечном счете не всегда достигает цели организаторов - повышения интереса гонок.
И еще один важный. Все эти люди - гонщики, конструкторы, механики - они работают в сериях. Именно так. А отсюда их кругозор, индивидуальность, интересность понижаются. Это уже не люди автоспорта в целом, как было раньше. А работники частных корпораций - Формулы 1, Индикара, Гран-при 2, 3 4 и т.п. А сейчас их еще и целенаправленно выводят, как в инкубаторе, для работы в конкретной корпорации.
--- Конец цитаты ---
Владимир Коваленко:
https://ru.motorsport.com/motogp/news/rossi-ustroil-u-sebya-na-rancho-100-kilometrovuyu-motogonku-i-sam-ee-vyigral/4307602/
Росси выиграл самодеятельную гонку, которую сам же и организовал. С одной стороны, вроде и покатушки, но уверен, что борьба была серьёзной, а риск - не меньшим, чем в гонках "Мото-ГП". Сильно сомневаюсь, что эта победа будет засчитана любителями статистики и вообще, думаю, будет быстро забыта. С другой стороны, а с чего бы? Вон, Стирлинг Мосс в засчитывает в свою карьеру покатушки на картах в Париже и на Багамах.
Думаю, что это - следствие ещё одного фундаментального недостатка системы гоночных серий. Карьеры гонщиков (и даже команд) не выглядят едиными и непрерывными, они дробятся на периоды выступлений за разные серии, а если гонщику удаётся закрепиться в одной из ведущих серий, то он как бы считается гонщиком этой серии, а всё остальное до или после отодвигается на задний план. В нашем случае Росси не закончил выступление в "Мото-ГП", поэтому такое соревнование, пусть и самодеятельное, будет проигнорировано. А зря. Если бы мне довелось присутствовать, кайф был бы неимоверным, потому что главное - не наличие официальных санкций, а такие аспекты, как, например, сложность трассы или состав участников. Про сложность тут не знаю, а вот состав - на высшем уровне. Без преувеличения.
Навигация
Перейти к полной версии