Форум истории автоспорта > История
Фундаментальные недостатки системы гоночных серий
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июля 09, 2018, 04:46:59 ---Я так воспринял. Ты - по-другому.
--- Конец цитаты ---
Ну тогда не спрашивай, при чем здесь ворчание.
Потому что описание явления ворчания имеет к посту того человека гораздо большее отношение, чем восприятие его как "фундаментальный недостаток серий".
Владимир Коваленко:
Да на здоровье. Мне неинтересно заниматься бесцельными дискуссиями с целью "перецеплять" друг друга. Я этим переболел много лет назад.
https://vk.com/wall-27967693_17179?reply=17228
--- Цитировать ---...полная утрата возможности естественным образом "впрыснуть свежую кровь". Формулу-3 уже официально превратили в моносерию. То есть, конструкторы (как Арт-Лайн) уже не могут построить машину, хотя и имеют возможности. Остается один единственный поставщик. Как и в Формуле-2. При этом, в отсутствии конкуренции, не появляются новые идеи, нет технического прогресса. У команд нет никакого опыта сотрудничества с разными поставщиками. Гонщики привыкают ездить на одинаковых машинах. При этом у команд нет возможности естественным образом пройти в Формулу-1. Но даже если она и была бы, то слишком много времени ушло бы на адаптацию. И уж точно не повторятся истории с тестированием техники в Ле-Мане, Формуле-2, а потом уже приход с этими моторами в Формулу-1. Примерно то же самое и в спортивных машинах. В ЛМП3 и ЛМП2 почти моноклассы, так как запрещены доработки по ходу 4 лет (только одна возможность модернизировать шасси), одинаковые моторы у всех. Образуется огромная пропасть между нижайшими классами гоночных и спортивных машин, где более-менее открытый регламент, и ведущими зачетами Ф-1 и ЛМП1. Конструкторам попросту негде оттачивать свое мастерство на пути на вершину. Мне лично не понятно, где они будут брать специалистов на замену Ньюи и прочим. Судя по всему, это означает, что и Ф-1 скоро превратится в гоночное шоу, без всякого намека на технологии. Например, ЛМП1 уже идет по этому пути - там с 2020 года официально ограничивают соотношение силы сопротивления и прижимной силы, чтобы ни у кого не было преимущества в аэродинамике.
--- Конец цитаты ---
Владимир Коваленко:
Не совсем сюда подходит, но пусть просто будет, чтобы не потерялось.
https://vk.com/funnyformula?w=wall-144976733_116079
--- Цитировать ---"Верните гравий, уберите ДРС и зачем гонщикам хало?" — довольно часто "Либерти Медиа" приходится такое слышать не только от русскоязычного сообщества, но и от англоязычного.
Но почему "Либерти Медиа" это игнорирует? Конечно, можно снять с плеч груз болельщиков и сказать, что это всё ФИА, и вообще, мы тут ни причём. Но на самом деле, "Либерти" не такая и глупая корпорация. По крайней мере, мне так кажется. И я объясню почему.
Возможно, вы подумаете, что там, в Америке сидят дураки, которые не понимают, что надо вернуть гравий, громкие двигатели и другое. Но на самом деле, эти люди, которые всё это говорят, не понимают то, что наши возможности ограничены. Нет, конечно, "Либерти" с лёгкостью может вернуть воздухозагрязняющие двигатели, убрать хало и многое другое, но это помешает главной цели этой корпорации. Цель "Либерти" - популяризировать «Формулу-1» среди молодых людей, среди молодёжи. Почему? А почему нет, собственно?
О'кей, рассмотрим два типа людей. Одни - это молодые, горячие, перспективные ребята, которые имеют будущее и могут получить квалифицированное образование во благо «Формуле-1». Вторые - это старые, диванные критики, которые создают паблики во ВКонтакте и упрекают владельцев «Формулы-1», то что гонки меняются. Всё это, конечно, хорошо, но какая выгода самим "Либерти" от них? Небольшая, я бы сказал, ничтожная. Да, они потребители, и без потребителей никак, но и молодые ребята - такие же потребители. Только более перспективные. Впрочем, почему "Либерти" не хочет сотрудничать со старым поколением? Потому что оно ничего не добилось. Нужные люди уже попали в Ф1, остальные сидят у мониторов у себя дома. Теперь время молодёжи. Ютуб-канал, "Дримтим", новое лого, новая вступительная заставка и прочее сделано для привлечения молодёжи.
"Почему просто не вернуть гравий? Гонки же станут интереснее!" Проблема в том, что "Либерти", как и ФИА, за безопасность. То есть, в случае гибели, руководство «Формулы-1» теряет репутацию. Грубо говоря, если мама одного потенциального механика услышит, что там где-то в Ф1 умер механик из-за того, что его сбили, то она будет уже со скепсисом смотреть на Ф1. А это потенциально минус один механик. Как гравий и механики между собой связаны, додумайте сами. Вспомните, например, Жюля Бьянки и то, насколько потом ФИА получила по шапке за ту гибель. Смерть больше отпугивает, чем привлекает потенциальных работников/гонщиков.
"Сделайте двигатели погромче и так, чтобы они горели часто!» Проблема в том, что руки "Либерти" не так уж сильно и развязаны. Если в Ф1 вернётся V10, который всё вокруг будет загрязнять, то пойдут суды с людьми, которые борются за экологию, что опять же отпугнёт потенциальных потребителей, а также уменьшит количество гран-при. Гонки проводятся по всему миру, поэтому «Формуле-1» надо отвечать стандартам, которые приняты во всех странах проведения гонок.
Поэтому, в следующий раз, когда вы будете осуждать "Либерти Медиа", то подумайте, зачем они так делает, какая от этого выгода и только тогда выражайте свои доводы. Я понимаю, что быть олдфагом сейчас нелегко. Но ничего личного, это просто бизнес.
--- Конец цитаты ---
"Просто бизнес" - это фундаментальный недостаток. Даже порок, я бы сказал.
Роман Сусаков:
Одним из недостатков может являться судейство.
Одни и те же нарушения караются различно не только в разных сериях, но у и внутри одной и той же.
Для всех было бы лучше, чтоб наказания были прозрачнее, чтобы наказывали одинаково и аутсайдеров, и лидеров чемпионата.
В Ф1, в частности, в последнее время очень часто выносят "наказания" ПОСЛЕ гонки, в то время как нарушение было задолго до финиша, это неудобно. И я против наказания деньгами в принципе. Например, за нарушение в ходе пятничных и субботних тренировок - блокировки, превышение скорости и т.п. - я бы предложил давать только штрафные баллы без наказаний на стартовой решётке.
VlaDDracula:
Прям по Гоголю. Как Иван Иванович с Иван Никифоровичем поссорился. ;)
Самый главный Фундаментальный недостаток хоть серий, хоть чемпионатов-отсутствие одинаковой, то бишь технически равной техники среди гонщиков. А отсюда и все всплывающие проблемы и недаразумения. Но тогда не будет принципа соревновательности среди марок машин.Вот и дилемма возникает. Поэтому, я считаю, что здесь вопрос нужно ставить по другому. Правда и сам ещё не знаю как.Но зрелищностю гонок занимаются и это факт. Например, разрешили “открывающееся крыло” DRS. Другое дело, что это искусственный метод внедрения зрелищности во многом отрицательно сказывающийся на принципе справедливой соревновательности.
Навигация
Перейти к полной версии