Форум истории автоспорта > История

Фундаментальные недостатки системы гоночных серий

(1/5) > >>

Владимир Коваленко:
Тема давно напрашивалась и вот напросилась. Её цель - иллюстрировать недостатки, присущие именно автомотоспортивным сериям, то есть самостоятельным наборам гонок с общим управлением. Можно, наверное, все возможные ссылки или цитаты разделить на две категории. Первая - это собственно недостатки, то есть выводы с претензией на объективность. Недостаток - это когда что-то плохо, а можно сделать лучше. Вторая - это субъективные недовольства. Болельщикам много чего не нравится. Но в конечном итоге достаточно большое количество субъективных негативных оценок и говорит о существовании недостатков. Посмотрим, что из этого выйдет.

Владимир Коваленко:
https://vk.com/feed?w=wall-144976733_115584


--- Цитировать ---Сегодня снова задумался, за что я не люблю эфадину. Вот за эту её педантичность не люблю. Которую мы видим каждый раз, когда кто-то из лидеров откатывается в конец и начинает свой прорыв сквозь чернь.

Эта самая чернь нисколечки не сопротивляется обгонам со стороны большого брата. Да, у них другая игра, очевидно, что они ничего в итоге не смогут противопоставить скорости обгоняющей машины. Но, чёрт возьми, вы даже не стараетесь! Сегодня, пока Левис и Киман проезжали мимо конкурентов, те просто оставались на максимально пассивной траектории, не пытаясь как-то закрыться, а то даже оставляя сопернику банально лучший вариант, чем они сами имеют.

Берегут машину, чё. Боятся контакта. А если лидер сам накосячит при обгоне и по итогам можно будет место выиграть?

Может я, канеш, где-то ошибаюсь, но, по-моему, просто стало в эфадине слишком мало борьбы на трассе и слишком много на капитанских мостиках, что гонщики едут, чтобы доехать, а не чтобы получить побольше плюшек. Яиц не хватает.
--- Конец цитаты ---


Недовольство болельщика. С одной стороны, это фундаментальный недостаток серий - борьба за очки, а не за места, потому что деньги серия распределяет не за выступление в каждой конкретной гонке, а за итоговый результат за год. С другой стороны, само по себе недовольство воспитано самой системой серий, потому что для повышения доходов серии тщательно изучают реакцию зрителей, которые начинают считать свои мнения очень важными. С третьей стороны, если это недовольство фундаментальным недостатком системы серий, то вот оно и выражается.

Получается интересный замкнутый круг. Система серий обладает двумя фундаментальными недостатками: борьбу участников за очки и воспитания в болельщиках постоянного недовольства. Но при этом в данном случае недовольство и вызвано первым фундаментальным недостатком.

Сергей Мингазов:
Это называется не "фундаментальные недостатки системы", а "ворчание". Это совершенно нормальный психологический и социологический термин, введенный Маслоу, обычно рассматривается в менеджменте в разрезе управления коллективом.

Суть в том, что когда личность достигает определенного уровня комфорта, который соотносится с усилиями и целями личности, то она перестает добиваться улучшения условий при помощи своих усилий. Пример: условный Вася работает условным менеджером, и его зарплата, супруга, дети, квартира, друзья и увлечения позволяют ему иметь определенный уровень жизни: "Киа Рио", поездки в Пхукет раз в год, детям мороженое, бабе цветы. Если его цели совпадают с этим уровнем, но всё нормально. Но бывает, что его мечты на самом деле - "Мерседес", Испания, детям квартиры, бабе бизнес. А условия, в которых он находится, - работа, провинция, образование - ему не позволяют добиться этого разумными средствами, и какие бы усилия он не прилагал, он мечты своей не добьется. В этих условиях. В этом случае срабатывает такое поведение, как ворчание: человек перестает прикладывать усилия (понимая их неэффективность) и переходит на выражение своего недовольства. Устное. Постоянное. Таким образом, информируя окружающих о тех проблемах, которые мешают ему жить, чаще мелких и повседневных, он а) снимает с себя психологический груз; б) рассчитывает на решение этих проблем силами окружающих. По Маслоу, сам факт ворчания является показателем достижения комфортных условий, удовлетворения базовых потребностей личности, потому что до их удовлетворения личность прилагает усилия для их удовлетворения, делом занимается. Чем лучше уже достигнутые условия, тем более мелкие и несущественные проблемы становятся предметами ворчания. При улучшении условий не следует ожидать прекращения ворчания - ворчание будет становиться только более высоким (метажалобы), то есть направленным на более незначительные проблемы.

В спорте я не встречал исследований ворчания, но в принципе экстраполировать можно довольно легко. Для ворчания нужно: а) мечта, которая выше, чем нынешнее положение; б) отсутствие возможности влиять на ситуацию; в) коллектив. В спорте болельщики никак не могут повлиять на течение или результат соревнования. Поэтому в принципе порог перехода к ворчанию очень низкий, ворчание может начинаться практически сразу после освоения основ правил. Коллектив в современных условиях находится довольно быстро. Ключевым фактором остается только мечта или цель: получается, что в спорте достаточно представить себе их, чтобы начать критиковать спорт за их недостижение.

Владимир Коваленко:
Фундаментальный недостаток - борьба за очки в противоположность борьбе за места в гонке. При чём здесь "ворчание"?

Если "ворчание" - это воспитание в болельщиках недовольства, то есть большая разница меду твоим примером и реальностью. Условный Вася живёт в системе, которая не заинтересована в оценке удовлетворённости от исполнения его желаний. Работа - это одно, а что он там может купить за полученный от работы доход - это другое, это его личное дело. Работа - это контракт: ты делаешь, что мы скажем, а мы тебе платим за это деньги. Насколько ему хватает для исполнения своих хотелок, работодателю всё равно.

В автомотоспорте удовлетворённость болельщиков тщательно изучается, потому что за свою удовлетворённость он платит деньгами. Хочет обгонов - ему обеспечивают обгоны. В нём буквально стимулируют выражение своего мнения. Потому что если продажи билетов на трибуны вдруг упали, надо же понять, почему.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июля 09, 2018, 02:12:49 ---Фундаментальный недостаток - борьба за очки в противоположность борьбе за места в гонке. При чём здесь "ворчание"?
--- Конец цитаты ---
Человек написал про отсутствие борьбы на трассе. Причем здесь "очки"?


--- Цитата: Владимир Коваленко от Июля 09, 2018, 02:12:49 ---Если "ворчание" - это воспитание в болельщиках недовольства, то есть большая разница меду твоим примером и реальностью. Условный Вася живёт в системе, которая не заинтересована в оценке удовлетворённости от исполнения его желаний. Работа - это одно, а что он там может купить за полученный от работы доход - это другое, это его личное дело. Работа - это контракт: ты делаешь, что мы скажем, а мы тебе платим за это деньги. Насколько ему хватает для исполнения своих хотелок, работодателю всё равно.

В автомотоспорте удовлетворённость болельщиков тщательно изучается, потому что за свою удовлетворённость он платит деньгами. Хочет обгонов - ему обеспечивают обгоны. В нём буквально стимулируют выражение своего мнения. Потому что если продажи билетов на трибуны вдруг упали, надо же понять, почему.
--- Конец цитаты ---
Кем это и как изучается удовлетворенность болельщиков? Поподробнее, пожалуйста.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии