Форум истории автоспорта > История

Когда трава была зеленее

<< < (2/2)

Владимир Коваленко:
Сейчас автоспорт очень невыгодно отличается наличием дробления на серии, что не позволяет участникам выступать в самых разнообразных гонках, а зрителям - сравнить разнообразную технику и способности разных гонщиков. Смотрите, сколько шума вызвали заокеанские вылазки Алонсо. Это действительно классно, когда одни чемпионы соперничают с другими. И гости иногда выигрывают. Если бы было небольшое количество классов, в каждом из них было бы больше участников, была бы некоторая ротация, когда в разных гонках мы бы видели не только одни и те же лица. Та же "Формула-1" могла бы быть открытой для случайных и интересных участников, а также неожиданных организаторов. Собственно, как это было раньше. И гонок в высшем классе было больше, и участники - разнообразнее. Команда могла выставить одну машину, а могла - четыре. Сейчас всё это заблокировано делёжкой денег, когда заранее на весь набор гонок оговариваются финансовые условия, и любые перемены в составе ухудшают условия остальных участников.

Итак, ещё один минус современного автоспорта - дробление на отдельные замкнутые на себя серии.

Владимир Коваленко:
Я смотрю, реакции не вызвало. Не согласны, не понимаете или не считаете важным?

Ещё один плюс прежнего автоспорта, на мой взгляд: относительная доступность участников - как гонщиков, так и автомобилей. Этот вопрос тоже достаточно относительный. С одной стороны, зрители могли гулять вдоль боксов или гаражей, с другой - персоналу команд никогда не нравилось, если им мешали. Поэтому при соблюдении норм приличия можно было увидеть много интересного и полезного. Также есть определённый кайф в том, чтобы находиться как можно ближе к машинам на трассе. Это опасно, немало болельщиков потеряли свои жизни. Но это также очень интересно и захватывающе. Самому довелось почувствовать.

Влад Шайхнуров:
Вчера посмотрел результаты тестов. И поймал себя на мысли, что еще один минус современного автоспорта - стремление причесать всех под одну гребенку, т.е. убить явного лидера, лишить его преимущества. Подается это под видом снижения затрат. Ну как можно столь сложный организм, как автомобиль формулы-1 довести до ума за 8 дней испытаний? Сложность техники - на уровне космических кораблей. Это же касается и гонщиков. Вспомните Жака Вильнева. Перед тем, как он вышел на первую гонку за "Уильямс", он проехал несколько тысяч км на индивидуальных тестах, тренировал старты и пит-стопы и т.д. И получился гениальный гонщик.
А что сейчас? Лидеры как были лидерами (деньги?), так и остались. А вот у мелких команд цена ошибки велика. Можно весь год просрать. И чего добились?

Владимир Коваленко:
А чего добивались? Мне кажется, не столько "причесать", сколько угождать сиюминутным настроениям публики.

Влад Шайхнуров:
Ну... настроение публики, точнее ее желание - видеть борьбу, а не скучное доминирование одного. Для этого все должны быть примерно равны. Отсюда выходят мертворожденные формулы тип F3000, GP2 и прочее искусственно поддерживаемое ристалище.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии