Форум истории автоспорта > История

Марсель Бальса (Marcel Balsa)

<< < (3/4) > >>

Владимир Коваленко:
Участие в мотогонках в 1933 году начинает упоминаться с сентября:

https://www.retronews.fr/search#allTerms=balsa&sort=date-asc&publishedStart=1933-01-01&publishedEnd=1933-12-31&documentType=page&page=10

Владимир Коваленко:
В 1932 году ничего подходящего нет:

https://www.retronews.fr/search#allTerms=balsa&sort=date-asc&publishedStart=1932-01-01&publishedEnd=1932-12-31&documentType=page&page=13

Влад Шайхнуров:
Бальса и после войны не оставил занятие. Он гонялся до середины 50-х. Я писал про него в " Джисе", он стартовал ив Форезе 1946, сам строил автомобили.

Владимир Коваленко:
С участием Бальсы в гонках в Булонском лесу пока что расклад следующий. Разные источники утверждают, что он участвовал в двух гонках: "Кубке освобождения" для среднего класса и "Кубке памяти узников" для "большого" класса. При этом в первом случае говорится о полуторалитровой "Бугатти" с нагнетателем, а Шелдон даёт обозначение 39А/51А, что обычно означает, что свою жизнь шасси начало как 39А, а потом было модифицировано до 51А. В случае в "Бугатти" большинство шасси были типовыми, менялись только двигатели. Как 39А, так и 51А - полуторалитровые с нагнетателем, только разных поколений с некоторыми отличиями. Поэтому тут вроде бы как всё понятно: полуторалитровая "Бугатти" с нагнетателем. Чья? Личная Бальсы? Пока непонятно.

В главной гонке дня он стартовал, согласно разнообразным источникам, на 2,3-литровой "Бугатти" с нагнетателем. Про эту машину написано много, номер шасси - 4847. Вот самые интересные ссылки:

http://www.bugattirevue.com/revue49/4847.htm
http://home.planet.nl/~hvasmel/Lic-France.htm

Если им верить, что машина начала свою жизнь в 1927 году как модель Т35, то есть самая классическая из всех классических "Бугатти". Двигатель - 2 литра без нагнетателя. Если верить информации об участии Робера Сенешаля в "Большом призе АКФ" 1929 года, то уже тогда она получила 2,3-литровый двигатель с нагнетателем Т35B.

Во владении Робером Казо (Robert Cazaux) машина уже была в спецификации Т51А, то есть с таким же 2,3-литровым двигателем с нагнетателем, только другого поколения. Хотя вот на этом кадре - ещё Т35В.



Отличительная особенность двигателем поколения 35 от поколения 51 - это положение отверстия сбоку. На Т51 оно расположено ниже:

Владимир Коваленко:
Якобы в 1935 году машину купил Бальса, но я пока что встретил информацию о его участии в автогонках лишь с 1938 года.

Есть фото его "Бугатти" в "Большом призе По" 1939 года, но не с того края.



Ещё надо перебрать фотографии на очень полезном ресурсе, страдающем, однако, отсутствием подписей: http://www.bugatti-trust.co.uk/photographs/main.php.

В общем, всё сходится, что в главной гонке в Булонском лесу стартовал именно этот автомобиль, тогда что за машина была в предыдущей гонке?

Фотографий обеих машин в Булонском лесу пока встретить не удалось.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии