Форум истории автоспорта > История
"Ле-Ман": история, факты, легенды
Вадим Русов:
У Хайнца Прюллера в книге я вычитал, что известный момент, когда Левег перед гибелью поднял руку, что бы предупредить следовавшего за ним Фанхио - это легенда. Прюллеру это якобы рассказал уже в 80-е годы начальник отдела по связям с общественностью в 1955 году команды Мерседеса (в книге приводилась фамилия, но я сейчас не помню). Броде бы эту историю тот лично придумал в своем официальном сообщении для прессы, что бы придать хоть какой то положительный элемент той трагедии. А оттуда она уже была растиражированна в массы.
Владимир Коваленко:
В фильме "Ле-МАН: 100 лет страсти", показанном перед "Ле-Маном" этого года по 7ТВ, было интересно продемонстрировано изменение трассы по годам:
http://www.sendspace.com/file/k5sgl0
Владимир Коваленко:
В первые годы существования гонки существовали два независимых зачёта: абсолютный и, так сказать, относительный.
За победу в относительном зачёте экипажу, преодолевшему наибольшую дистанцию, присуждался "Большой приз выносливости" (Grand Prix d'Endurance). Иногда это название в интернет-источниках фигурирует как название гонки, но это всего лишь название приза.
За наилучший показатель с учётом рабочего объёма двигателя присуждался приз Руджа-Уитуорта (Rudge-Whitworth). Я не знаю точно правила подсчётов, но логика подсказывает, что должны существовать коэффициенты, на которые нужно умножать пройденную дистанцию, чтобы сравнить показатели разных автомобилей.
Сэмми Дэвис в своей книге, написанной в 1931 году, описывает значимость обоих призов для разных участников и сетует на то, что уже тогда победа в абсолютном зачёте стала наиболее престижной, хотя со спортивной точки зрения, к которой склоняется и он сам, приз Руджа-Уитуорта должен быть ценнее.
Влад Шайхнуров:
Табло на трассе Большого приза АКФ 1906 г.:
Табло на трассе 24-часовой гонки в Сарте 1923 г.:
Влад Шайхнуров:
Обратите внимание, как написана фамилия Ференца Сиса (Шиша): Sisz.
Навигация
Перейти к полной версии