Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 3 тур (март)

<< < (10/14) > >>

Константин Павленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- 6.

--- Конец цитаты ---

№6
Дата: 12 апреля 1964 года
Соревнование: "Большой приз Сиракуз"
Трасса: гоночное кольцо Сиракуз
Участок трассы: прямая старта-финиша
Гонщик: Джон Сертиз
Автомобиль: "Феррари-158"
Заявитель (команда): "Скудерия Феррари СпА СЕФАК".
В истории Формулы-1 всегда были гонки, на которых команды раскрывали свои карты, и по которым с определенной точностью можно было судить о расстановке сил на весь сезон. В те времена это были не только этапы чемпионата мира. И вот одной такой гонкой традиционно являлся Большой приз Сиракуз.
В 1964 году именно на этой гонке состоялся дебют нового двигателя "Феррари" конфигурации V8 с впыском топлива. Оба болида "Феррари-158" под управлением Сертиза и Бандини (хотя на машине итальянца стоял еще старый V6) с подавляющим преимуществом выиграли квалификацию. Со старта первым ушел Сертиз, который, за исключением трех кругов в начале гонки, постоянно оставался лидером гонки,  на финише опередив Бандини, занявшего второе место, почти на 40 секунд. Начало сезона было для "Феррари" многообещающим.
И несмотря на то, что в середине сезона порой могло показаться, что чемпионат для "Феррари" потерян (шутка ли - перед этапом в Брэндс-Хетче Сертиз занимал только восьмую строчку в зачете чемпионата, а у Бандини не было ни одного очка), чемпионскую корону 1964 года выиграл именно Сертиз, а победу в Кубке конструкторов праздновали в Маранелло.
Как и большинство фотографий тех лет, данный кадр легко можно идентифицировать по номеру на болиде. Автомобиль и шлем гонщика не должны оставлять никаких сомнений. А характерный пейзаж и бетонное заграждение сразу указывают на сицилийскую трассу.

Константин Павленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- 7.


--- Конец цитаты ---

№7
Дата: 21-23 октября 1977 года
Соревнование: "Большой приз Японии"
Трасса: "Маунт Фудзи Интернэшнл Спидвэй"
Участок трассы: "Шпилька"
Гонщик, автомобиль, заявитель: Норитаке Такахара (№ 51, "Кодзима-KE009", "Кодзима Инжиниринг"), Витторио Брамбилла (№19, "Сертиз-ТС19","Бета Тим Сертиз").
 
В середине октября 1977 трасса у подножия вулкана Фудзияма во второй раз принимала у себя этап чемпионата мира. И также во второй раз Матсухиса Кодзима заявил свою команду для участия в гонке Ф-1.
Годом ранее Масахиро Хасеми за рулем "Кодзима-KE007" потряс соперников тем, что после первой квалификационной сессии занимал четвертую позицию. Однако во второй квалификации, имея потенциал, чтобы еще более улучшить свое время и претендовать даже на поул-позишн, Хасеми не удержался в последнем, очень быстром, повороте трассы и врезался в заграждение из отработанных покрышек на скорости около 200 км/ч. К счастью, пилот отделался только ушибами и царапинами. Но автомобиль был очень сильно поврежден. За оставшиеся 40 часов до гонки пришлось буквально по кусочкам восстанавливать монокок и переднюю подвеску. Ценой двух бессонных ночей механикам удалось восстановить шасси и Масахиро Хасеми смог стартовать в гонке, показав, к тому же, быстрейшее время круга! Как после той гонки выразился Колин Чепмен: "Сегодня я стал очевидцем двух невероятных событий. Первое заключается в том, что "Лотус" наконец-то выиграл гонку после долгого периода неудач, а второе - в том, что Кодзима построил автомобиль Формулы-1 из обломков за 40 часов".
К следующему году мальнькая японская команда модернизировала "Кодзима-KE007", подготовив два шасси "Кодзима-KE009". Однако ожидаемого результата не получилось. Максимум, что удалось показать на этом автомобиле - 11 место Кацуёси Хосино в квалификации и гонке. Тогда как Норитаке Такахара и вовсе стартовал с 19 места, а в гонке сошел после первого круга, столкнувшись с Биндером. После гонки шинники из "Бриджстоун" винили только "Кодзима Инжиниринг" за слабые результаты, но Матсухиса Кодзима считал, что не только его машины были тому виной. Поэтому он решил провести тестовую сессию на этой же трассе, пригласив также Кеке Росберга, который находился в Японии после гонки Ф-2 на Сузуке.
Когда тесты начались, Росберг выехал на трассу за рулем "Кодзима-KE009" с точно такими же настройками и обутой в точно такой же тип "Бриджстоун" как и на ГП Японии 1977 года. Но Кеке почти сразу же заехал обратно в боксы, жалуясь на то, что давление в шинах очень низкое, а ведь оно было таким же как и во время Гран-При - 1,3  бара. Подняв давление до 1,8 бара, Кодзима отправил Росберга обратно на трассу и время на круге сразу улучшилось. Матсухиса Кодзима понял, что недостаток скорости во время Гран-При был вызван именно шинами "Бриджстоун". После этого Кодзима заменил шины "Бриджстоун" на "Гудиер", комплект которых он специально достал перед тестами. И Росберг смог улучшить время почти на две секунды по сравнению с временем, показанным на шинах "Бриджстоун". Однако представители "Бриджстоун" не изменили своего мнения.
Тем временем, шасси "Кодзима-KE009" заинтересовался Вилли Каухсен, за команду которого выступал Кеке Росберг в гонке на Сузуке - той самой гонке, после которой финн поехал на тесты для Кодзимы. Каухсен планировал уже в 1978 году создать свою команду Формулы-1, для чего он в начале 1978 года купил шасси "Кодзима-KE009" (предположительно - "Кодзима-KE009/01"), которое было доработано и переименовано в "Каухсен-KE009Б". На автомобиль поставили шины "Гудиер", а  после того, как не удалось заключить контракт с Росбергом, пилотом был объявлен Джанфранко Бранкателли. Весной 1978 года была даже проведена презентация команды. Однако, до конца сделка с Кодзимой заключена не была (по финансовым причинам) и проект окончился ничем, а Каухсен решил строить собственное шасси.
Что же до машин "Кодзима-KE009", то долгое время их местонахождение оставалось неизвестным, пока недавно Кеннет Хейер, сын бывшего пилота Ф-1 Ханса Хейера, не объявил на своем сайте о желании продать шасси "Кодзима-KE009/01": http://www.kenneth-heyer.de/cms/german/front_content.php?client=1&lang=1&idcat=13& amp; amp;idside=111&m=&s
Относительно идентификации фотографии, то сложного ничего нет: нужно либо знать характерную бело-розовую раскраску автомобиля Норитаке Такахара, либо посмотреть кто и когда использовал достаточно редкий №51. Соломенные тюки вдоль защитного барьера типа "Армко" - также характерная деталь японской трассы. На кадре показан эпизод во время одной из сессий перед гонкой, когда Такахара и Брамбилла одновременно вышли из "Шпильки", но японец заехал на бордюр и его машину вначале бросило в сторону Брамбиллы, но обратным движением руля Такахара предотвратил столкновение, однако отправил свой болид на обочину, остановившись в метре от защитного ограждения.Константин Павленко38815,0716435185

Константин Павленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- 8.


--- Конец цитаты ---

№8
Дата: 5 июня 1982 года
Соревнование: "Большой приз Детройта"
Трасса: Детройт
Участок трассы: поворот №13 (с проспекта Вашингтона к "Кодак камера")
Гонщик: Ян Ламмерс
Автомобиль: "Теодор-ТЙ02"
Заявитель (команда): "Теодор Рэйсинг Тим".
 
После того, как в начале сезона 1981 года Ханс-Гюнтер Шмидт, основатель и руководитель команды "АТС", заменил Яна Ламмерса на Томми Боргудда, голландец на целый год остался без работы. Вернуться Яну Ламмерсу в Формулу-1 помогло неожиданное решение Карлоса Рейтеманна завершить свою гоночную карьеру после ГП Бразилии, второго этапа 1982 года. На его место в "Уильямсе" сначала пригласили Марио Андретти, проведшего гонку в Лонг-Бич, а с ГП Бельгии - Дерека Дели, который отъездил начало сезона в "Теодоре". Ян Ламмерс же стал заменой ирландца в команде Тедди Йипа. Так с ГП Бельгии 1982 года Ламмерс снова оказался в Формуле-1.
Гонки в Золдере и Монако прошли для Яна бесславно - в отличие от Дерека Дели, Ламмерс никак не мог пройти квалификацию. Но неожиданно у Ламмерса появился шанс оказаться в топ-команде - за два круга до финиша гонки в Монако Ален Прост разбил в шикане свой болид об ограждение и при этом сильно ушиб себе ноги. Команда "Рено" попросила Ламмерса заменить Проста на следующем за Монако ГП Детройта. Однако, к сожалению для голландца, лидер чемпионата успел восстановиться к гонке в Америке. Ян остался в "Теодоре".
По приезду в Детройт Ламмерсу поступило предложение от "Феррари" заменить погибшего Жиля Вильнева начиная с ГП Голландии. Но в Детройте во время первой же квалификации (которая была первой сессией уик-энда поскольку тренировки в пятницу были отменены из-за неготовности трассы) на коротком прямом отрезке проспекта Вашингтона на "Теодор-ТЙ02" Ламмерса заело педаль акселератора и в повороте №13 Ян врезался в бетонное ограждение. Не успев убрать руки с руля, Ламмерс сломал себе палец и вынужден пропустить следующий ГП Канады, где его заменил Джоф Лиз. В это время "Феррари" подписывает контракт с Тамбэ, а Ламмерсу остается надеяться только на возвращение за руль неконкурентоспособного "Теодора".
На домашнем ГП Голландии Ян вернулся из вынужденного отпуска и даже смог пройти квалификацию - единственный раз в сезоне, - но лишь для того, чтобы сойти из-за отказа двигателя. На двух следующих этапах в Великобритании и Франции Ламмерс снова не прошел квалификацию и Тедди Йип решил заменить Ламмерса на ирландца Томми Бёрна. Следующего шанса оказаться за рулем болида Формулы-1 Яну пришлось ждать долгих 10 лет...
 
Автомобиль идентифицируется по характерному внешнему виду и надписи Theodore. Яна Ламмерса несложно узнать по его гоночному шлему. А из шести Гран-При сезона 1982 года, в которых Ян принимал участие, только в Детройте было подобное бетонное заграждение. Место трассы определяется по уклону дороги на пути к набережной (здесь есть некоторое сходство со спуском от "Левс" к "Портье" в Монако).

Константин Павленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- 9.


--- Конец цитаты ---

№9
Дата: 27-29 марта 1998 года
Событие: "Большой приз Бразилии"
Трасса: автодром им. Жозе Карлоса Паче (Интерлагос)
Участок трассы: дорожка технического обслуживания автодрома
Гонщик: Синдзи Накано
Автомобиль: "Минарди-М198"
Заявитель (команда): "Фондметал Минарди Тим".
Обычный уик-энд гонщика в малобюжетной команде Формулы-1. В пятницу у Накано на второй тренировке сгорел двигатель. После нескольких кругов на первой тренировке в субботу последовал разворот из-за технических проблем, которые были решены только к квалификации. В гонке - сход с дистанции после трех кругов гонки из-за разворота, который стал следствием сильной неустойчивости машин "Минарди" на торможении.
При идентификации автомобиля и гонщика проблем быть не должно. Отсутствие надписи Fondmetal на боковых понтонах указывает на период времени до гонки в Имоле. В Мельбурне и Буэнос-Айресе небольшая наклейка рядом с верхним рычагом передней подвески имела синий фон, тогда как в Интерлагосе синего фона не было. Такая трава и дорожка технического обслуживания автодрома характеры для второго сектора трассы Интерлагос. Также и край бордюра (на заднем плане) окрашен в бело-желтый цвет.

Константин Павленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- 10.


--- Конец цитаты ---

№10
Мария-Тереза де Филиппис (Спа, 1958)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии