Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 3 тур (март)
Владимир Коваленко:
Верно, моя ошибка.
Владимир Коваленко:
3.
№ 3
Дата: 22 апреля 1935 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Монако"
Трасса (маршрут): Монте-Карло
Участок трассы: прямая старта-финиша
Гонщик: Луиджи Фаджиоли
Автомобиль: "Мерседес-Бенц-В25"
Заявитель (команда): "Даймлер-Бенц АГ"
Внешний вид "мерседесов" мы уже обсуждали, так что можно было узнать модель В25 (W25) 1934-35 годов. Трасса городская, на заднем плане видны такие пейзажи, которые должны были напомнить Монако. На машине виден номер 4. Всё это и даёт победный финиш Фаджиоли в 1935 году.
Кстати, в "Несложной викторине №2" у нас уже проходил кадр с этой гонки: http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=199&TPN=5&get=#6291.
Владимир Коваленко:
4.
№ 4
Дата: 13 мая 1951 года
Гонка (соревнование): "Большой приз автодрома Монцы", 1 заезд
Трасса (маршрут): Монца
Участок трассы: стартовая прямая
Гонщик, автомобиль, заявитель (команда): Альберто Аскари (№6, "Феррари-166", "Скудерия Феррари"), Ганс Штук (№20, АФМ, Г. фон Штук), Стирлинг Мосс (№22, ХВМ, "ХВ Моторс"), Пауль Питч (№18, "Веритас-Метеор", П.Питч), Луиджи Виллорези (№2, "Феррари-166", "Скудерия Феррари"), Пьер Стешлен (№14, "Феррари-166", "Экюрье Эспадон"), Морис Тринтиньян (№10, "Симка-Гордини-15", "Экип Гордини"), Питер Уайтхед (№16, "Феррари-125", П.Н.Уайтхед), Рудольф Фишер (№38, "Феррари-212", "Экюрье Эспадон"), Антонио Станьоли (№34, "Феррари-166", "Скудерия Гуасталла"), Джино Угетти (№50, "Мазерати-А6Г", Дж.Угетти).
Что можно сказать при первом взгляде на этот кадр? Можно узнать трибуны Монцы, а можно и не узнать. Красные автомобили - это "феррари" или "мазерати". Почти в центре кадра - двухместная модель. Таковые были распространены в полуторалитровом безнаддувном классе, "формуле-2". Скажем, "Феррари-166". Синие машины - французские, возможно, "гордини". Крайний справа автомобиль - серебристый, то есть немецкий. Германию "пустили" в международный автоспорт только в 1950 году, а ещё известно, что именно полуторалитровый класс активно развивался в Германии после войны, пока "Мерседес" не вернулся в гонки в 1954 году. Наконец, в первом ряду, слева от "немца", видна машина неопределённого цвета, сильно похожего на бирюзовый, а это может указывать на британское производство. Вот базовые зацепки. А если распознать Монцу, то можно будет поискать гонки "формулы-2", которые обычно проводились на приз автодрома Монцы. Можно посмотреть статистику за несколько лет на сайте Стефана Орнердаля и и выбрать подходящий вариант по стартовым номерам.
Сложнее выяснить номер заезда. У Орнердаля нет стартовых решёток. Где-нибудь ещё есть в интернете статистика? У Шелдона есть стартовая решётка только для второго заезда, и с этой фотографией она абсолютно не совпадает. В интернете можно встретить другой кадр первого заезда. В частности, если не ошибаюсь, на сайте о Фанхио. Там хорошо виден второй ряд с двумя "гордини" и двумя "феррари".
Александр Амецинский:
Да уж, вижу снова я пролетел с ответами...
Владимир Коваленко:
5.
№ 5
Дата: 6 апреля 1953 года
Гонка (соревнование): "Большой приз По"
Трасса (маршрут): По
Участок трассы: "Шикана"
Гонщик, автомобиль, заявитель (команда): Альберто Аскари (№6, "Феррари-500", "Скудерия Феррари"), Морис Тринтиньян (№20, "Гордини-16", "Экип Гордини"), Майк Хоторн (№10, "Феррари-500", "Скудерия Феррари").
Здесь, наверное, проще было предположить, что на переднем плане - "Феррари-500" "формулы-2", использовавшаяся в 1952-53 годах, и просматривать списки гонок на сайте Орнердаля, выбирая из них городские. Аскари определяется по номеру 6, Тринтиньян - по белому шлему с широкой серой полосой, которая на самом деле голубая, и это можно увидеть на известном красивом кадре из Реймса из архива, если не ошибаюсь, ЛАТ. Хоторн тоже определяется по шлему, который в самом начале сезона-53 был без белого ободка внизу.
Если угадан трасса, то, наверное, вычислить её участок не так просто. триподобных извива "правый-левый" следуют один за другим во второй половине трассы. В первом случае правый поворот - это конец длинной дуги вокруг парка, где трибуны не было, а левый поворот огибал памятник. Следующий правый поворот был на фоне каменной стены, что тоже не соответствует конкурсному кадру. Остаётся "Шикана". Если посмотреть на неё в записи последних гонок "формулы-3" либо проехаться в "Легендах", можно обнаружить, что левый поворот там огибает отнюдь не угол здания, а начинается чуть дальше, за временной конструкцией из покрышек. Вероятно, это более поздний вариант.
Навигация
Перейти к полной версии