6.
№6
Дата: 21 июля 1962 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Великобритании"
Трасса (маршрут): "Эйнтри"
Участок трассы: зона торможения перед входом в поворот "Котидж"
Гонщик: Джей Чемберлен
Автомобиль: "Лотос-18"
Заявитель (команда): "Экюри Эксельсиор"В 50-х годах Джей Чемберлен был владельцем автомобильной мастерской в Калифорнии и специализировался на подготовке автомобилей для клубных гонок, которые становились все более и более популярными. Одновременно Джей и сам стартовал в гонках миджетов, а позднее - в гонках спортивных автомобилей.
Так продолжалось пока один из клиетов Джея не привез ему в гараж новенький "Лотос-9" для подготовки к следующему гоночному сезону.
Чемберлена, знакомого до этого только с громоздкими американскими машинами, потрясла элегантность, простота и малый вес "Лотоса", и он сразу же заказал для себя один "Лотус-9". А мгновенный успех британского автомобиля в местных гонках сделал "Лотосу" великолепную рекламу и скоро американцы повалили толпами к Чемберлену с заказами на новые "Лотосы".
Так к концу 50-х Чемберлен стал первым и наиболее известным поставщиком автомобилей "Лотос" в США.
С увеличением популярности его автосалона в северном Голливуде и ростом состояния, Джей получил возможность выйти на международный уровень как гонщик, для чего в 1957-м году отправился в Европу и финишировал девятым в 24 часовой гонке в Ле-Мане, выиграв гонку в своем классе (750 см3).
В том же году Чемберлен финишировал вторым в гонке спортивных автомобилей в Руане, однако на тренировке перед "12 часами Реймса" попал в серьезную аварию и вынужден был отложить выступления в гонках до следующего года. В 1958 году Джей опять принимает участие в суточном марафоне в Ле-Мане, но он снова попадает в аварию - на этот раз, к счастью, без травм.
Тем временем, с появлением шасси "Лотос" для недавно организованной "Формулы-Юниор", Чемберлен начинает поставлять в Штаты "Лотос-18", одновременно не забывая и о собственном участии в гонках.
После нескольких лет участия в "Формуле-Юниор" и стартов в американских гонках спортивных автомобилей (в т.ч. и в "12 часах Себринга") в 1962 году Джей решил попробовать свои силы в Формуле-1.
За период с апреля по ноябрь 1962 года Чемберлен на своем "Лотос-18" принял участие в 11 гонках Ф-1, в том числе - в трех ГП чемпионата мира. И уже в своей дебютной гонке - "Лэвент Кап" в Гудвуде - Джей финишировал пятым.
На ГП Великобритании в Эйнтри Чемберлен дебютировал в ЧМ: на стартовой решетке калифорниец занял 20-е и предпоследнее место, а финишировал 15-м в 11 кругах позади победителя Джима Кларка.
В остальных свои двух ГП ЧМ - на Нюрбургринге и в Монце - Джей не прошел квалификацию.
Последней гонкой Ф-1 для Чемберлена стал ГП Мексики 1962 года, где американец за рулем устаревшего "Лотос-18" финишировал девятым.
После сезона в гонках Ф-1 Джей сосредоточился на своей компании, которая к тому времени уже поставляла не только автомобили "Лотос" (в основном - модель "Лотос-Элит"), но и автомобили "Альфа-Ромео", "ФИАТ", "Триумф", "Лянча".
Однако в семидесятых калифорнийцу пришлось оставить свой бизнес: его отношения с Чепменом испортились и по решению суда Чемберлен был отстранен от управления своей компанией.
Это обстоятельство еще долго мучало Джея, который до своей смерти в 2001 году так и не расстался с делом своей жизни, регулярно присутствуя на встречах владельцев "Лотос-Элит" и на гонках исторических автомобилей.
При идентификации снимка должен был помочь задний план вместе с деревенскими домиками трассы "Эйнтри". С помощью номера, раскраски и внешнего вида автомобиля можно установить год, имя гонщика и наименование автомобиля.
Константин Павленко38943,9407291667