Форум истории автоспорта > История
Фотографии для идентификации - 60-е годы
Александр Кульчицкий:
Интересное замечание на счет того, кто на чем ездил в тренировке перед гонкой. Абзац из отчета Иннеса Айрленда, опубликованного в журнала "Отокар":
B.R.M.: Трудно было сказать, кто представлял официальную заводскую команду, поскольку Парнелл располагал болидом H-16 для Эрвина и старым преданным Lotus 33 с 2.1-литровым B.R.M. V-8 в качестве запасного, тогда как Тони Радд располагал H-16 и двумя тасманскими болидами с 2.1-литровыми двигателями для Стюарта и Спенса. Новый приталенный болид не привезли вообще. Во время первой сессии казалось, будто команды B.R.M. и Parnell играли в игру "музыкальные болиды" – когда музыка затихала, происходил обмен болидами. Сначала Стюарт опробовал 2.1-литровый болид, затем H-16, затем еще один 2.1-литровый, тогда как остальные гонщики, казалось, запрыгивали во все, что было доступно. Крис Эрвин ни разу прежде не ездил в Спа, и он с головой бросился в омут, впервые за свою карьеру сев за руль H-16, на котором Стюарт в первый день показал 3 мин. 35.9 сек. и затем во второй день загадочным образом потерял 2000 об/мин. После того, как практически весь двигатель был подвергнут переборке, дефект был отнесен к сломанному датчику транзисторного зажигания, но даже после его ремонта Джеки жаловался на недостаток 300 об/мин, и его заключительное время был улучшено лишь до 3 мин. 34.8 сек. Во второй день Спенс активно продолжил тренировку на другом H-16, который он не смог как следует настроить из-за недостатка времени. Хотя он проходил S-образный поворот на подъеме после боксов наиболее впечатляющим образом, выбирая превосходную траекторию, его время было всего лишь 3 мин. 38.5 сек. Два болида H-16 отошли заводским гонщикам, поэтому Эрвин провел на трассе много времени на 2.1-литровом тасманском B.R.M. и, в конце концов, показал очень похвальные 3 мин. 44.4 сек.
Если верить Айрленду, то все опробовали всё, а Спенсу до гонки предполагался, возможно, другой автомобиль.
Александр Кульчицкий40025,3481481482
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Александр Готвянский ---Есть такое фото с Бельгии'67:
Так вот судя по сайту wildsoft.ru Спенс под номером 12 ездил только в гонке на машине модели P83. Судя по носу это и есть 83-я. Но меня смущает двигатель, это явно не P75 H16.
Не могло такого быть, что в P83 вкрячили двигатель от P261?
--- Конец цитаты ---
Александр, твой вопрос - одна из причин почему мне часто хочется посмотреть (повертеть) автомобиль в виде его модельки, пусть даже самой простенькой, без подробной деталировки. Одна из альтернатив моделькам - 3D-модели, которыми некоторые занимаются. Но о таких моделях Ф1 я не слышал.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Александр Кульчицкий --- B.R.M.: Трудно было сказать, кто представлял официальную заводскую команду, поскольку Парнелл располагал болидом H-16 для Эрвина и старым преданным Lotus 33 с 2.1-литровым B.R.M. V-8 в качестве запасного, тогда как Тони Радд располагал H-16 и двумя тасманскими болидами с 2.1-литровыми двигателями для Стюарта и Спенса. Новый приталенный болид не привезли вообще. Во время первой сессии казалось, будто команды B.R.M. и Parnell играли в игру "музыкальные болиды" – когда музыка затихала, происходил обмен болидами. Сначала Стюарт опробовал 2.1-литровый болид, затем H-16, затем еще один 2.1-литровый, тогда как остальные гонщики, казалось, запрыгивали во все, что было доступно. Крис Эрвин ни разу прежде не ездил в Спа, и он с головой бросился в омут, впервые за свою карьеру сев за руль H-16, на котором Стюарт в первый день показал 3 мин. 35.9 сек. и затем во второй день загадочным образом потерял 2000 об/мин. После того, как практически весь двигатель был подвергнут переборке, дефект был отнесен к сломанному датчику транзисторного зажигания, но даже после его ремонта Джеки жаловался на недостаток 300 об/мин, и его заключительное время был улучшено лишь до 3 мин. 34.8 сек. Во второй день Спенс активно продолжил тренировку на другом H-16, который он не смог как следует настроить из-за недостатка времени. Хотя он проходил S-образный поворот на подъеме после боксов наиболее впечатляющим образом, выбирая превосходную траекторию, его время было всего лишь 3 мин. 38.5 сек. Два болида H-16 отошли заводским гонщикам, поэтому Эрвин провел на трассе много времени на 2.1-литровом тасманском B.R.M. и, в конце концов, показал очень похвальные 3 мин. 44.4 сек.
--- Конец цитаты ---
Да, проблемы с качеством переводов долго ещё будут нас преследовать. Очень режет глаз частое использование понтового словечка: "болид", "болид", "болид", "болид", "болид"... На один абзац - 6 "болидов" и ни одного "автомобиля" (или "машины").
Алексей Шеметович:
У Ная про Бельгию описано немного по другому, но суть та же. Естественно никто двигатель туда сюда не переставлял.
Александр Готвянский:
Да уже разобрались.
Навигация
Перейти к полной версии