Автор Тема: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей  (Прочитано 9806 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Мы тут уже довольно долго спорим о классификации и терминах, но тут я не собираюсь заниматься спорами. Скорее, просто показывать, о чём идёт речь. Возможно, я что-то фундаментально не так понимаю, но подразумеваются гонки автомобилей, строившихся не специально для гонок. Это обычные автомобили для личного пользования, для поездок по дорогам общего пользования, для перевозок себя и пассажиров, а также багажа. Это машины, продающиеся или продававшиеся в автосалонах по заводским каталогам. В общем, можно приводить разные признаки, хотя, наверное, я привёл самые основные.

Эти машины можно дорабатывать, можно выставлять на старт как есть. В наше время, видимо, обязательным условием является каркас безопасности. Все внутренности могут быть безжалостно удалены (обивка салона, лишние сиденья и т.п.), но кузов будет заводским. Возможно, это является основным признаком автомобиля этой категории: заводской кузов. Возможно, есть примеры, когда изготавливается какой-нибудь углепластиковый кузов точно такой же формы. Тут я не знаю, это надо такие примеры изучать.

Так называемые "силуэты" в эту категорию не должны входить, так как это специально построенные машины, внешне напоминающие их прототипы.

Cледующие ссылки касаются именно этой категории.

The story of Group A Part 1 – expensive, loud and fast



The story of Group A Part 2 – wow factor, its greatest strength



Aussie sports sedans

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1952 год, "Международный приз" 10 мая в Силверстоне. В программе дня были 5 гонок, из которых "пятисотки" и "Гонку чемпионов" мы сейчас не рассматриваем. Остальные три поделены на категории.

Главная гонка дня - "Международный приз" для гоночных машин формулы №2. Категория гоночных автомобилей.





Гонка для серийных спортивных автомобилей (production sports cars).





Гонка, которая нас интересует в рамках этой темы - для серийных легковых автомобилей (production touring cars).








Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
В английском языке для этой категории автомобилей есть свой жаргонный термин - tin-top.

Top 20 tin-top drivers
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Немного истории. Или к вопросу о трансформации терминов.
Читая The Autocar от 24.03.1900 стр.283, краткое сообщение перед "Неделей в Ницце" встретил в этом журнале термин "touring cars", который наш современный переводчик переводит, как "легковой автомобиль". Речь шла не об основной гонке этой недели, Ницца - Марсель - Ницца, а о пробеге стандартных автомобилей Ницца - Драгиньян - Ницца.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если "наш современный переводчик" - это я, то я так бы не перевёл.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Если "наш современный переводчик" - это я, то я так бы не перевёл.
Стандартный яндекс-переводчик. Но он не всегда одинаково переводит.
Я бы тоже так не перевёл. Последнее время часто пользуюсь переводчиками, а потом больше половины переделываю. Теперь мне так проще.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
GROUP 2: THE GENESIS OF WORLD RALLYING



По своей сути раллийные машины ничем не отличались от тех, что выступали в кольцевых гонках. Поэтому и гонки где-нибудь в Силверстоне, и ралли "Монте-Карло" - это группа 2.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Это и до сих пор так. В WRC и WTCC выступают очень близкие автомобили: группы А (серийные доработанные), подгруппы Super2000. С точки зрения современной монструозной международной классификации они вообще практически идентичны конструктивно, разница только в требованиях, предьявляемых к безопасности и спортивной составляющей (место штурмана, инструмент и прочее).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Но при этом в сознании болельщиков они не являются одним и тем же, потому что большие силы вкладываются в декларацию индивидуальности каждой конкретной серии для привлечения внимания болельщиков. Говорить о параллелях с другими сериями - значит рекламировать конкурентов.


Мне бы очень хотелось видеть не серии, а классы, когда гонщики и автомобили могли бы участвовать в разнообразных соревнованиях, а не только тех, какие продиктованы рамками серии. Как это было раньше.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
В 1928 году на "Бруклендсе" провели 6-часовую гонку стандартных автомобилей, которая затем проводилась как двойная 12-часовая гонка. Инициатором был победитель суточного марафона в Ле-Мане Сэмми Дэвис. Соответственно и категория стандартных автомобилей была выбрана по аналогии с "Ле-Маном". Вот как на это реагировали в британской прессе.







Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

К давнему спору о дебильных словечках "туринг" и "туринговый".

Оксана Косаченко на последнем круге второй гонки КМЛА в Словакии: "... интерес в Испании к так называемым пассажирским автомобилям - так туринговые автомобили они называют - очень высок...".


В очередной раз видно, что просто в разных странах и разных языках автомобили определённой категории называют по-разному, исходя из каких-то своих предпочтений, акцентируя внимание на тех характеристиках, которые им показались важными в момент введения термина в обиход. В Испании вот эти машины назвали по признаку перевозки пассажиров, в Британии - по признаку пригодности для туризма, а в Союзе (или даже ещё в царской России?) - по признаку перевозки лёгких грузов (включая пассажиров). То есть touring - это не какой-то специальный термин, означающий что-то исключительное, а аналог описания типа легкового автомобиля в русском языке или, как в данном примере, "пассажирского" в испанском.


И Оксана Пална, как и многие, банально этого не понимает, называя легковые автомобили туринговыми, потому что как изначально никто не разобрался в значении слова, так продолжают эту хрень транслировать и пытаться подводить под неграмотность научную базу. Всё на самом деле гораздо проще.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
ФИА выложила базу данных омологационных листов с 1956 года: https://historicdb.fia.com/regulations/homologation-list . Очень полезная база, фактически это официальные справки о классах автомобилей. Например, вот по этому адресу (https://historicdb.fia.com/car/jaguar-mk-i-34-litres) внизу лежит скан омологационного листа Jaguar MK I, про который у нас заходила речь когда-то (http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,57.msg49666.html#msg49666).

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
А также приложения к Международному спортивному кодексу, описывающие классификацию и требования к автомобилям: с 1928 по 1964 годы это приложение С: https://historicdb.fia.com/regulations/period-appendix-c , с 1958 по 2001 годы - приложение J : https://historicdb.fia.com/regulations/period-appendix-j . Формулы туда попали только в 1965 году.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если ты сохранил их все, выложи, пожалуйста, пачкой, чтобы мне не делать двойную работу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Сергей, спасибо за ссылки и информацию.
Хорошее пополнение по теме ежегодников.

Владимир,
Сохранил все, кроме файлов с омолагацией.
Но разместить смогу только ближе к концу недели.

Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Ссылка на фрагменты ежегодников FIA и AIACR тут (приложения C, J)
ТУТ
http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,2740.0.html

Получилось сделать чуть раньше обещанного...



Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Не смог найти этот случай, но как-то относительно недавно Алексей Грушко что-то говорил мне насчёт кузова под английским названием tourer, на что я ответил, что такого кузова не было. Сейчас встретил интересную заметку 1929 года, проливающую немного света на этот вопрос.



 

Получается, в какой-то момент считалось, что tourer - это открытый кузов, а saloon - это закрытый. Скорее всего, тогда ещё не было чёткой классификации, и надо изучать все случаи применения обоих слов, чтобы сформировать своего рода статистическую классификацию, то есть по максимальным количествам упоминания в определённом смысле.

В нашем контексте эта заметка интересна тем, что лишний раз подтверждает, что разные названия в разное время могли означать разные виды автомобилей (или кузовов), известные в русском языке как легковые.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Интересный и полезный архив, спасибо!



https://www.zr.ru/archive/zr/1956/12/k-vstuplieniiu-sovietskikh-avtomobilistov-v-fia


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1929 год.



Опять получается, что touring car - это кузов с открытым (или откидным?) верхом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.