Форум истории автоспорта > История

Категория серийных/стандартных легковых автомобилей

<< < (3/5) > >>

Владимир Коваленко:
В 1928 году на "Бруклендсе" провели 6-часовую гонку стандартных автомобилей, которая затем проводилась как двойная 12-часовая гонка. Инициатором был победитель суточного марафона в Ле-Мане Сэмми Дэвис. Соответственно и категория стандартных автомобилей была выбрана по аналогии с "Ле-Маном". Вот как на это реагировали в британской прессе.







Владимир Коваленко:

Владимир Коваленко:

К давнему спору о дебильных словечках "туринг" и "туринговый".

Оксана Косаченко на последнем круге второй гонки КМЛА в Словакии: "... интерес в Испании к так называемым пассажирским автомобилям - так туринговые автомобили они называют - очень высок...".


В очередной раз видно, что просто в разных странах и разных языках автомобили определённой категории называют по-разному, исходя из каких-то своих предпочтений, акцентируя внимание на тех характеристиках, которые им показались важными в момент введения термина в обиход. В Испании вот эти машины назвали по признаку перевозки пассажиров, в Британии - по признаку пригодности для туризма, а в Союзе (или даже ещё в царской России?) - по признаку перевозки лёгких грузов (включая пассажиров). То есть touring - это не какой-то специальный термин, означающий что-то исключительное, а аналог описания типа легкового автомобиля в русском языке или, как в данном примере, "пассажирского" в испанском.


И Оксана Пална, как и многие, банально этого не понимает, называя легковые автомобили туринговыми, потому что как изначально никто не разобрался в значении слова, так продолжают эту хрень транслировать и пытаться подводить под неграмотность научную базу. Всё на самом деле гораздо проще.

Сергей Мингазов:
ФИА выложила базу данных омологационных листов с 1956 года: https://historicdb.fia.com/regulations/homologation-list . Очень полезная база, фактически это официальные справки о классах автомобилей. Например, вот по этому адресу (https://historicdb.fia.com/car/jaguar-mk-i-34-litres) внизу лежит скан омологационного листа Jaguar MK I, про который у нас заходила речь когда-то (http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,57.msg49666.html#msg49666).

Сергей Мингазов:
А также приложения к Международному спортивному кодексу, описывающие классификацию и требования к автомобилям: с 1928 по 1964 годы это приложение С: https://historicdb.fia.com/regulations/period-appendix-c , с 1958 по 2001 годы - приложение J : https://historicdb.fia.com/regulations/period-appendix-j . Формулы туда попали только в 1965 году.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии