Форум истории автоспорта > История

Категория серийных/стандартных легковых автомобилей

(1/5) > >>

Владимир Коваленко:
Мы тут уже довольно долго спорим о классификации и терминах, но тут я не собираюсь заниматься спорами. Скорее, просто показывать, о чём идёт речь. Возможно, я что-то фундаментально не так понимаю, но подразумеваются гонки автомобилей, строившихся не специально для гонок. Это обычные автомобили для личного пользования, для поездок по дорогам общего пользования, для перевозок себя и пассажиров, а также багажа. Это машины, продающиеся или продававшиеся в автосалонах по заводским каталогам. В общем, можно приводить разные признаки, хотя, наверное, я привёл самые основные.

Эти машины можно дорабатывать, можно выставлять на старт как есть. В наше время, видимо, обязательным условием является каркас безопасности. Все внутренности могут быть безжалостно удалены (обивка салона, лишние сиденья и т.п.), но кузов будет заводским. Возможно, это является основным признаком автомобиля этой категории: заводской кузов. Возможно, есть примеры, когда изготавливается какой-нибудь углепластиковый кузов точно такой же формы. Тут я не знаю, это надо такие примеры изучать.

Так называемые "силуэты" в эту категорию не должны входить, так как это специально построенные машины, внешне напоминающие их прототипы.

Cледующие ссылки касаются именно этой категории.

The story of Group A Part 1 – expensive, loud and fast



The story of Group A Part 2 – wow factor, its greatest strength



Aussie sports sedans

Владимир Коваленко:
1952 год, "Международный приз" 10 мая в Силверстоне. В программе дня были 5 гонок, из которых "пятисотки" и "Гонку чемпионов" мы сейчас не рассматриваем. Остальные три поделены на категории.

Главная гонка дня - "Международный приз" для гоночных машин формулы №2. Категория гоночных автомобилей.





Гонка для серийных спортивных автомобилей (production sports cars).





Гонка, которая нас интересует в рамках этой темы - для серийных легковых автомобилей (production touring cars).








Владимир Коваленко:
When tin-tops arrived at Goodwood in the '60s it brought out the stars







Владимир Коваленко:
В английском языке для этой категории автомобилей есть свой жаргонный термин - tin-top.

Top 20 tin-top drivers

Александр Кульчицкий:
Немного истории. Или к вопросу о трансформации терминов.
Читая The Autocar от 24.03.1900 стр.283, краткое сообщение перед "Неделей в Ницце" встретил в этом журнале термин "touring cars", который наш современный переводчик переводит, как "легковой автомобиль". Речь шла не об основной гонке этой недели, Ницца - Марсель - Ницца, а о пробеге стандартных автомобилей Ницца - Драгиньян - Ницца.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии