Автор Тема: Испытания и рекордные заезды "Ауто-Униона" зимой 1933-34 годов  (Прочитано 12558 раз)

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Привет всем. Володя меня попросил перевести некоторые заметки на немецком языке из его архива на данную тему. Для начала кое-что от меня. В ARZ от 06.02.1934 (нр. 10) имеется заметка: "Новые тесты немецкого автомобиля P":

"После того как автомобиль "P" фирмы Auto-Union в течении нескольких дней тестировался в Монце, в конце прошлой недели прошли скоростные испытания на автостраде Милан-Варезе. На заездах присутствовали конструктор инженер Порше, так же инженер Вальб и главный конструктор Alfa-Romeo Витторио Яно. Машиной по очереди управляли Штук, принц цу Ляйнинген и Вальб. Разумеется результаты нам точно не известны, но конструктор остался очень доволен. Машина достигла максимальной скорости более 250 км/ч и очень хорошо держала дорогу. Рулевое управление даже максимальное скорости очень легкое. За все время тестов автомобиля "P" в Италии не возникло никаких поломок в моторе, что говорит о его высоком качестве. После новых тестов в Монце вся команда вернется в Германию."   


Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Там же имеется фотография с подписью: "Новый немецкий автомобиль P фирмы Auto-Union на трассе Монца, где его подвергли всесторонним испытаниям".   

Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Заметка из "Hamburger Anzeiger" от 13.01.1934

Знакомьтесь - гоночная машина Порше фирмы Auto-Union

В четверг утром Грюневальд огласил необычный рев мотора. Среди знатоков мгновенно разлетелась новость: гоночную машину Порше тестируют на АФУСе!
В пятницу пробные заезды нового автомобиля "P" продолжились. На этот раз в присутствии солидного количества зрителей. На АФУСе, южнее мотоциклетного кольца, собрались любители спорта и с большим интересом наблюдали за тренировочными заездами. Мы видели обергруппенфюрера Хюнляйна с его штабом (господина фон Баэр-Эренберга, штурмбанфюрера Кренцлина и др.) - тут следует перечисление разного рода спортивных бонз, имена трудно разобрать из-за готического шрифта и не очень хорошего качества изображения. Если нужно, попробую

Сначала низкий и производящий очень хорошее первое впечатление своей компоновкой и звуком мотора автомобиль "P" опробовали Вилли Вальб и Ханс Штук. Затем за руль сел директор Клаус фон Орцен и на полной скорости обогнул АФУС. От Auto-Union присутствовали кроме директора фон Орцена, др. Хан, Франц Михелер и господин фон Бос. Конструктор машины инженер доктор Порше, директора Auto-Union и гонщики остались очень довольны тестами. Первый старт нового автомобиля "P" состоится на Гран-при Туниса.   
Вадим Русов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Спасибо, Вадим, за начало. Есть от чего отталкиваться. До сих пор озвучивалась дата 12 января. Что мы имеем теперь. Дата заметки - 13 января, это суббота. В ней говорится о заездах в четверг и пятницу, то есть 11 и 12 января. Это были действительно самые первые заезды. Начнём с этого.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Заметка про эти тесты из ARZ от 16.01.1934

Новый тест немецкого автомобиля Порше

После того как спортивный мир несколько недель назад удивился неожиданным тестам новой гоночной машины Auto-Union Порше на Нюрбургринге, теперь в тайне прошла подготовка к новым заездам на АФУСе. Снова тесты прошли в полном секрете и только несколько представителей мира спорта и нового правительства смогли присутствовать на АФУСе недалеко от Берлина в конце прошлой недели. Заезды прошли при отличной ясной погоде, они начались уже рано утром и продолжались весь день. Для автомобиля "P" был изготовлен собственный полностью оборудованный транспортер. Даже стройный алюминиевый корпус машины вызвал своим внешним видом всеобщее восхищение, которое еще усилилось после того как машина часами на огромной скорости мчалась по длинным прямым. Сначала машиной управлял Ханс Штук, потом он передал руль Бурггаллеру, а затем директору Auto-Union. Все они некоторое время испытывали новую машину. Наибольшее впечатление произвело отличное поведение машины на трассе, колеса ни разу не резонировали. Торсионная подвеска Порше, которую применили на этой модели, показала себя великолепно. Оба гонщика Ханс Штук и Э. Бурггаллер описали свое впечатление от тестов берлинской прессе и не могли нахвалиться новой машиной. Уже через несколько дней весь гоночный штаб направится в Италию, где продолжат тесты всех видов, дабы машина уже весной была готова.       
Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Спасибо, Вадим, за начало. Есть от чего отталкиваться. До сих пор озвучивалась дата 12 января. Что мы имеем теперь. Дата заметки - 13 января, это суббота. В ней говорится о заездах в четверг и пятницу, то есть 11 и 12 января. Это были действительно самые первые заезды. Начнём с этого.

ARZ утверждает что перед тем были еще тесты на трассе под Хемницем и на Нюрбургринге в конце 1933 года. Об этом есть заметка в Нр. 97 от 24.11.1933
Вадим Русов

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
ARZ утверждает что перед тем были еще тесты на трассе под Хемницем и на Нюрбургринге в конце 1933 года. Об этом есть заметка в Нр. 97 от 24.11.1933
О заездах на Нюрбургринге Ханса Штука, Херманна цу Лейнингена и Вильгельма Себастиана также упоминается в заметках "Hamburgischer Correspondent":

3 декабря 1933


10 декабря 1933


А также в Il Littoriale за 23 ноября 1933:
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/55f9/SF5xcWQZNw0.jpg
И в Il Littoriale за 28 ноября 1933:
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/5601/qXO-ejhGBH8.jpg

По поводу заездов на АФУСе была ещё заметка в "Hamburger Nachrichten" за 14 января 1934:


"Hamburgischer Correspondent" за 15 января 1934:


"Hamburgischer Correspondent" за 28 января 1934:
« Последнее редактирование: Августа 15, 2016, 19:25:28 от Олег Сидоров »

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Перевод этих заметок нужен?
Вадим Русов

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Низкий поклон за перевод.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Перевод этих заметок нужен?


Обязательно. Важна может быть каждая мелочь. Для начала нам нужны точные даты всех заездов, затем будем пытаться привязать к ним фотографии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Ок. Первое по хронологии упоминание о тестах Auto-Union из тех что у меня есть это заметка в швейцарской ARZ от 21.11.1933 (Нр. 96). Тут сказано:

Тесты немецкого автомобиля Порше. Гоночные машины Auto-Union конструкции Порше, которых во всем мире с нетерпением ждут на гоночных трасах, на данный момент проходят свои первые тесты на берлинском АФУСе. Заезды проходят под занавесой секретности. Машинами по очереди управляют члены гоночной команды Порше Штук, принц цу Ляйнинген и Себастьян.

Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Далее, уже в следующем выпуске (Нр. 97 от 24.11.1933) ARZ пишет:

Тесты новых немецких гоночных машин. Совершенно неожиданно для немецкой общественности несколько дней назад состоялись тесты новых немецких гоночных машин, которые в следующем году будут представлять Германию в международных гонках. Как известно Auto-Union сконструировали 16-цилиндровый гоночных автомобиль, построенный по планам доктора Фердинанда Порше. Изначально машина должна была быть готова в середине лета, но работы продолжались дольше. Первые тесты на тормозном стенде прошли в полной тайне. Затем прошли испытания новой машины на дороге между Хемницем и Гиссеном. Серебристо-серая машина с необычным кузовом, оглашавшая окрестности удивительно поющим звуком мотора, стала настоящей сенсацией для местных жителей. Трех гонщиков, которые составят гоночную команду Auto-Union - Ханса Штука, прица Германна цу Ляйнингена и Вильгельма Себастьяна по телеграфу вызвали для первых тестов на Нюрбургринге.
Подготовка к ним тоже шла в полном секрете. Целый штаб из сотрудников, механиков, конструктора доктора Порше и гонщиков подвергли машину первым настоящим испытаниям.
Автомобиль Порше (или как его еще называют: автомобиль "П") это как известно очень оригинальная конструкция. У нее очень характерная обтекаемая форма, узкая, стройная и вероятно ниже чем Alfa Romeo Monoposti. 16-цилиндровый мотор состоит из двух блоков и расположен за сиденьем водителя. По этому оно утоплено в середине машины. Бензобаки находятся под обтекаемым колпаком перед рулем. Другие детали конструкции все еще держатся в строгом секрете. Согласно свидетелям первых тестов машина показала очень хорошее пусковое усилие и отличную устойчивость на дороге. Гонщики хвалили очень легкую управляемость. Тесты будут продолжены в ближайшие дни.     


Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Заметка из Hamburgischer Correspondent от 03.12.1933

Новые немецкие гоночные машины. Гоночная машина Порше Auto-Union - 16-цилиндровая, заднемоторная, обтекаемая и одноместная, мчится по Нюрбургрингу. За рулем сменяют друг друга Штук, Принц Ляйниген и Себастьян. Разумеется эти первые тесты проходят без участия общественности, по этому подробности мы узнаем позже. Однако одно уже можно сказать наверняка: если доктор Порше конструирует гоночную машину, то она будет не просто хороша, а лучше всех построенных ранее. По крайней мере так было до сих пор - почему бы и не в этом случае?
Гоночная машина Mercedes тоже почти готова. Говорят выглядит она потрясающе. Надеемся скоро услышать о договоре между Daimler-Benz и Карачиолой. Наш чемпион уже полностью восстановился. Все сообщения об очередной операции абсолютная выдумка (надо заметить, что Караччола еще не подвергался не одной операции). Итак тренировки могут начаться. Гоночный сезон 1934 обещает быть интересным. Наконец то снова немецкие машины в международных Больших призах!   
Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Заметка из Hamburgischer Correspondent от 10.12.1933

Новую гоночную машину другой фирмы уже тестировала команда из Ханса Штука, принца Ляйнингена и Германа Вильгельма Себастьяна, на обычной дороге и на Нюрбургринге. Это вероятно самая низкая гоночная машина из когда либо построенных, а это кое что да значит. У нее 300 л.с. и легко достигает скорости 250 километров в час. У машины великолепная устойчивость, она надежно проходит повороты, так что все остались довольны. Конечно перед участием в гонках, в конструкцию будут внесены некоторые изменения. Весной машина будет готова сразится с иностранными соперниками.     
Вадим Русов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Мы в прошлый раз не добили этот вопрос. Давайте посмотрим, что у нас есть: https://cloud.mail.ru/public/3zZ3/2ppy7WAhT.

В папке 'Ауто-Унион' лежат кадры, которые надо распределить по событиям: испытания в Берлине 12 января, испытания в Монце в конце января - начале февраля, испытания и рекордные заезды в Берлине в начале марта.

При этом кадры с АФУСа можно отличать по наличию обтекателей передней подвески и эмблемы "Ауто-Униона" (март) и их отсутствию (январь). Если мне не изменяет память, заезды в марте должны были повлиять на решение "Ауто-Униона" купить проект "П-вагена". Получается, до заездов эмблему нанести не должны были, но она есть. В газетах, вышедших за пару дней до известной даты установленных рекордов, фигурируют кадры, которые, получается, не могли быть сделаны в день установления. Предполагаю, что на испытаниях была продемонстрирована нужная скорость, контракт с "Ауто-Унионом" был подписан, и уже 6 марта были сделаны решающие заезды на машине с эмблемой.

Надо понять точные границы заездов в марте и отнести фотографии к конкретным датам.

Возможно, что-то из этого уже было написано выше, я просто всё не перечитывал. Посмотрите, почитайте, давайте добьём тему.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
1. первый выезд, октябрь 1933 - окрестности завода, пилот Вальб.

2. 13(?) ноября 1933, зачетные испытания на Южной петле Нюрбургринга, пилоты: Штюк, Принц Ляйниген и Себастьян. Воздуховоды на крышке двигателя, стабилизаторы за передней подвеской, открытая передняя подвеска,  эмблемы нет, капот отполирован.

3. 12-19 января 1934, зачетные испытания на АФУС, пилот Штюк, открытая передняя подвеска, вентиляционные отверстия на крышке двигателя (6/8), стабилизаторы за передней подвеской, высокая заглушка в радиаторе, длинный хвост, эмблемы нет.

4. 21 января - 4 февраля 1934, Монца, пилот Штюк. Вентиляционные отверстия на крышке двигателя (5/7), стабилизаторы за передней подвеской, открытая передняя подвеска, длинный хвост, буква D на хвосте, эмблемы нет

5. 26 января 1934, АФУС, пилот Штюк. Нет стабилизаторов за передней подвеской, вентиляционные отверстия на крышке двигателя (?/?), длинный хвост, открытая передняя подвеска, низкая заглушка в радиаторе, эмблемы нет.

6. 2-6 марта 1934, рекордный заезд, АФУС, пилот Штюк. Закрытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, длинный хвост, вентиляционные отверстия на крышке двигателя (6/8). Заглушка радиатора либо низкая, либо высокая, эмблема либо есть, либо нет.

7. 8-18 марта 1934, выставка в Берлине. Аналогичен пункту 6 + надписи о рекорде на бортах, эмблема
« Последнее редактирование: Марта 10, 2020, 14:19:56 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
П. 1 - нет. Буква D относится исключительно к выезду в Монце.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com