Теперь, Владимир, мне не дают покоя снимки, что ты предоставил из своего архива...
Я постараюсь обобщить, изложив свое мнение. Буду рад заблуждаться. Так мы приблизимся к истине (а может и найдем ее).
В период осени 1933 - весны 1934 у проекта П-ваген было 5 основных дат:
1. первый выезд, октябрь 1933 - окрестности завода, пилот Вальб. Вентиляционные отверстия на крышке двигателя, стабилизатор за передней подвеской, открытая передняя подвеска, длинный хвост, нет эмблемы.
Фотография этого события известна и споров не вызывает.
Обращает на себя внимание количество вентиляционных прорезей на крышке двигателя и буква Д на хвосте.
Такое же количество прорезей и наличие буквы Д встречается и на других снимках. Одежда соответствует октябрю.
2. 13 ноября 1933, зачетные испытания на Южной петле Нюрбургринга, Штюк. Воздуховоды на крышке двигателя, стабилизатор за передней подвеской, открытая передняя подвеска, длинный хвост, нет эмблемы.
Здесь также все просто. У машины капот отполирован.
3. 12 января 1934, зачетные испытания на АФУС, Штюк. Закрытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, длинный хвост, вентиляционные отверстия на крышке двигателя, нет эмблемы.
Здесь есть спорные моменты.
Мои аргументы:
а) именно после результатов этих заездов АЮ начал полноценное финансирование проекта. Поэтому эмблемы пока нет. Она появится в марте, на рекордном заезде;
б) на фото форма полицейских определяется, как "германская".
в) количество прорезей больше, чем на "октябрьском" варианте;
г) заслонка в радиаторе бОльших размеров, что, видимо, связано с холодной погодой.
Вывод: исключаем Монцу, исключаем рекордный мартовский заезд. Остается 12 января.
4. 21 января - 4 февраля 1934, Монца, Штюк. Впервые используются два шасси. Открытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, короткий хвост, вентиляционные отверстия на крышке двигателя (возможно, у второго шасси было иное решение), эмблемы нет.
Снимок короткого хвоста есть в февральском номере ААЗ и он не вызывает сомнения. Нет ни одного более раннего упоминания шасси с коротким хвостом.
В остальном так же спорный момент, касаемо открытой или закрытой подвески.
Мои аргументы в пользу открытой:
а) Вальб в другом пальто, отличном от 12 января;
б) заслонка в радиаторе меньших размеров;
в) подпись в ААЗ (слабый аргумент);
г) от заездов на АФУС прошло всего две недели. Поэтому схожесть одежды "дамы с шубкой" и Ф. Порше можно списать на это (слабый аргумент);
д) эмблемы нет.
5. 6 марта 1934, рекордный заезд, АФУС, Штюк. Закрытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, длинный хвост, эмблема, вентиляционные отверстия на крышке двигателя.
Ну, тут все просто. Впервые появляется эмблема. Совмещая с остальными признаками, четко попадаем в рекордный заезд.
Я не претендую на истину в своем разборе снимков, поэтому замечания и критика приветствуются.
ПС: Есть два снимка, которые можно отнести, как к январю, так и к марту. Ракурс этих снимков неудачный, поэтому у меня не хватает решимости прикрепить к конкретной дате:
а) эмблемы не видно. Возможна она "засвечена". Смахивает на январь;
б) Очень смущает "легкая одежда" механиков. Не исключаю март;
в) заслонка небольших размеров и соответствует марту.
Мое мнение, что это "рекордный заезд" в марте
На втором фото ракурс отвратительный. Не понятно есть ли эмблема, количество прорезей одинаково в январе и марте, размер заслонки не видно, "не аккуратную боковую панель" не видно с этой стороны, состояние окружающей природы не понять. Подвеска закрытая, значит не Монца. Но это может быть легко как январь, так и март.