Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 2 тур (февраль)
Владимир Коваленко:
5.
№5
Дата: 1 июля 1934 года
Гонка (соревнование): "Большой приз АКФ"
Трасса (маршрут): Монлери
Участок трассы: стартовая прямая
Гонщик, автомобиль, заявитель: Луи Широн ("Альфа-Ромео Типо Б", "Скудерия Феррари"), Рудольф Караччиола ("Мерседес-Бенц-В125", "Даймлер-Бенц"), Акилле Варци ("Альфа-Ромео Типо Б", "Скудерия Феррари") и т.д.
Если правильно угадать гонку, то тут можно было бы развернуться и получить много очков за описание каждого участника, взяв эти данные со странички Снеллмана.
Главная зацепка - это профилированный вираж на фоне, который должен был сузить число вариантов до минимума. Автомобили участников выглядят также характерно для определённого периода. В первую очередь, обращает на себя внимание "Мерседес", идущий на второй позиции. В первые два года "мерседесы" выглядели идентично.
1934:
1935:
В 1936 году модель осталась фактически той же, но кузов несколько видоизменился: стал ниже, округлее, появились небольшие воздухозаборники для тормозов.
В облике модели 1937 года можно разглядеть эволюционное развитие прошлогодней модели: общие очертания те же, только тормозные воздухозаборники стали значительно больше.
В 1938 году три воздухозаборника объединили в один замысловатой формы, а вся машина стала явно ниже:
Наконец, в 1939 году воздухозаборник приобрёл самую оптимальную форму, которой после войны стали придерживаться практически все конструкторы:
Это краткий путеводитель по внешнему виду "мерседесов". Столь же кратко можно расмотреть и "альфа-ромео".
Модели конца двадцатых годов базировались на дорожных машинах, а потому несли на себе стилистический отпечаток: хромированные детали, вычерченные формы.
Модель 1931 года была построена специально для гонок и мела характерную форму носовой части с широкими дополнительными щелями вокруг воздухозаборника. Её отличительная особенность - двухместная компоновка. Если видите явное смещение гонщика относительно центра - это "Монца".
В модели 1932 года "Монопосто" форма передней части была также "домиком", но выполнена была аккуратнее, а главное - одноместная компоновка.
Именно такую машину мы видим на конкурсном кадре, именно на такой машине Нуволари победил в 1935 году на "Нюрбургринге". Но уже в 1935 году она устарела, и новая модель имела уже совсем иные формы:
Владимир Коваленко:
6.
№6
Дата: 22 октября 1938 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Донингтона"
Трасса (маршрут): Донингтон-Парк
Участок трассы: после "Шпильки"
Гонщик: Тацио Нуволари
Автомобиль: "Ауто-Унион тип Д"
Заявитель (команда): "Ауто-Унион"
Первая зацепка - это округлая форма кузова "Ауто-Униона" с боковыми баками. Эта модель появилась только в 1938 году, причём, в начале сезона команда вообще не выступала, а в паре гонок в середине сезона использовались переходные модификации с носовой частью старого образца, но с дополнительными баками по бокам. Вот, скажем, на старт германского гран-при вышли автомобили обоих вариантов:
Так что внешний вид автомобиля однозначно указывает на вторую половину сезона. Гонщик практически утопает в кокпите - это явно миниатюрный Нуволари. Посмотрите: Хассе и Штук на вышеприведённых кадрах выглядят явно выше.
По номеру можно было бы собрать варианты у Снеллмана, которых не так уж и много. Внимательный читатель путеводителя по Донингтону наверняка сразу определил бы участок трассы перед "Шпилькой".
Владимир Коваленко:
7.
№7
Дата: 1949 год
Гонка (соревнование): "Большой приз Великобритании"
Трасса (маршрут): Сильверстоун
Контуры Сильверстоуна знают все. Маленькая закорючка в "Клабе" - это вопрос. Вроде бы в традиционной интерпретации автоспорта такой вариант трассы отсутствует, да и зона старта находится в своей первоначальной позиции (где она была до 1952 года). Выходит, этот вариант использовался до 1950 года. Решить, 1948 или 1949 годы, можно было, сравнивая статистику, найденную в интернете. Для 1950 года дают 2,888 мили или 4,649 км; для 1949 - 3,000 мили/4,850 км, и это чуть длиннее, что очень похоже на эту петлю. В 1948 году было 3,68 мили или 5,925 км, что значительно длинее. Действительно профиль трассы в 1948 году выглядел довольно замысловато:
Владимир Коваленко:
8.
№8
Дата: 29 июля 1951 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Германии"
Трасса (маршрут): "Нюрбургринг"
Участок трассы: "Метцегесфельд"
Гонщик:
Автомобиль: "Альфа-Ромео-159"
Заявитель (команда): "Альфа-Ромео"
"Нюрбургринг" узнаётся сразу по нюрбургскому замку и окружающей трассу стене из кустарника. Автомобиль на переднем плане - однозначно "Альфа-Ромео". От "Веритаса" он отличается хотя бы наличием выхлопных труб на правом борту. "Альфа-Ромео" вытупали на "Нюрбургринге" только в 1951 году. А вот назвать гонщика не возьмусь - уж больно мелкая фотография.
Наверное, к выбору фотографий нам стоит подходить более ответственно, чтобы не было таких вот недомолвок и непоняток? Ведь конкурсант по умолчанию думает, что это он чего-то не может понять и найти, а оказывается, что организаторы просто пренебрегли теми или иными деталями.
Владимир Коваленко:
9.
№9
Дата: 17 июля 1954 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Великобритании"
Трасса (маршрут): Сильверстоун
Участок трассы: стартовая прямая
Гонщик, автомобиль, заявитель: Хуан-Мануэль Фанхио ("Мерседес-Бенц-В196", "Даймлер-Бенц"), Хосе-Фройлан Гонзалес ("Феррари-625", "Скудерия Феррари"), Майк Хоторн ("Феррари-625", "Скудерия Феррари"), Стирлинг Мосс ("Мазерати-250Ф", Мосс), Жан Бера ("Гордини-16", "Гордини"), Карл Клинг ("Мерседес-Бенц-В196", "Даймлер-Бенц").
"Мерседес-В196" признать несложно, а остальное - дело техники. Фрагмент рекламы "Дэйли экспресс" может сразу привести в Британию.
Навигация
Перейти к полной версии