Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 2 тур (февраль)
Владимир Коваленко:
Извините, пожалуйста, за молчание, но были временные трудности. Сейчас они преодолены, и можно заняться возвращением долгов. Официальные итоги мы надеемся представить вам в ближайшие дни, а пока начнём обсуждение конкретных вопросов.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---1.
--- Конец цитаты ---
№1
Дата: 24 мая 1903 года
Гонка (соревнование): Париж - Мадрид
Трасса (маршрут): Париж - Мадрид
Участок трассы: Бордо
Гонщик: Луи Рено
Автомобиль: "Рено"
Заявитель (команда): "Автомобили Рено"
Я должен признать, что не могу сказать, какими зацепками можно было бы воспользоваться при поиске ответа. Но можете исходить из того, что чем древнее период, тем более известные и поверхностные факты мы вам представляем. Поэтому пройдитесь пройдитесь по самым известным гонкам.
На этом кадре Луи Рено прибыл в Бордо, и ему сообщают о гибели его брата, Марселя. После этого гонку остановят. Вот несколько кадров, иллюстрирующих это событие.
Луи и Марсель Рено в одной и той же точке дистанции во время гонки:
Разбитый автомобиль Марселя Рено:
Луи Рено, по всей видимости, только прибывает на контрольный участок в Бордо:
Вот ему сообщают о трагедии:
Ну и дальше, наверное, должен следовать конкурсный кадр:
Эта гонка стала апогеем развития длинных линейных гонок АКФ, которые проводились каждый год, начиная с 1895 года. На гонку Париж - Мадрид заявились сотни участников, она обещала стать грандиознейшим мировым спортивным мероприятием, а закончилась трагедией и конфузом: её остановили на середине и решили не возобновлять. АКФ затем два года не проводил гонок, ища подходящий формат. Соревнования наций на кубок Гордон-Беннетта в итоге оказались не по душе клубу, состоявшему из французских автопромышленников, и в 1906 году они явили миру свой формат гонок.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- 2.
--- Конец цитаты ---
№2
Дата: 28 сентября 1913 года
Гонка (соревнование): Парма - Поджо-ди-Берчето
Трасса (маршрут): Парма - Поджо-ди-Берчето
Участок трассы: ?
Гонщик: Нино Франкини
Автомобиль: "Альфа"
Заявитель (команда): ?
С этим кадром ситуация посложнее. Он довольно часто мелькает в интернете, и в подписях всегда ссылаются на гонку Парма - Поджо-ди-Берчето 1913 года и гонщика Нино Франкини, а вот модель указывают либо "24 л.с.", либо "15/20 л.с.", либо "40/60 л.с.". Примем и мы эту версию, хотя есть ещё один кадр с очень похожей машиной, но в гоночной обстановке и с другим номером:
Подпись: La 40-60 Hp di Nino Franchini prima della partenza della Parma - Poggio Berceto del 1913.
Так что пока ясности нет, но это лишь повод для дальнейших поисков.
Владимир Коваленко:
3.
№3
Дата: 27 июня 1926 года
Гонка (соревнование): "Большой приз (гран-при) АКФ"
Трасса (маршрут): Мирамас
Участок трассы: стартовая прямая
Гонщик: Жуль Гу, Мео Константини, Пьер де Визкайя
Автомобиль: "Бугатти-39А"
Заявитель (команда): "Бугатти"
Этот факт, вероятно, просто надо знать. Историю первых чемпионатов мира довольно неплохо описал Александр Мельник и практически довёл до совершенства с исследовательской точки зрения Ханс Этцрод.
Суть происходящего такова, что после гибели Антонио Аскари в 1925 году в Монлери АИАКР решила уменьшить рабочий объём двигателей гран-при до полутора литров, что отпугнуло от чемпионата многих автопроизводителей (чемпионат-то разыгрывался среди заводских команд). И в 1926 году на гонки просто перестали презжать участники. Те заводы, которые не захотели строить полуторалитровые двигатели, продолжали участвовать в гонках, не регламентированных чемпионатом мира. После 1926 года АИАКР продолжала объявлять чемпионат каждый год вплоть до 1930-го включительно, но организаторы гонок либо заранее объявляли свои условия, отличавшиеся от условий АИАКР, что сразу автоматически исключало гонки из зачёта, либо уже в ходе самой гонке делали такие допущения, которые не соответсвовали условиям АИАКР, и гонка также исключалась из зачёта. В итоге каждый год в зачёте оставались по одной гонке либо вообще ни одной, и АИАКР вынуждена была отменять чемпионат в конце сезона.
Ну а в 1926 году самым критическим моментом было абсурдно малое количество участников на старте Гран-при АКФ в Мирамасе близ Марселя. Только заводская команда "Бугатти" смогла выставить три машины, из которых одна сошла на ранних стадиях гонки, вторая много времени потеряла на устранении технических неполадок и не была классифицирована с отстатванием в 15 кругов. Так вот они вдвоём и кружили по трассе почти пять часов. Навряд ли заполнившие трибуны зрители нашли это соревнование увлекательным.
Владимир Коваленко:
4.
№4
Дата: 18 июня 1928 года
Гонка (соревнование): 24-часовая гонка в Ле-Мане
Трасса (маршрут): "Сартэ"
Участок трассы: здание дирекции трассы
Гонщик: Вульф Барнато, Бернар Рубин
Автомобиль: "Бентли 4,5 л"
Заявитель (команда): "Бентли"
"Бентли" надо знать в лицо. Другие зацепки: экипаж из двух человек и крылья с фарами указывают на гонку на длинную дистанцию, надпись на французском должна подать мысль о Ле-Мане, сама сцена наводить на мысль о том, что это чествуют победителей. Изучение статистики позволит узнать, что "Бентли" под номером 4 побеждали дважды: в 1928 и 1930 годах. Если нет под рукой фотографий для сравнения, можно воспользоваться поисковиком:
http://images.google.ru/images?svnum=10&hl=ru&lr=&q=1928+Bentley+Le+Mans
http://images.google.ru/images?svnum=10&hl=ru&lr=&q=1930+Bentley+Le+Mans
Александр Готвянский:
У меня с 3 фоткой вообще анекдотическая ситуация приключилась. При определении трассы на 5 фотографии вспомнил, что в "Формуле" была статья о профилированных трэках и даже помнил в каком журнале конкретно. Но руки так и не дошли. Уже после отправки ответов с огромной "радостью" обнаружил в этой статье Фото №3
Навигация
Перейти к полной версии