Насколько я понимаю, в русскоязычной науке это же явление называется экранным эффектом, эффектом влияния земли, эффектом экранирования земли.
Конечно же, его сознательное применение в гоночной практике не ограничивается постройкой машин с днищем особой формы и боковыми юбками.
В книге Райта в приложении А пишется, что получить преимущество с помощью данного эффекта пытались начиная с 1960-х. И сейчас посредством гибких передних крыльев в Ф-1 стараются максимально использовать данный эффект, а в случаях, когда профилированное днище и диффузоры запрещены правилами, площадь плоского днища максимизируют, чтобы генерировать как можно больше прижимной силы с помощью того же экранного эффекта. И этот же эффект используют в дорожных легковых машинах, делая максимально плоское днище без выступающих частей.