Автор Тема: Рэймонд Мэйз  (Прочитано 9495 раз)

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Рэймонд Мэйз
« : Декабря 04, 2016, 13:10:22 »
Думаю, Мэйз вполне заслужил, чтобы ему была посвящена отдельная тема.
Но начну с фото и вопросов:

Фото с одной из "Бугатти". Вот только "Кородон Блю" или "Кордон Руж"? И я не могу понять, где и когда?


Весьма странный набор фото. На верхнем - понятно, Мэйз. Но в подписи сказано, что и на нижнем тоже он. Пишут, что 1927 г., "Бруклендс". Еще не смотрел, где и когда он стартовал на "Мерседесе", но пока с таким фактом не сталкивался.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #1 : Декабря 04, 2016, 14:39:09 »
Влад, судя по номеру и белой полосе на трассе - это Монца, 1924, Мерс тип Монца, Сборовски.

А вот где сделан снимок?
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 14:51:11 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #2 : Декабря 04, 2016, 14:55:35 »
Влад, судя по номеру и белой полосе на трассе - это Монца, 1924, Мерс тип Монца, Сборовски.
Похоже, очень похоже.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #3 : Декабря 04, 2016, 14:56:31 »
Он, он. У меня на сайте в теме сотрудничества Порше и Мерседес есть фото с похожего ракурса....
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #4 : Декабря 04, 2016, 14:59:43 »
Он, он. У меня на сайте в теме сотрудничества Порше и Мерседес есть фото с похожего ракурса....
Да, такие ракурсы были возможны сперва на "Монце", потом добавился "Нюрбургринг", "Реймс" и "Сильверстоун" (много позже).

PS: вот про "Ле-Ман" врать не буду - не знаю точно.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #5 : Декабря 04, 2016, 18:00:38 »
А вот где сделан снимок?
Бруклендс.
1 - искомое фото
2 - более широкий вариант кадрирования
3 - фрагмент фото со схожего ракурса в Бруклендсе, 1924 год http://austinharris.co.uk/photo/crossley-at-1924-barc-july-meeting/1456

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #6 : Декабря 04, 2016, 18:42:14 »
"Кордон Руж" появился раньше, его номер - СТ 5219.



"Кордон Блю" - СТ 6559.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #7 : Декабря 04, 2016, 18:51:10 »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #9 : Декабря 05, 2016, 03:27:08 »
Спасибо! Опять что-то новенькое узнал.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #10 : Августа 22, 2019, 10:12:19 »
История есть история. Поэтому иногда приходится вытаскивать чужое грязное белье.
С толерантностью у меня плоховато, поэтому нотки сарказма неизбежны.

Так вот, Реймонд наш, понимаешь, Мэйз, был нетрадиционной сексуальной ориентации. И, хотя с женщинами фотографировался регулярно, предмет обожания у него был один - Питер Бертон (настоящая фамилия - Пейлин). Бертон был еще студентом, когда начал выступать механиком в экипаже с Мэйзом в горных гонках в Британии. После ухода Вильерса в проект "Бентли", а оттуда - в авиацию, Бертон стал личным конструктором Мэйза. Ему приписывают конструкцию ERA, хотя все при этом знают, что проект принадлежал "перу" бруклендской компании "Томпсон и Тейлор". На Бертоне же лежит 99% ответственности за провал национального проекта БРМ.
Известно, что нацисты без какой-либо толерантности относились к "голубкам". И Мэйз, начиная с 1934 г., регулярно получал звонки на гостиничный телефон с предложением долго не задерживаться в Германии. Может поэтому с середины 1936 г. он там более не появлялся. Даже переговоры с Фердинандом Порше по поводу контракта на проектирование независимой передней подвески проходили в рамках Парижского автосалона.
Ну как-то так.
А еще у него правая рука была короче левой - результат сложного перелома в 6-летнем возрасте. Неизвестно, насколько это мешало/помогало ему в управлении гоночным автомобилем, но почему-то именно с этим фактом связывают особенность шасси R4C/D, у которой рулевой вал проходил слева от двигателя. При том, что на R8C и R12C - справа. R4C/D Мэйз "делал" конкретно под себя. И даже выкупил автомобиль после выхода из состава руководства/владельцев компании "Английские гоночные автомобили".
Не знаю, насколько все эти подробности нужны на историческом форуме. Но это одна из частичек паззла, который и формирует общую картину того времени.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #11 : Августа 22, 2019, 21:26:29 »
Про ориентацию я знал, про Бертона не знал. А он отвечал взаимностью? По руку и рулевой вал не знал, это очень интересно. Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #12 : Августа 23, 2019, 00:17:59 »
Британия до расцвета движения хиппи отличалась пуританскими устоями общества и найти подробности почти невозможно. Но Бертон с начала 30-х до середины 50-х попросту проживал в доме Мэйза "Истгейт-хаус", что на Спалдинг-роуд в Бурне. Отношения были настолько доверительные, что на время отсутствия Мэйза Бертон занимался ведением бизнеса Мэйза, суконной фабрикой.
Бертон между тем был женат дважды. Первый раз - на весьма экстравагантной Лорне, которая своими выходками, манерой одеваться и говорить шокировала целомудренных матрон того времени.
Эти отношения между Мэйзом и Бертоном серьезно мешали бизнесу. Во время работы над проектом БРМ Бертон творил, что хотел. Он мог спокойно уехать на пару недель дабы поплавать на своей яхте "Ортак". Он откровенно затягивал  работы над автомобилем, в то же время не отдавая инициативу никому из своего конструкторского штаба, хотя в его бюро были более чем талантливые инженеры: Стюарт-Стюарт Тресилиан, Фрэнки Мэй, Харри Манди, Эрик Рихтер. И он почти никого не слышал и не слушал. Стратегическая ошибка в выборе центробежного нагнетателя двигателя вместо традиционного лопастного системы Рутс или Цоллер стоила 10% бюджета, полутора лет и врожденного дефекта БРМ-Р15 - отсутствия мощности на выходе из медленных поворотов с последующим "подрывом", когда автомобиль было почти невозможно удержать от заноса. Более-менее с "монстром" ладил Редж Парнелл. Что Фанхио, что Гонсалес по большому счету так и не нашли общий язык с автомобилем.
Вопрос о смене главного конструктора вставал регулярно. Главным противником Бертона был Тони Вандервелл, который через трест "БРМ Траст", в который входили руководители и владельцы флагманов британской индустрии. Но никто не смог продавить Мэйза на отстранение Бертона: тот постоянно выгораживал и защищал его. И лишь переход БРМ во владение Оуэна поставил крест на Бертоне: модель Р25 проектировалась другими людьми при сохранении Бертоном роли "свадебного генерала".
Еще один пример, что не стоит смешивать личное и бизнес. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #13 : Августа 23, 2019, 01:16:59 »
Дик Салмон в своей книге BRM - A Mechanic's Tale несколько завуалированно писал о том, что все знали, что Мэйз был "не таким". Кстати, может и про Бертона написал, но я не запомнил.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #14 : Августа 23, 2019, 16:05:38 »
Продолжим.
Мэйз родился 1 августа 1899 г. в семье Томаса Уильяма Мэйза и Энни-Беатрис Мэйз (урожденная Шилкок). Мальчика назвали Томас Рэймонд. В их семье все  были Томасами,  в том числе и дед Рэймонда. Место рождения, как я уже писал - "Истгейт-хаус", Спалдинг-роуд, Бурн, Линкольншир. Семья владела компанией "T.W. Mays & Sons" и специализировалась на суконном, волочильном производстве, производстве и выделке шкур крупного рогатого скота и производстве солода. Жили зажиточно и потому мальчика отдали на воспитание в престижную школу "Берристид", а оттуда - в еще более престижный колледж городка Ондл, что близ Питерсборо. Первая мировая коснулась и богатеньких. В декабре Рэймонда направили в школу гренадеров-охранников (понятия не имею, что это такое), потом он оказался во Франции, а затем и в Германии. В мае 1919 г. он демобилизовался и уже в октябре поступил в кембриджский университет.
Учился он, учился. В любительских спектаклях выступал. А тут, проходя мимо витрин автосалона Херберта Робинсона, увидел спортивный "Хиллман". И все оставшееся время до своего дня рождения он клянчил деньги у папаши. Дабы тот купил ему двухместный спортивный автомобиль. Папик сдался, заодно сдался и Робинсон, который продал автомобиль по заводской цене, поддавшись на обещания Мэйза выступать в автомобильных соревнованиях и рекламировать "Хиллманы" и Робинсона. И юноша сдержал свое слово: он гонялся где только мог. Свой автомобиль он назвал "Квик силвер" (Quick Silver) в противовес "Хиллману" Джорджа Бедфорда, тогда - звезды автоспорта Британии. Все свои автомобили Бедфорд называл не иначе, как "Меркюри", читай - ртуть. Мэйз был неплохо знаком с Бедфордом - тот пару раз заезжал в гости к отцу Мэйза.
"Истгейт-хаус":

"зарисовки" бизнеса Мэйзов, начало 20 века:




"Первый" автомобиль Мэйза, отцовский "Уолсли", 1905 год:


А вот и "Хиллман" с Мэйзом за рулем


Мэйз в гонке с подъемом на холм Inter-varcity 1921 года


Мэйз в гонке с подъемом на холм  Inter-varcity 1921 года


Подъем в Коупе 1921
« Последнее редактирование: Августа 24, 2019, 02:22:30 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #15 : Октября 03, 2019, 13:12:09 »
Немного углублюсь в тему нетрадиционных отношений между мужчинами. Был такой немецкий гонщик Эрнст фон-Делиус. Сейчас он более известен как член команды "Ауто-Унион". Так вот, явных доказательств не было, но не найдено ни одной его фотографии с женщинами. Точнее есть парочка, где он фигурирует рядом с Элли Байнхорн, но непременно в присутствии ее мужа Берндта Роземайера.
Во время Большого приза Германии 1935 тогда еще не очень знаменитого фон-Делиуса Рэймонд Мэйз сажает за руль одной из своих заводских машин. И в тренировках немец одевает автомобиль на дерево, сам при этом не пострадав совершенно. Казалось бы, надо ставить крест на этом гонщике, как он только что чуть не поставил крест на шасси R3A. Но нет, в гонке Мэйз делит с ним свой автомобиль.
Откуда такое "всепрощение" гонщику, едва-едва проявившему себя до этого за рулем никчемного "Цоллера"?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #16 : Декабря 21, 2019, 13:01:26 »
Мэйз был реально талантливым гонщиком и неплохим организатором. После "Хиллмана" последовали "АС", "Мерседес", две "Бугатти-Брешиа" (ставшие потом знаменитыми по именам собственным "Кордон Руж" и "Кордон Блю"), два "Воксхолла-ТТ", "Инвикта". И каждый раз у него получалось привлечь к доводке автомобиля лучших специалистов. "АС" занимались пара инженеров из карбюраторной фирмы "Мемини" (пишу по памяти, домашний комп далеко, поэтому вспомнить фамилии непросто). "Кордоны" доводил до ума Амхерст Вильерс. Про него можно рассказывать долго-долго. Мало того, что он был просто гением, так еще и приходился родственником Уинстону Черчиллю, который присутствовал при крещении Амхерста. Из важных подробностей можно добавить, что Мэйз и Вильерс вместе учились и в подготовительной школе "Берристид", и в колледже в Оундле.
 Автомобили получились настолько удачными, что сам "патрон" пригласил Мэйза к себе на фабрику для личного знакомства.
"Инвикта" была просто мощным четырехместным автомобилем, который не избежал улучшений Вильерса. Но не радикальных. Вершиной совместного творчества стал "Воксхолл-ТТ", который преобразовался в "Вильерс Суперчарджер". Не знаю, что осталось от оригинала, но выглядел автомобиль просто монстром. И он сделал Мэйза знаменитым.
Перед ним стали открываться почти любые автоспортивные "двери". Когда стало понятно, что Вильерс окончательно ушел с головой в проект "Бентли", а потом и в авиацию, дальнейшая модернизация "Вильерса" потеряла смысл. Тогда вместо мощного, но тяжелого "суперкара" Мэйз решил построить легкий 1,5-литровый автомобиль. В качестве донора был выбран "Райли". Мэйз охмурил Виктора Райли, рассказывая ему, как прогремит имя фирмы, если всем рекордам "наши звонкие дать имена". Райли бесплатно предоставил шасси и выполнил все механические и сборочные операции. Сделать из обычного "дорожного спортивного" настоящий спортивный автомобиль помог Мюррей Джэймисон, еще один гений наддува. Он спроектировал нагнетатель и адаптировал под него двигатель. Автомобиль назвали "Белый Райли" и в 1933 г. он произвел фурор. С ходу победить в Шелсли-Уолш не удалось: быстрее был Уитни Страйт на 3-литровой "Мазерати". Но только на доли секунды. Стало понятно, что удалось построить самый быстрый на островах 1,5-литровый автомобиль.


Продолжение следует... 
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 02:51:15 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #17 : Января 15, 2020, 13:28:52 »
Меня все больше затягивает история ERA. Сегодня отправил письмо Ги Споллоуну, председателю клуба ERA, того самого, который еще в 1937 году основал Риверс-Флетчер. Споллоун долгие годы является владельцем шасси R8C, на котором стартовал в довоенные годы лорд Хау. Кстати, Дин Батлер, человек, пригласивший Володю Коваленко на "Возрождение Гудвуда" в 2009 г., с 1998 по 2008 годы был владельцем самого первого из выпущенных автомобилей знаменитой марки, шасси R1A. Легенда! И он также является почетным членом клуба.
Само по себе членство- вещь в себе. Ну да, можно где-нибудь круто выпендриться. Не более того. На ежегодный ужин с выступлением очевидцев событий я, ясное дело, не поеду. Но вот ежегодный альманах "Hearsay" страниц на 120 получать не откажусь.

Это так, прелюдия. Продолжим рассказы про "Рэймонда нашего, понимаешь, Мэйза." Мэйз, который прекрасно знал, как зарабатываются деньги и, понимая, что негоже тянуть их из отцовского кармана, стал "чемпионом по ловле спонсоров."

Так, обе его "Бугатти-13", которые получили имена собственные "Кордон Руж" и "Кордон Блю", были частично спонсированы французской компанией Mumm, которая и поныне поставляет шампанское на подиум гонок всех рангов. Так вот, "Кордон Руж" - это торговая марка игристого вина, т. е. шампанского Mumm. "Кордон Блю" - аналогично, но для бренди. Если набрать Cordon Rouge и Cordon Bleu в поисковике, вы увидите изобилие бутылок с этими нектарами аромата и послевкусия.
Мэйз не гнушался рекламировать даже самые мелочи: в 1926 г. журнал "МоторСпорт" пестрел рекламой червячных хомутов от компании L. Robinson, где лучший "моторист" Великобритании Рэймонд Мэйз утверждал, что это - самое лучшее. И он этим пользуется. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Рэймонд Мэйз
« Ответ #18 : Января 15, 2020, 21:35:44 »
Всё это описано в книге Мэйза "Доли секунды" (Split Seconds). Я её читал, лечась в больнице. Больничный режим сам по себе - это такая муть. Время тянется медленно. А книжка - с мелким шрифтом. Текст интересный, но в больничных условиях и с мелким шрифтом читалось тяжело. Вот я почитаю маленько, похожу, полежу, посплю, пообедаю, ещё немножко почитаю. Тяжело не от книжки, а от обстоятельств. Тем и запомнилось прочтение книжки. А сама книжка очень интересная, содержит очень много подробностей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.